ЕС достиг соглашения о едином разъёме для смартфонов — USB-C станет обязательным в Европе «к осени 2024 года» Статьи редакции

Так законодатели пытаются сократить количество электронных отходов и облегчить жизнь потребителям.

  • В ЕС достигли соглашения касательно законопроекта, по которому все продаваемые в Европе смартфоны, в том числе iPhone, должны быть оснащены универсальными разъёмами USB-C, пишет The Verge.
  • Закон вступит в силу осенью 2024 года и будет касаться в том числе других устройств, включая планшеты, цифровые камеры и портативные консоли.
  • Законопроект должны одобрить в парламенте и совете ЕС в конце 2022 года, но, судя по всему, это лишь формальность. В пресс-релизе ЕС уже говорится, что закон начнёт действовать к осени 2024-го.
  • Это по большей части скажется на Apple, которая единственная из крупных производителей смартфонов продолжает использовать проприетарный разъём Lightning. Судя по всему, компания будет вынуждена выполнить требования закона, так как иначе она не сможет продавать смартфоны в Европе. В 2021 году Apple продала 241 млн iPhone по всему миру, а на Европу пришлось 56 млн.
  • В мае 2022 года источники сообщали, что Apple уже рассматривает отказ от Lightning в пользу USB-C. По данным аналитика Мин-Чи Куо, переход на универсальный разъём может случиться в 2023 году.
В Европе могут ввести единый разъём для зарядок смартфонов: что изменится и кого затронет Статьи редакции

Европейский регулятор больше десяти лет добивается от производителей единого стандарта зарядных устройств — и небезуспешно. Но Apple опять может воспользоваться лазейкой.

Тьерри Бретон Пресс-служба ЕК
0
265 комментариев
Написать комментарий...
СлавалС

Вот это уже реальный шаг к унификации, еще бы для автопроизводителей сделать европейсские госты, чтобы интерфейсы сопряжения были едиными.
Хочешь фары - берешь любые которые подходят по посадочным местам.
хочешь другой коробас, посадочные и сопряжения должны быть миллиметр в миллиметр!
хотите разные габариты, пожалста, а вот посадочные и геометрия прописаны! производитель не делает - нахуй в бан!

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

в ссср так было. одни и те же болты и гайки стояли в копейках, камазах и танках. и не только болты.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Да я в курсе. Сам от туда.
Если бы европа действительно заботилась об экологии, то они бы не стали гробить вторичный рынок. Выпустили бы стандарты на основные детали и все.
Я на газели 1997 года менял стекла фар!!! и на туманке расколотил стекло и купил новое рублей за 200, это был 2009 год наверное.
Сейчас же любая пластиковая стекляшка стоит каких-то адовых денег, на газель покупал же стекло.
Вообще не понимаю нахера пластик на фарах, сменное стекло на типоразмер.
И круглых и квадратных фар 2-3 типоразмеров хватит всем, кому не хватит, идет нахуй.

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

ну может полировать проще, чем стекло. хотя стекло если и сложнее, так и реже надо. ну и отлить стекло и отлить пластик в форму, это две большие разницы. а вот то что тогда на легковушках целые узлы подходили от других моделей было норм, хотя и понятно, что модели хоть и разные, с разных заводов, вот только заводы между собой "дружили" и без зазрения совести комуниздили эти узлы. и то правильно, накой изобретать *вело...* свое, если проще спереть с соседнего завода.

Ответить
Развернуть ветку
262 комментария
Раскрывать всегда