Россияне впервые с весны стали активнее покупать электронику
Аналитики продукта “Прогноз спроса” Platforma изучили ситуацию на российском рынке бытовой техники, чтобы понять, как он адаптируется к “новой реальности”.
В июле 2022 года жители России потратили на приобретение бытовой техники и электроники на 10% больше средств, чем месяцем ранее. В ситуации снижения цен на 3% это говорит о возросшей покупательской активности. Она наблюдается впервые с момента ажиотажного спроса в марте.
В июле потребительское поведение россиян по отношению к июню характеризовалось следующими цифрами:
- На 8% увеличилось количество покупателей электроники.
- На 3% снизились цены на бытовые приборы, по данным Росстата.
- Средний чек оставался стабильным.
- На 9% выросли совокупные траты в категориях бытовой техники и электроники.
- На 2% больше стал тратить среднестатистический покупатель.
Рост расходов на электронику и бытовую технику отмечается впервые с апреля 2022 года. В начале весны россияне активно скупали товары этих категорий, опасаясь роста цен и дефицита. В апреле траты покупателей на технику и электронику рухнули в полтора раза (на 49%) по сравнению с мартом, а в мае-июне оставались на пониженном для данного периода года уровне.
Специалисты продукта «Прогноз спроса» Platforma проанализировали массив анонимизированных данных более 8 млн пользователей крупного российского банка и изучили их потребительское поведение в 2022 году. Исследование выявило, что в июле стало больше людей, покупавших электронику, и увеличилась частота их покупок. Вместе с тем цены на товары этой категории не выросли: они оставались на уровне июня. Это подтверждают полученные данные о размере среднего чека - он не изменился - и статистика Росстата: в июле отмечалась дефляция на уровне 3,3% по сравнению с предыдущим месяцем.
Интерес к покупкам бытовой техники и электроники связан с началом поставок по параллельному импорту и изменением предложения, предполагают аналитики Platforma. С мая в Россию, согласно постановлению Минпромторга, разрешено ввозить по новой схеме продукцию ушедших иностранных брендов: Apple, Asus, HP, Samsung, Nokia, Panasonic, Intel и Sony. Пока официальные поставки данных компаний отсутствовали, их место на рынке поспешили занять китайские производители. Китайские смартфоны вышли в лидеры российского рынка по продажам в натуральном выражении в первом полугодии 2022 года, свидетельствуют данные «Марвел-дистрибуции». Такие бренды, как Xiaomi, Realme, Techno и Infinix увеличили свои продажи более, чем на 100%, в то время как продукцию Apple и Samsung россияне стали приобретать на 14-15% меньше.
Они покупают более дешевые бренды, но за счет количества приобретенных позиций средний чек удерживается на прежнем уровне, считают эксперты Platforma.
Стали покупать больше "Xiaomi" и продукцию прочих китайских брендов по той причине, что россияне беднеют.
Ахуеть, теперь Xiaomi это для бедных? Цена, качество у них топ. Очень нравится их дизайн бытовых приборов и умного дома, белое исполнение и лаконичность форм.
Теперь? А когда они играли в другом ценовом сегменте?
Может суть в том что цена оправдана назначению и целесообразности использования конкретных материалов для решения конкретных задач?
Спустя год на сколько дешевеет iPhone и не вселенский ли это наеб потребителей?
Насколько он дешевеет? Процентов на 20?
Спустя год насколько дешевеет Xiaomi?
Комментарий удален модератором
Владел как то новеньким на тот момент Mi 8, купленным за 26 тысяч. Через год не мог продать за 11.
Айфон, купленный за 70, через год со спокойной душой продал за 50 и обновился.
Т.е. в одном случае потери в 20 тыс рублей вас не смущает, а ксиоми вы хотели продать по цене - 15 тыс :)
Это как владельцы Toyota Camry, они ее покупают не для того, чтобы пользоваться, а чтобы потом не выгодно продать.
Сравни стоимость гаджетов, считать надо в процентах)
Любой Android телефон уходит из открытой продажи через 2 года максимум
Вы не найдете в условном dns модели в продаже старше 2 года
Что за бред?) гуглить не пробовали? Если заходя в магазин вы натыкаетесь на флагманы это не значит, что другие не продаются.
P.s. Поддержка продаж и вообще производство конкретных моделей это все же пререготива самих производителей.
Года три назад флагман стоил 25к, сейчас около 70к
на старте не было у них флагманов за 25к. Обычно около 40-50к. А потом падало до 25к примерно, да) Но не на старте продаж.
в 15/16 году покупал флагман Mi Mix 2s за 33+-, шикарный аппарат был, прожил 6 лет
На пандао по 18 вообще были, я думал они не больше 35 на старте стоили. Но все равно не 70
Отвечу вам личным опытом на примере одного предмета.
Оцените стоимость бренда и суть потребительского общества.
Подобное наблюдается в мире электроники бытовых приборов в элитном сегменте, когда один и тот же товар с разным логотипом и разной ценой соответственно. Например у российской BORK такое замечал.
Борк полностью наклеечная фирма, ищут товар, хуярят маркетинг, меняют наклейку, продают с оверпрайсом
а вы посмотрите, у них диапазон цен 10-100+к
почти на любой вкус можно подобрать телефон
always has been
Очень нравится их дизайн бытовых приборов и умного домаоднако "mi home" разрабатывает не сама xiaomi, а другие конторы, которые пришли к xiaomi за финансированием и продвижением.
"Может суть в том что цена оправдана назначению и целесообразности использования конкретных материалов для решения конкретных задач?" (с) Моя цитата
Комментарий недоступен
Нот 4х стоил 140$ из Китая за глобалку и дешевле за китайскую версию. Переплатить акитовцам при желании можно было и в три раза
Комментарий недоступен
Откуда бы на 4х был нфц с металлической спинкой
Комментарий недоступен
То ли дело стеклянный корпус во все поля, на который даже пердеть опасно
Топ за свои деньги
Xiaomi доступнее как по мне ,но не для бедных да и живучее
По-вашему надо купить айфон и примотать к нему банковскую карту скотчем, а-ля "NFC для бедных", что бы он хоть немного дотягивал по функционалу до Xiaomi?
А давно адептам сяоми стала важна оплата телефоном? Помнится мне, что раньше в них не было NFC и было "не надо".
Зато айфон позволяет обновлять и устанавливать купленные приложения, а гугол брал мои деньги и теперь не даёт мои копии приложений. А некоторые многие сотни рублей стоили.
За всех не скажу, но лично мне важно. Я шел за телефоном с критерием выбора "Ксаоми, батарейка, NFC, остальное неважно"
у Сяоми несколько категорий: есть прям бюджетные, средние, субфлагманы и флагманы
Не знаю как сейчас, но начиная с 20к+ часто ставили NFC, покупал с ним лет 6-7 назад
я так и сделал, только скотч, а кармашек. Ключи от машины и ключи от дома повестил на один брелок. Теперь моя правая рука свободная.
Нет, россияне начали скупать навигаторы, которые работают без интернета.
Я правильно понял: люди стали покупать Сяоми вместо айФонов, но средний чек не изменился?🤔
Поздно начали
Может потому что Xiaomi тот же более бюджетный вариант и неплохое качество за свои деньги. Да и на айфоны цены высоки, с такими доходами мало кто может теперь их позволить
Это уже устаревшая информация. Как бы август закончился, середина сентября, а вы об июле
Просто люди понимают что скоро этой электроники не будет, вот и закупаются.
Я не стала исключением, стоимость макбука упала на тысяч 30, я за 70к взяла и радуюсь
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен