МВД предупредило о нехватке импортных принтеров для печати российских паспортов Статьи редакции

Произвести отечественное оборудование можно, но это «со всех сторон нерентабельная история», отмечают участники рынка.

  • Для печати внутренних паспортов МВД использовало матричные принтеры иностранных поставщиков, но новые не завозят, а старые не обслуживают из-за санкций, пишут «Ведомости» со ссылкой на начальника департамента информтехнологий, связи и защиты информации МВД Юрия Войнова.
  • В России это оборудование не выпускают — «так исторически сложилось», отметил он. Ведомство готово заказывать отечественную технику, но сперва её должен кто-то разработать — причём в соответствии с особыми требованиями к качеству.

Мы как госорган не можем сказать: вот вам деньги авансом, и вы нам через три года дайте [принтеры]. Но мы готовы гарантированно сказать: если вы обеспечите нам принтеры, которые будут соответствовать ясным и понятным требованиям, то мы действительно их купим и готовы заказать эти объёмы.

Юрий Войнов, начальник департамента технологий, связи и защиты информации МВД
  • Чьи принтеры использует МВД, Войнов не рассказал. Опрошенные «Ведомостями» участники рынка называют японские Epson и OKI, а также американскую Lexmark и итальянскую Olivetti. OKI и Olivetti заявлений не делали, но у них и не было официальных представительств в России. Epson и Lexmark ушли из страны.
  • Закупленного оборудования должно хватить на год, полагают в Softline и Telecom Daily. Но ведомство во многом зависит от наличия в стране запчастей и расходников, так что в будущем возможны задержки с печатью новых документов. А заполнять паспорта полностью от руки не получится — по действующему закону часть данных вносится исключительно «с использованием специального принтера».
  • Завезти технику можно через параллельный импорт, но делать это нужно под заказ, отмечает источник из дистрибутора электроники. По его словам, хранить продукцию на складе без дела «нерентабельно», поэтому нужно знать, сколько принтеров и кому потребуется и каких моделей. Проблема также в том, что на такую технику не будет распространятся гарантия, а «покупать техподдержку очень дорого».
  • Ожидать, что российские компании запустят производство матричных принтеров в ближайшие годы, тоже «не приходится», заявляет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: спрос на них не покроет затраты на запуск. По словам другого источника, придётся также решать вопросы с правом на интеллектуальную собственность и совместимостью ПО. «Это со всех сторон нерентабельная история», — заключает он.
0
232 комментария
Написать комментарий...
Dark Soul

Я сейчас расскажу как в совок обратно попал. Есть консульство в Торонто. Вот нужно мне по своим делам его посетить. Система такая, на сайте заполняешь по какому вопросу, потом тебе высылают код и ссылку на выбор даты и времени. Пока звучит хорошо, да?
Переходишь на сайт, тебе на выбор всего одна дата, остальные неактивны. Хоть и написано что можно выбрать помеченые белым. Вот хрен там. Хардкорно, только одна дата и три времени. Но это фигня. Если придешь к назначенному времени то узнаешь что это ничего не значит, на это время вместе с тобой назначена топа людей и именно на это время живая очередь которую нужно занимать уже там.
Туалетов в российском консульстве нет(точнее есть но закрыты и только для сотрудников), условий ожидания тоже никаких.
После канадских сервисов, смотришь на эту дичь и понимаешь что на родину совсем не тянет. Сотрудники консульства общаются через губу, с презрением. Типа все их заебали ходить сюда. Место для консульства выбрано максимально неудобное, парковку там хрен найдешь даже платную.
Оплата услуг тоже замороченная. Например, когда менял права, мне девушка в Service Ontario сразу сделала фотографию и протянула терминал оплаты. Но в российском консульстве это ебанный квест. Скоро паспорт менять надо, жду с содроганием визита в это учереждение

Ответить
Развернуть ветку
Дима Мельник

Такое даже в Москве в некоторых МВД случается.

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда