В Москве «наладили» производство российских банкоматов на процессорах «Эльбрус» — им занялась группа BFS Статьи редакции

Устройства на 80% состоят из отечественных компонентов.

  • Группа компаний BFS «наладила» производство отечественных банкоматов в индустриальном парке «Руднево», заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Производственная мощность предприятия позволяет выпускать до 15 тысяч устройств в год и может быть увеличена в два раза, отметил он.
  • Банкоматы работают на базе процессоров «Эльбрус» и на 80% состоят из отечественных компонентов. Они могут бесконтактно считывать банковские или транспортные карты, штрихкоды или QR-коды. Устройства также оснащены биометрической камерой, которая позволяет выполнять часть операций без использования карт. О каких операциях речь — не уточняется.
  • BFS уже получила предзаказы на 7000 банкоматов, рассказал Собянин, но не раскрыл подробностей. В июне 2022 года РБК писало, что крупные российские банки изучают возможность использования отечественных банкоматов на процессорах «Эльбрус». В их числе издание называло ВТБ, «Сбер», «Росбанк» и «Русский стандарт».
  • В декабре 2022 года банкоматы собственного производства представил «Тинькофф». В банке заявили, что устройства спроектированы и собраны в России, но состоят как из отечественных, так и из иностранных комплектующих.
0
505 комментариев
Написать комментарий...
Labeling

А в чем смысл? Эльбрусов очень мало и с производством новых очень напряжно, в то время как тех же x86 завалом

Ответить
Развернуть ветку
Dev

смысл в том, что собственно эльбрусы больше никуда не годятся по хорошему, только в какие нить эмбедед устройства имеет смысл (если забыть о том, что эльбрусы тоже надо где то производить). ну вот и придумали применение.

Т.е. изобретали не из соображений - "нам нужен девайс, ща спроектируем, че там у нас какая компонентная база есть оптимальная цена/качество", а из обратного подхода: "так, у нас есть (потенциально) эльбрусы, куда бы их применить че б придумать чтоб их куда то впихнуть"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

Скорее всего их проектировали с учетом распила деняк и все.

Архитектура ВЛИВ мегаущербная, и нет примера успешной её реализации.

Эльбрус дико проигрывает интелам 10 летней давности, и проигрывает в тестах, под которые заточен этот самый эльбрус.

Буквально нет ни одной сферы где "очень длинная машинная команда" дала бы профит. Какое-то время это было в видеокартах, но интернеты говорят что и там не срослось.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill F

Влив это как раз довольно неплохая идея, которую похерила эволюция компиляторов. Если бы их изначально разрабатывали не с упором в предсказание ветвления, а в длинную команду, то влив был бы сейчас топом. И на видюхах используют как раз поголовно влив.

Ответить
Развернуть ветку
Lambda Knight
Если бы их изначально разрабатывали не с упором в предсказание ветвления

Никто не разрабатывает компиляторы "с упором в предсказание ветвления", просто ветвление — это основа любой среднестатистической программы, если только это не массовый поворот полигонов/перемножение матриц (но и там проще просто воткнуть специфичное железо, которое будет много эффективнее, чем VLIW).

И да, компиляторы прекрасно умеют разворачивать циклы и запихивать несколько итераций в векторные инструкции, но это VLIW не сильно помогает, потому что условий все равно слишком много.

Тут именно что проблема в том, что типичная компьютерная программа не ложится на VLIW, а на динамические пайплайны с предсказанием ветвления и реордерингом инструкций ложится отлично (а где не ложится, на гпу, фпга или специфичном железе все равно эффективнее посчитать).

Ответить
Развернуть ветку
502 комментария
Раскрывать всегда