«Ведомости»: «Яндекс» продал около 400 своих смартфонов через розничные сети в декабре 2018 года Статьи редакции
С учётом собственного магазина компании и маркетплейса «Беру» продажи были выше, но не превысили 1000 штук, полагает аналитик.
За не полный декабрь 2018 года «Яндекс» продал через розничные сети около 400 своих смартфонов «Яндекс.Телефон», к 20 января 2019 года количество проданных устройств выросло до 450. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх ритейлеров, которые приводят данные исследовательской компании GfK.
Всего, по данным GfK, в декабре в России было продано около 3,5 млн смартфонов. Это примерно на 1,5% меньше, чем в декабре 2017 года.
Представитель «Яндекса» отметил, что GfK в своей статистике не учитывает основной канал продаж «Яндекс.Телефона» — маркетплейс «Беру» (совместный проект «Яндекса» и «Сбербанка»), а также собственный магазин «Яндекса». Сколько смартфонов продала компания, её представитель не сказал.
Через «Беру» и магазин «Яндекса» в декабре могло быть продано чуть больше 400 смартфонов, а к концу января общие продажи через них и независимую розницу могли составить чуть меньше 1000 штук, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он ссылается на данные операторов о количестве зарегистрированных в их сетях «Яндекс.Телефонов».
«Яндекс» представил «Яндекс.Телефон» 5 декабря 2018 года, его цена — 17 990 рублей. Продажи смартфона в магазине «Яндекса» начались 6 декабря, 7 декабря он появился в рознице «Билайна», «М.Видео-Эльдорадо» и на маркетплейсе «Беру».
Хуже таксистов президентов - только комментаторы на VC которые разбираются во всем.
Как так можно глобально недооценивать скиллы и экспертизу других людей (которые обсуждаемым вопросом вообще-то занимаются и потратили N сотен часов) и переоценивать свою ?
Как-то надо оценивать степень своей компетенции.
Как-то надо понимать сложность поднятых вопросов.
Тут даже с азов начать: какую цель преследует Яндекс запуская в продажу телефон? Внезапно - максимизация количества продаж и профита - далеко не единственная цель которая может быть.
А если не знать цели - то как в принципе можно рассуждать о правильности принятых решений ?
Чтобы создать свою экосистему до конца, ввести в неё пользователей. Но всё упирается в модель ведения бизнеса. Неправильное позиционирование (в условиях снижения покупательской способности населения) товара и ценовая политика. Китайцы давно поняли: хочешь захватить рынок - демпингуй. Здесь не хотят демпинговать, более того, хотят возместить все возможные риски за счёт малой партии (очень мне это знакомо по разработке).
Это хорошее предположение.
А что если цель - показать как можно работать с Яндекс сервисами (другим производителям в т.ч.) ? А выход на рынок телефонов Яндекс в принципе не рассматривает как направление, допустим - похоронили эту идею вместе с закрытием разработки своей оси.
А что если это первая иттерация и компании нужно получить экспертизу, данные, просчитать юнит экономику ?
А что если бизнес стратегия Яндекса не допускает вбухивания миллиардов в направление с непонятными перспективами?
А что если Яндексу нужно иметь группу пользователей с которыми они могут более гибко взаимодействовать для развития других продуктов компании ?
Вы действительно достаточно компетентны для того, чтобы выкинуть все другие причины по которым Яндекс телефон был выпущен ?
Если я вас правильно понял, то по этим вопросам, кроме последнего, вы можете обратиться в пресс-службу Яндекса. Там вам ответят, если ответят.
Вы действительно достаточно компетентны для того, чтобы выкинуть все другие причины по которым Яндекс телефон был выпущен ?Вы уверены, что я привёл закрытый список, почему так было сделано?