Сервисные центры в России начали использовать запчасти из подержанных и новых устройств для ремонта техники Статьи редакции
А чтобы отремонтировать ноутбук или телефон из параллельного импорта, надо будет отправлять его в страну исходного назначения.
- Из-за нехватки компонентов для ремонта смартфонов, планшетов, ноутбуков и другой техники сервисы начали разбирать на запчасти новые и подержанные устройства, рассказали источники «Ъ». Информацию подтвердил гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко.
- Около 90% ремонтов ранее проводилось в течение пяти рабочих дней, но сейчас время увеличилось из-за нехватки комплектующих, рассказал Кравченко. «Те запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счет разборки другой продукции, так называемых доноров».
- Ситуация стала сложней из-за параллельного импорта. В Россию планируют привозить технику, предназначенную для Казахстана, Киргизии, Сербии или Черногории. При этом производители требуют, чтобы ремонт по гарантии проводился тоже в этих странах, говорит источник издания.
- Из-за этого срок ремонта увеличится минимум в два раза. «В Казахстан, например, раньше не поставлялся такой объем комплектующих для ремонта, который требуется сейчас, а большая часть их шла через Россию», — уточнил источник.
- Сервисное обслуживание теперь оплачивают дистрибуторы, а не производители, рассказали изданию ритейлеры. Например, на ввезённый по параллельному импорту Acer не будет гарантии от производителя, такие же устройства Apple нельзя будет ремонтировать в авторизованных центрах.
- Цена ремонта смартфонов во втором квартале уже увеличилась на 11% год к году, по данным онлайн-сервиса «Профи». При этом спрос упал в среднем на 30% год к году, по данным аналитиков Price.ru. Это может быть связано с «ажиотажными закупками новых устройств» на фоне колебания курсов валют.
2
показа
11K
открытий
1
репост
Что за тупые правила. Я путешественник, купил телефон в Дубае, а сломался он у меня в Корее. Какого хрена я не могу отремонтировать его по гарантии в Корее ?
Часть санкционного комплаенса
Можешь отремонтировать в Корее, а вот в России не сможешь
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
90% за 5 дней?) Это где так чинили кроме эпл? Ноутбуки постоянно по месяцу в ремонте лежали, а то и на 45ый день возвращали отремонтированный, будто специально тянули. Правда после сво на 46ой день теперь постояно деньги возвращают.
На депозитах крутили.
Ну вот и дождались – девайсы на органы. Это ещё ну хоть как-то, хотя тоже не сахар. Так ведь вроде с самолётами так же планировали поступать, а это уже несколько другое дело.
В 90% мастерских так всегда и было так-то. Подавляющее большинство комплектующих не производится отдельно для продажи. Почти всегда это либо неисправные партии, которые выкупают китайцы и распродают по частям, либо платы-доноры с разобранных аппаратов.
Официалы же просто меняют сразу плату, к примеру. Либо тупо заказывают новое устройство - ремонтом там особо не занимаются, если речь идёт о гарантии.
Что значит планировали,внутренний каннибализм в авиации лет 70 существует
А раньше они так не делали?
Комментарий удален модератором
мне кажется тут даже Летов засомневался бы
Просто о плане нам почему-то до сих пор не рассказали
Комментарий недоступен
Представилась картина: в сверхдержаве остался один единственный самолёт Франкенштейн и люди так сильно хотели временно покинуть Родину, что подобно афганским коллегам занимали места на крыльях и шасси.
Ни разу не пользовался гарантийным ремонтом.
Держи в курсе.
очень важная информация. Спасибо!
а теперь и не воспользуетесь
Гарантии от производителя давно уже нет. Это чудо, если есть поддержка вендора или сервисный центр.
А по умолчанию всегда обращайтесь к поставщику. Теперь цепочки поставок длиннее, 45 дней и так не хватало.
Некоторые устройства и за рубежом не получится отремонтировать, т.к. отсутствует факт продажи и/или не подтверждается гарантия по серийнику.
Лицензии на оборудование и ПО аннулируются, отзываются или банально не продлеваются. Техника в итоге просто окирпичивается налету после соединения с серверами вендора.
Приостановлены или отозваны все партнерские отношения с вендорами, сертификация, личные кабинеты специалистов.
Для банального ремонта даже не удастся узнать, какую деталь под каким номером заказывать, официальную спецификацию, совместимость...
простое советское импортозамещение
"А чтобы отремонтировать ноутбук или телефон из параллельного импорта, надо будет отправлять его в страну исходного назначения."- очень весело конечно
Все запчасти делает Китаец. А он хитрый. Скоро свои СЦ откроет
Он хитрый, но не дурак
Сервис Джеки Чан!
Пока что закрывает, как я читал недавно. Оно и понятно - какой смысл рисковать потерей клиентов на западе, от которого зависишь.
Работники сервисных центров: По камушкам по камушкам мы телефончик разберём D
Проснулся.
10 - 20 лет назад в эпоху процветания фирм-продавцов копировальной техники - это был один из самых процветающих видов бизнеса в DC.
Новый копир разбирался по узлам и продавался с наценкой 200 - 300% примерно за год. Продавались даже рамы - иногда бывали случаи когда при погрузке/разгрузке копир роняли и рама получала геометрические повреждения которые невозможно было исправить, потому что был обязательный начальный тест юстировки оптики.
Раньше типа не разбирали?Очередная фейкновость.
Рост стоимости на 11% при этом спад на 30% и срок ремонта в 2 раза.
Интересно что будет, когда у людей, которые в последнее время купили смартфоны, появится нужда в ремонте.
использовать запчасти из подержанных и новых устройств
которые потом пойдут для дальнейшей продажи
А в чем новость? Ремонт запчастями с доноров - практика, которой лет не меньше, чем половине здесь сидящих. Типа что авторизованные СЦ на такой тип ремонта перешли? Так они с уходом брендов уже не авторизованные СЦ, а обычный ИП Ваганян
Ипорта нет и все началось.
У Apple мировая гарантия.
Неважно где купил. Починят в любой точке мира в авторизованном сервисе.
Буквально на днях обращался в их поддержку.
Не всегда. Если конструкция устройств одинаковая только.
ожидаем роста краж телефонов? спрос на запчасти растет и кмк будет продолжать расти
Скупаем б/у
я купил ксяоми дочери за 35к. прошла неделя, она телефон уронила. разбилось только внешнее стекло, сам дисплей в норме. я сдал телефон по страховке и мне прислали заключение: в сервисном центре нет запчастей, вернём деньги по страховке (половину стоимости). сказать, что я был расстроен - ничего не сказать
Теперь дочку ждет детдом)
Не думаю я, что они и раньше этим не промышляли, но сейчас это будет особенно выражено
Продам свои б/у телефоны на запчасти. Дорого.
а в чем проблема взять киатйские, если средства выделены - зачем покупать старые и б/у
В каком-то смысле, это неплохо. Запчасть из подержанного устройства - гарантия того, что оно рабочая. Вот новые на них потрошить - это уже варварство.
а, ну то есть официалы асера только сейчас открыли для себя каннибализм, практиковавшийся в полевых сервисах с начала компьютерной эры)