Разработка нижегородских ученых повысит безопасность железнодорожных переездов
Нижегородские ученые в кооперации с АО «НПП «Салют» разработали уникальный экспериментальный образец радиолокаторов для железнодорожных переездов. Внедрение разработки позволит предотвращать ДТП, а также исключить влияние человеческого фактора на своевременность оповещения машинистов подвижного состава о препятствии на путях.
Автоматические системы принципиально изменяют безопасность ЖД-переездов, уверены разработчики — специалисты Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева.
Экспериментальный образец радиолокационного комплекса успешно прошел испытания в условиях реального переезда. Специалисты НГТУ готовят к производству усовершенствованные опытные образцы, решается вопрос о дальнейшем финансировании проекта. Уже сейчас несколько российских компаний заинтересованы во внедрении разработок вуза.
Работы ведутся по стратегическому проекту «Радиоэлектронные системы и комплексы», который реализуется в рамках программы «Приоритет 2030». Целью проекта является вывод на новый качественный уровень научных исследований, разработок и подготовки кадров для электронной промышленности за счет перехода на новую интегральную технологическую базу проектирования радиоэлектронных средств, которая является основой микроэлектроники в ближайшие десять лет. Напомним, федеральная программа Минобрнауки России «Приоритет 2030» реализуется в рамках национального проекта «Наука и университеты».
Подпишитесь на наш канал, чтобы не упускать новости науки. Важная информация есть в нашем Telegram.
ребята молодцы, круто что у нас остались специалисты, которые делают реально полезные вещи
Сделать недостаточно, нужно ещё это продать. А кому продавать в текущей ситуации?
Комментарий недоступен
А просто повесить пару камер наблюдения над таких объектом. И дать доступ к ним машинистам. В любом случае решение дешевле выйдет.
Только их единственные клиенты - РЖД и БелЖД, т.к. на запад продавать они больше не могут. А значит это будет дорогущее штучное производство, которое не сможет развиться в конвеерное, не сможет стать крупной международной компанией, не сможет воткнуть свои железки в каждый переезд на планете и поставить весь мир в зависимость от российского производителя, как это делают компании типа Cisco и Boeing.
Ну а РЖД не сможет вечно кормить этого производителя, в результате чего производитель либо загнется от убытков, либо будет сидеть на государственном пайке, что также приводит к развалу науки, как мы видим на примере советского наследия.
Выход из этой ситуации есть и всегда был, но власть его не видит, у нее другие приоритеты 🏰
Amphenol - импортные коннектора?
Комментарий удален модератором