«Когда покупатели поймут, что в магазинах товар тот же, но дороже, они придут сюда»: как работает «Горбушка» Статьи редакции
Основные тезисы из материала Forbes о работе торгового центра после легализации параллельного импорта.
- Правительство России легализовало параллельный импорт весной 2022 года, но на московской «Горбушке» он существует с начала 2000-х, отмечает в разговоре с изданием один из продавцов техники.
- На «Горбушке» почти в каждом магазине продаются iPhone — вне зависимости от того, чем он торгует, отмечает издание. Поставщики у них примерно одни и те же, но цены могут разниться.
- С журналистами продавцы общаться не хотят, поэтому Forbes представляется покупателем, который ищет iPhone 13 на 128 ГБ. Средняя цена этой модели в центре — 55 тысяч рублей. Для сравнения: в «М.Видео — Эльдорадо» такой же смартфон стоит почти 76 тысяч рублей со скидкой, в «Связном» — 84 тысячи рублей. На вопрос о разнице в цене один из продавцов «Горбушки» заявил: «Могу продать за 80 тысяч рублей, чтобы вам было спокойнее».
- Санкции и остановка поставок техники Apple в Россию почти никак не сказались на «Горбушке»: по словам собеседников, все поставщики, которые привозили туда товар до начала «операции», продолжают это делать.
Чаще всего смартфоны возят из ОАЭ, цены привязаны к курсам доллара и евро
- Большинство смартфонов на «Горбушке» куплены в других странах и предназначены для продажи не в России. Но после покупки их можно активировать и использовать на территории любой страны, указывает издание.
- Чаще всего технику привозят из ОАЭ, говорят продавцы. При этом стоит обращать внимание на страну производителя: например, японские iPhone, скорее всего, будут самыми дешёвыми, потому что в версиях iOS ниже 15.0 и без российской SIM-карты в них не работает беззвучный режим при фотосъёмке.
- Большинство продавцов оплачивают смартфоны долларами или евро, поэтому конечная цена привязана к текущему курсу этих валют к рублю. На цены также влияют стоимость логистики и то, «как договорился на таможне», говорит один из собеседников.
- Ещё один продавец отмечает: это миф, что смартфоны со знаком Ростеста по качеству выше, чем те, у кого такого знака нет. Но при желании на «Горбушке» можно найти и РСТ-смартфон (знак Ростеста; прошли сертификацию в России). Стоить такое устройство будет значительно дороже, потому что официально проходило таможню и с него заплатили налог.
- «Когда покупатели поймут, что в сетевых магазинах товар тот же, просто по более высокой цене, они придут сюда», — рассчитывает один из продавцов.
- Опрошенные Forbes крупные российские ритейлеры называют среди преимуществ покупки iPhone в своих магазинах безналичную оплату, кассовые чеки, возможность участвовать в программах trade-in, кредитах и рассрочке. Кроме того, продавец гарантирует оригинальность и безопасность товара и предоставляет гарантию на него, а все устройства локализованы для российского рынка.
41
показ
49K
открытий
8
репостов
Быдло-логика.
в сетевых магазинах товар тот же, просто по более высокой ценеЯсно. У меня брат по гарантии менял даже комплектные наушники - обычные проводные вкладыши - в Мвидео. Горбушкин предоставит такой сервис?
Горбушкин не предоставит. Но в случае с техникой Apple это не критично. Идёшь в авторизированный сервисный центр и сдаёшь по гарантии (даже серое устройство). Если починить нельзя - выдают новое устройство.
Если Эппл официально не поставляет новые модели, зачем им предоставлять тебе гарантию на новые покупки?
Потому, что это эппл
Остается вопрос сколько лет Apple будет исполнять в России свои гарантийные обязательства? Ведь если apple уходит, они рано или поздно перестанут исполнять свои гарантийные обязательства и не будет никаких авторизированных сервисных центров и гарантии от производителя. Максимум что будет сервисные центры продавцов.
В этом и основная проблема товара по параллельному импорту, ведь если производитель не несет гарантийные обязательно, то чинить за свой счет придется продавцам - вот вам и цена товара в два раза больше.
Не уходит, мало того, продолжает завозить технику в Россию (правда исключительно для выполнения обязательств по гарантии и замене).
Ну да, то есть эппл не будет продавать в России официально технику, но будет ремонтировать серую технику по гарантии? Я думаю они будут исполнять гарантийные обязательства какое-то время, а потом перестанут, как это точно работает не знаю, я таких прецедентов не слышал. Если они конечно уйдут. А если не уйдут, и все остальные не уйдут, то что тут обсуждать?
Да, и слово «серая» не корректное. Техника купленная в другой стране (тобою лично или нет) не перестаёт быть настоящей и не теряет мировую гарантию.
Когда обращаешься в их поддержку, они первым делом просят серийник и по нему уже всё видят, после чего направляют в сервисный центр.
Хотя если устройство отличается железом (например китайский айфон с двумя слотами для сим-карт) то хрен, потому что у наших СЦ не предусмотрены запчасти под такие устройства.
последние пару лет критично. новые модели из сша и европы не обслуживаются в рф, только платно
Ну значит мне остаётся только радоваться супер-экономии на покупке и надеяться на надёжность прошки. Прошлые два макбука спокойно проработали по 5 лет и были проданы на авито
Я бы не стал на это сильно надеяться. Моя предыдущая прошка 17 года пережила 2 гарантийных ремонта (замена матрицы и замена топкейса) и уже просится на следующий ремонт (акб, первые звоночки залипания клавиатуры, битый пиксель на матрице), который по истечении гарантии уже финансово нецелесообразен.
Ну то были откровенно неудачные прошки
А авторизованные сервисы ещё работают? Поставляет туда эпл комплектующие?
Не знаю..
Но как раз сегодня обнаружил, что один АСЦ в ЦУМе уже закрылся.
Да