Владельцы техники Apple подали коллективный иск из-за неработающего в России сервиса Apple Pay Статьи редакции

Они просят выплатить компенсацию в 10 тысяч рублей каждому и снизить стоимость устройств.

  • 26 апреля юридическая компания Destra Legal подала коллективный иск от 20 владельцев устройств iPhone, Apple Watch и Mac к юрлицу Apple в России в Пресненский районный суд Москвы, пишет «Ъ».
  • В иске указано, что покупатели получили технику с исправной функцией Apple Pay, а её внезапное отключение — нарушение закона о защите прав потребителей.
  • Истцы требуют компенсацию морального вреда в 10 тысяч рублей каждому и уменьшение стоимости товаров, соразмерное отключенной функции. Её определит суд после экспертизы, говорят юристы компании.
  • 11 марта Apple Pay и Google Pay стали недоступны для российских карт Visa и Mastercard после ухода платёжных систем из России. 24 марта Apple Pay начала отключать карты «Мир».
  • Часть опрошенных изданием юристов считает, что подавать иск из-за чужого решения бессмысленно, другая — что у истцов есть шансы выиграть, потому что суды «ориентированы на удовлетворение общественного запроса на реванш» из-за ухода иностранных компаний.
  • В апреле пользователи Netflix подали два иска к компании с требованием вернуть доступ к сервису — в первом случае требовали компенсацию в 60 млн рублей, во втором её размер не определили.
0
419 комментариев
Написать комментарий...
Revenant

"Истцы требуют компенсацию морального вреда в 10 тысяч рублей каждому..."
Всегда интересовало, как высчитывается размер морального вреда? Люди, которые покупают телефон за 100к+ начинают судиться из-за десятки. Выглядит как-то слишком мелочно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Не мелочно, а не пофигистически. У нас почему, к примеру, на улицах мусор? Такие как вы и некоторые нижеотписавшиеся считают, что они слишком высоко находятся для того, чтобы сделать замечание быдлу. А то и сами кидают мимо урн.
Есть такая штука - принципы

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Borisov

Потому что многие считают, что «есть же дворники, они пусть и убирают». В лесу примерно так же, «кто-то уберёт, им деньги платят за это». Тут прям системно, «не моё дело» и «а чё они нормально пусть работают, я тут при чём».

И реже такие мысли, типа «ну чё, стаканчик бумага, сгниёт» или «в фильтре сигареты вата, ничего страшного». На деле и там и там пластик и валяться оно может годами в своём почти первозданном виде.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Такую позицию я тоже слышал, поэтому пришёл к выводу, что помогут только конские штрафы и контроль за оборотом упаковки. Потому что мусорящие не платят столько в бюджеты, чтоб содержать дворника рядом с каждым таким лицом

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Borisov

Согласен, с упаковкой беда. Маркировки часто нет или она не соответствует, много комбинированного плохо перерабатываемого пластика.

Мне нравится пример Германии, с фондоматами и, фактически, депозитом при покупке напитков, например, с пластиковых бутылках. От 0.25€ что ли. Насколько знаю, у нас эта история сложна в реализации именно из-за отсутствия законодательной базы. Так хотя бы стекло/алюминий/пэт можно было бы сдавать, а по опыту это почти половина мусора по объёму.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Мне в Германии доводилось пока сдавать только алюминий в такой автомат. В РФ начинался похожий проект, пока не знаю, в какой он стадии.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Borisov

ПЭТ бутылки там минимум 10 лет так сдаются уже.

Проектов несколько, местами даже стоят автоматы (но денег не дают). Сами железяки не прям дешёвые, порядка 1.5-2 млн. Но, допустим, торговые сети за небольшой процент от сдачи могли бы такое осилить. Спрос есть, свежих бутылок на улице тоже хватает :)

Ответить
Развернуть ветку
416 комментариев
Раскрывать всегда