В Москве «наладили» производство российских банкоматов на процессорах «Эльбрус» — им занялась группа BFS Статьи редакции

Устройства на 80% состоят из отечественных компонентов.

  • Группа компаний BFS «наладила» производство отечественных банкоматов в индустриальном парке «Руднево», заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Производственная мощность предприятия позволяет выпускать до 15 тысяч устройств в год и может быть увеличена в два раза, отметил он.
  • Банкоматы работают на базе процессоров «Эльбрус» и на 80% состоят из отечественных компонентов. Они могут бесконтактно считывать банковские или транспортные карты, штрихкоды или QR-коды. Устройства также оснащены биометрической камерой, которая позволяет выполнять часть операций без использования карт. О каких операциях речь — не уточняется.
  • BFS уже получила предзаказы на 7000 банкоматов, рассказал Собянин, но не раскрыл подробностей. В июне 2022 года РБК писало, что крупные российские банки изучают возможность использования отечественных банкоматов на процессорах «Эльбрус». В их числе издание называло ВТБ, «Сбер», «Росбанк» и «Русский стандарт».
  • В декабре 2022 года банкоматы собственного производства представил «Тинькофф». В банке заявили, что устройства спроектированы и собраны в России, но состоят как из отечественных, так и из иностранных комплектующих.
0
505 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Не знаю, что это за "диванные" эксперты, которые принижают Эльбрусы, но они не так уж и плохи. Вот обзор, где запустили Atomic Heart - https://www.youtube.com/watch?v=-0t-5NWk_1o

Да и сделаны они не для игр, бекдоров неизвестных нет, а это очень важно, как минимум, для оборонной промышленности. Да и затраты на создание этого процесса несоизмеримо ниже, чем у конкурентов, т.к. дотаций в этом направлении практически нет. Выше цена одного произведенного процессора, но это проблема объемов.

Если будут реальные аргументы, то готов подискутировать на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Lambda Knight
Вот обзор, где запустили Atomic Heart

Ну игра не CPU-bound, и там тормоза в комнате с парой врагов. Здесь на месте эльбруса может быть любой копеечный RISC процессор.

но они не так уж и плохи

Они плохи, VLIW — это тупик, от которого все давно отказались, и который за пределами DSP давно не существует из-за неэффективности. Условный x86, арм или RISC-V процессор всегда будет потенциально эффективнее эльбруса просто за счет возможности спекулятивного исполнения и реордеринга инструкций (причина, по которой на момент выхода, Итаниум оказался медленнее даже современных ему x86 процессоров, которые уже научились в пайплайны как у RISC).

VLIW максимум годится быстро вектор на вектор перемножить, и то он здесь не даст особых преимуществ, ибо во всяких армах для этого просто отдельные инструкции есть.

Ответить
Развернуть ветку
J S
Здесь на месте эльбруса может быть любой копеечный RISC процессор.

Запуск игр это демонстрация возможностей исполнения кода ЧУЖОЙ АРХИТЕКТУРЫ, которая транслируется на лету, а не предназначение Эльбруса, его делали не для игр с x86 кодом

и который за пределами DSP давно не существует

А для военки как раз сплав проца с DSP и нужен, у них задачи по обработки данных загоризонтных радаров и прочее

Условный x86, арм или RISC-V процессор всегда будет потенциально эффективнее эльбруса просто за счет возможности спекулятивного исполнения и реордеринга инструкций

Это бред, на анализ и реордеринг тратятся ресурсы, поэтому все наоборот, VLIW всегда потенциально эффективнее, там эта нагрузка переложена на компилятор, где выполняется один раз, а не постоянно делается в процессоре. Что сейчас у них пока проблема с хорошимм компиляторами не отменяет что в теории VLIW эффективнее. Компилятор не ограничен в ресурсах и может хоть неделю анализировать код на суперкомпьютере, который потом на VLIW будет выполнятся на порядки быстрее чем на x86.
Но компилятора такого ещё нет, не все сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Lambda Knight
там эта нагрузка переложена на компилятор
Что сейчас у них пока проблема с хорошимм компиляторами не отменяет что в теории VLIW эффективнее

Компилятор в принципе не способен эффективно реордерить инструкции и предсказывать ветвление, потому что для этого требуется динамическая информация. Для того, чтобы это понять, достаточно заглянуть в любой опенсорсный ЦПУ с пайплайнами, и посмотреть, как происходит реордеринг и предсказание ветвления.

Но компилятора такого ещё нет, не все сразу.

Ага, VLIW существует уже 40 лет, в него вкладывали лярды всякие Интелы и без толку, а фантазеры все фантазируют о волшебном компиляторе, который насчнет эффективно набивать широкие слова статически.

А для военки как раз сплав проца с DSP и нужен

Для военки во сто крат будет проще и эффективнее какой-нить проц с fpga, а чаще даже просто с векторными инструкциями или GPU. Оно и проще для разработчика, и унифицированнее, и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
holydel

Ну будет какая нибудь profiler guided optimization для компилятора, чтоб реордерил для профильной нагрузки.

Ответить
Развернуть ветку
502 комментария
Раскрывать всегда