Владельцы техники Apple подали коллективный иск из-за неработающего в России сервиса Apple Pay Статьи редакции
Они просят выплатить компенсацию в 10 тысяч рублей каждому и снизить стоимость устройств.
- 26 апреля юридическая компания Destra Legal подала коллективный иск от 20 владельцев устройств iPhone, Apple Watch и Mac к юрлицу Apple в России в Пресненский районный суд Москвы, пишет «Ъ».
- В иске указано, что покупатели получили технику с исправной функцией Apple Pay, а её внезапное отключение — нарушение закона о защите прав потребителей.
- Истцы требуют компенсацию морального вреда в 10 тысяч рублей каждому и уменьшение стоимости товаров, соразмерное отключенной функции. Её определит суд после экспертизы, говорят юристы компании.
- 11 марта Apple Pay и Google Pay стали недоступны для российских карт Visa и Mastercard после ухода платёжных систем из России. 24 марта Apple Pay начала отключать карты «Мир».
- Часть опрошенных изданием юристов считает, что подавать иск из-за чужого решения бессмысленно, другая — что у истцов есть шансы выиграть, потому что суды «ориентированы на удовлетворение общественного запроса на реванш» из-за ухода иностранных компаний.
- В апреле пользователи Netflix подали два иска к компании с требованием вернуть доступ к сервису — в первом случае требовали компенсацию в 60 млн рублей, во втором её размер не определили.
5
показов
24K
открытий
1
репост
"Истцы требуют компенсацию морального вреда в 10 тысяч рублей каждому..."
Всегда интересовало, как высчитывается размер морального вреда? Люди, которые покупают телефон за 100к+ начинают судиться из-за десятки. Выглядит как-то слишком мелочно.
Не мелочно, а не пофигистически. У нас почему, к примеру, на улицах мусор? Такие как вы и некоторые нижеотписавшиеся считают, что они слишком высоко находятся для того, чтобы сделать замечание быдлу. А то и сами кидают мимо урн.
Есть такая штука - принципы
Потому что многие считают, что «есть же дворники, они пусть и убирают». В лесу примерно так же, «кто-то уберёт, им деньги платят за это». Тут прям системно, «не моё дело» и «а чё они нормально пусть работают, я тут при чём».
И реже такие мысли, типа «ну чё, стаканчик бумага, сгниёт» или «в фильтре сигареты вата, ничего страшного». На деле и там и там пластик и валяться оно может годами в своём почти первозданном виде.
Такую позицию я тоже слышал, поэтому пришёл к выводу, что помогут только конские штрафы и контроль за оборотом упаковки. Потому что мусорящие не платят столько в бюджеты, чтоб содержать дворника рядом с каждым таким лицом
Согласен, с упаковкой беда. Маркировки часто нет или она не соответствует, много комбинированного плохо перерабатываемого пластика.
Мне нравится пример Германии, с фондоматами и, фактически, депозитом при покупке напитков, например, с пластиковых бутылках. От 0.25€ что ли. Насколько знаю, у нас эта история сложна в реализации именно из-за отсутствия законодательной базы. Так хотя бы стекло/алюминий/пэт можно было бы сдавать, а по опыту это почти половина мусора по объёму.
Мне в Германии доводилось пока сдавать только алюминий в такой автомат. В РФ начинался похожий проект, пока не знаю, в какой он стадии.
ПЭТ бутылки там минимум 10 лет так сдаются уже.
Проектов несколько, местами даже стоят автоматы (но денег не дают). Сами железяки не прям дешёвые, порядка 1.5-2 млн. Но, допустим, торговые сети за небольшой процент от сдачи могли бы такое осилить. Спрос есть, свежих бутылок на улице тоже хватает :)