В Москве «наладили» производство российских банкоматов на процессорах «Эльбрус» — им занялась группа BFS Статьи редакции
Устройства на 80% состоят из отечественных компонентов.
- Группа компаний BFS «наладила» производство отечественных банкоматов в индустриальном парке «Руднево», заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Производственная мощность предприятия позволяет выпускать до 15 тысяч устройств в год и может быть увеличена в два раза, отметил он.
- Банкоматы работают на базе процессоров «Эльбрус» и на 80% состоят из отечественных компонентов. Они могут бесконтактно считывать банковские или транспортные карты, штрихкоды или QR-коды. Устройства также оснащены биометрической камерой, которая позволяет выполнять часть операций без использования карт. О каких операциях речь — не уточняется.
- BFS уже получила предзаказы на 7000 банкоматов, рассказал Собянин, но не раскрыл подробностей. В июне 2022 года РБК писало, что крупные российские банки изучают возможность использования отечественных банкоматов на процессорах «Эльбрус». В их числе издание называло ВТБ, «Сбер», «Росбанк» и «Русский стандарт».
- В декабре 2022 года банкоматы собственного производства представил «Тинькофф». В банке заявили, что устройства спроектированы и собраны в России, но состоят как из отечественных, так и из иностранных комплектующих.
27K
показов
19K
открытий
Не знаю, что это за "диванные" эксперты, которые принижают Эльбрусы, но они не так уж и плохи. Вот обзор, где запустили Atomic Heart - https://www.youtube.com/watch?v=-0t-5NWk_1o
Да и сделаны они не для игр, бекдоров неизвестных нет, а это очень важно, как минимум, для оборонной промышленности. Да и затраты на создание этого процесса несоизмеримо ниже, чем у конкурентов, т.к. дотаций в этом направлении практически нет. Выше цена одного произведенного процессора, но это проблема объемов.
Если будут реальные аргументы, то готов подискутировать на эту тему.
Ну игра не CPU-bound, и там тормоза в комнате с парой врагов. Здесь на месте эльбруса может быть любой копеечный RISC процессор.
но они не так уж и плохиОни плохи, VLIW — это тупик, от которого все давно отказались, и который за пределами DSP давно не существует из-за неэффективности. Условный x86, арм или RISC-V процессор всегда будет потенциально эффективнее эльбруса просто за счет возможности спекулятивного исполнения и реордеринга инструкций (причина, по которой на момент выхода, Итаниум оказался медленнее даже современных ему x86 процессоров, которые уже научились в пайплайны как у RISC).
VLIW максимум годится быстро вектор на вектор перемножить, и то он здесь не даст особых преимуществ, ибо во всяких армах для этого просто отдельные инструкции есть.
Запуск игр это демонстрация возможностей исполнения кода ЧУЖОЙ АРХИТЕКТУРЫ, которая транслируется на лету, а не предназначение Эльбруса, его делали не для игр с x86 кодом
и который за пределами DSP давно не существуетА для военки как раз сплав проца с DSP и нужен, у них задачи по обработки данных загоризонтных радаров и прочее
Условный x86, арм или RISC-V процессор всегда будет потенциально эффективнее эльбруса просто за счет возможности спекулятивного исполнения и реордеринга инструкцийЭто бред, на анализ и реордеринг тратятся ресурсы, поэтому все наоборот, VLIW всегда потенциально эффективнее, там эта нагрузка переложена на компилятор, где выполняется один раз, а не постоянно делается в процессоре. Что сейчас у них пока проблема с хорошимм компиляторами не отменяет что в теории VLIW эффективнее. Компилятор не ограничен в ресурсах и может хоть неделю анализировать код на суперкомпьютере, который потом на VLIW будет выполнятся на порядки быстрее чем на x86.
Но компилятора такого ещё нет, не все сразу.
Что сейчас у них пока проблема с хорошимм компиляторами не отменяет что в теории VLIW эффективнее
Компилятор в принципе не способен эффективно реордерить инструкции и предсказывать ветвление, потому что для этого требуется динамическая информация. Для того, чтобы это понять, достаточно заглянуть в любой опенсорсный ЦПУ с пайплайнами, и посмотреть, как происходит реордеринг и предсказание ветвления.
Но компилятора такого ещё нет, не все сразу.Ага, VLIW существует уже 40 лет, в него вкладывали лярды всякие Интелы и без толку, а фантазеры все фантазируют о волшебном компиляторе, который насчнет эффективно набивать широкие слова статически.
А для военки как раз сплав проца с DSP и нуженДля военки во сто крат будет проще и эффективнее какой-нить проц с fpga, а чаще даже просто с векторными инструкциями или GPU. Оно и проще для разработчика, и унифицированнее, и дешевле.
Ну будет какая нибудь profiler guided optimization для компилятора, чтоб реордерил для профильной нагрузки.