Facebook представила автономный шлем виртуальной реальности Oculus Quest за $399 Статьи редакции
Устройство с шестью степенями свободы способно следить за движениями пользователя в любом направлении.
Принадлежащая Facebook компания Oculus представила новую автономную гарнитуру виртуальной реальности Oculus Quest стоимостью $399, продажи которой начнутся весной 2019 года.
Oculus Quest способен работать без подключения к смартфону или компьютеру. Шлем оснащён четырьмя широкоугольными камерами, для управления в комплекте будут идти сенсорные контроллеры. Встроенный каталог содержит 50 приложений и игр, включая шутер Robo Recall, симулятор скалолаза The Climb и приключенческую головоломку Moss.
Oculus Quest стал первой VR-гарнитурой компании с шестью степенями свободы: система фиксирует как наклоны, так и повороты головы в любом направлении. Технические характеристики гарнитуры в компании не раскрыли.
Первую автономную гарнитуру — Oculus Go — компания представила в октябре 2017 года. Продажи устройства стоимостью $199 начались в мае 2018 года.
Когда уже заместо очков и шлемов настоящее 3D придумают? Пора уже перешагнуть этот этап.
Где-то через 3 недели после того, как смартфоны смогут работать месяц без подзарядки))
Что значит настоящее 3D? Так то оно уже вокруг вас, пользуйтесь.
Проблема с порчей зрения решена?
1990-й - нельзя поиграть, потому что кинескоп у телевизора садится.
2000й - нельзя поиграть, потому что монитор облучает радиацией (но кактус спасает).
2018 - нельзя поиграть, потому что Окулус портит зрение...
Доколе?!
Это следствие последовательного нивелирования научного взгляда на мир. И вот уже телепрограммы о русалках популярны!
Про кактус смешно, реально помню такую тему
Погодь еще 5-10 лет, узнаем что с этими из 1990 стало :-)
Нет никаких подтвержденных данных о порче зрения, так что и решать нечего.
А что за проблема порчи зрения?
Если вы о том, что экран - близко, так это значения не имеет. Линзы строят изображение экрана на бесконечности (расслабленное состояние мышц хрусталика для нормального/здорового глаза).
Проблема в том что от аниме в VR чатах слепнут и волосы на ладошках растут
Зашёл сюда задать этот же вопрос. Мне кажется, если не злоупотреблять и делать перерывы каждые 10-15 минут, смотреть вдаль и фокусировать зрение на разной дистанции, то всё будет нормально. Но мне только так кажется.
никто, естественно, этим не занимается. Если уже и геймишься, то пока не пройдешь уровень
То пока не поломаешь окончательно глаза
Открой глаза и перестанет казаться ;)
Комментарий удален модератором
А как ты ее решишь тут?
Скорее всего просто закроют глаза, как с разными излучениями например или с химией, продуктами и прочим.
Очень редко продукты подвергаются давлению, на ум только сигареты приходят.
Новость прикольная, VR игрушки впечатляют. $400 - вполне себе цена за неплохое устройство. Psvr стоит практически столько же, но ему ещё PS4 нужно, контроллеры и он с проводами.
Но вот перевод... встроенный каталог из 50 игр. Широкоугольные камеры. Мнда
400$ отличная цена за устройство такого класса и производительности ( если шлем может тянуть Robo Recall на разрешении 2880х1600, то там действительно мощное железо ). Чувствую Фейсбук продает его почти по себестоимости, а главное для них - увеличить рынок.
Я разработчик на UE4 (RR на нём) и как человек имеющий опыт работы с VR могу сказать, что это ну очень сомнительно.
VIVE у которого в шлеме только матрица и чипы процессинга видео сигналов (не в счёт аудио и usb) греется как печка. Соляры жрёт соответственно.
Теперь представте что надо ещё и рендерить всё это.
Могу лишь предположить, что игры это ОЧЕНЬ оптимизированные версии. Анрил позволяет легко динамически апскейлить картинку (эта технология прекрасно работает с окулусом), естественно ни о каком нативном, даже, fullhd на глаз там речи не идёт. Я говорю о гипотетической производительности, основываясь на том, что на 1080Ti игра нагружает видеокарту довольно сильно. Хотел бы ошибиться.
Для справки: Epic Games разрабатывали Robo Recall как эксклюзив по заказу Oculus.
Я работаю с ВР и UE4 более 5 лет. Согласен, что там явно сильная оптимизация и возможно апскейл, иначе никак. Пока не увидим хотя бы характеристик рано говорить. Но даже так - это большой прорыв.
Были слухи, что там будет стоять новый чип XR от Qualcomm.
Они изначально десктопно-консольную Fortnite без проблем портировали на телефоны. И под аналогично мобильному железо портировать RoboRecall тоже никто не мешает.
Вы должны понимать, что мобильная и VR платформы не однозначны. Даже если исключить визуальную составляющую.
FPS для VR нормой считается - 90 (для снижения вероятности возникновения кинетоза/motion sickness).
Разрешение экрана - 2160 x 1200 (и это минимум).
FN портировали не без проблем, на это ушло порядочно времени. В результате в движок была добавлена куча новых технологий. На ютубе можно найти презентацию с последнего GDC где они 2 часа рассказывают об оптимизации FN. А FN - это их родной проект, а не какая-то сторонняя игра над которой они уже не работают.
Sony без проблем допускает 60 fps в своем шлеме
Разрешение экрана - 2160 x 1200Про апскейл слышали? Окулус поддерживает динамическое разрешение.
FN портировали не без проблем, на это ушло порядочно времени.Во-первых, работу оплачивает Oculus. Во-вторых, посмотрите их презентации об этом самом RoboRecall и о том, как он заоптимизирован.
А FN - это их родной проект, а не какая-то сторонняя играRoboRecall - их родной проект.
Если интересно: https://www.youtube.com/watch?v=BZhOUGG45_o
В RoboRecall очень грамотно сделан контент: 2 материала на роботах и 1-2 на секциях окружения, fake paralax в окнах и т.д, кол-во треуголников до 1.5млн в кадре / draw calls до 1000. Естественно deffered render. Это практически на уровне мобильных требований. Работает в 90 fps на gtx980.
Forward renderer. Его специально добавляли в Unreal ради RoboRecall.
Сорри, название попутал )
Да я так и подумал)
Отмечу только, что мобильное железо нынче довольно крутое. Гляньте на бенчмарки А12
Комментарий удален модератором
Купить что ли, порно смотреть
Комментарий удален модератором
Как же трудно переварить физику "устройство с 6 степенями свободы". Очень уж натянутое использование понятия "степень свободы". В английском релизе чуть более правильнее написано, что "устройство предоставляет [пользователю в ВР или ПО] 6 степеней свободы" - три координаты центра масс и три угла, описывающих ориентацию. Ну уж никак не обладает ими. Спасибо.
Комментарий недоступен
Про AR я тут не уловил
"Давайте уже что-нибудь продадим всему миру, чтобы окупить штрафы и покупки"...
Кто-нибудь разглядел реальную полезность устройства на видео?
Комментарий недоступен
В Oculus же Джон Кармак работает, вот когда они Doom и Quake туда портируют, тогда люди начнут этот шлем покупать.
Они же с Zenimax (владельцем id Software) в натянутых отношениях. После взаимных исков которыми обменялись. Изначальная причина ухода Кармака была как раз - отказ Зенимаксом поддержки платформы Окулуса.
gravity sketch, medium, tilt brush – эти приложения очки смогут поддерживать?