Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro Статьи редакции
Стоит $3499.
- Устройство сочетает функции дополненной и виртуальной реальности и работает на visionOS, с которой будут совместимы приложения для iOS и iPadOS.
- Внутри установлены два чипа — M2 и специально разработанный R1. Последний обрабатывает входные данные с 12 камер, пяти датчиков и шести микрофонов.
- Vision Pro может работать до двух часов с внешним аккумулятором без подзарядки.
- Доступны приложения «Камера», «Контакты», FaceTime, «Файлы», «Почта», «Карты», «Сообщения», «Музыка», «Заметки», Safari, «Фотографии», и другие.
- Управлять устройством можно жестами, движением глаз или голосом при помощи Siri.
- В гарнитуре будут видны глаза пользователя, когда он в режиме дополненной реальности, и скрыты — когда в виртуальной.
- Можно выводить на виртуальный экран несколько приложений. Или подключить Mac к гарнитуре по беспроводной связи — открыть его, надев устройство, и тогда на виртуальном экране появится рабочий стол компьютера.
- С помощью устройства можно сделать «пространственное фото или видео».
- Для просмотра фильмов или сериалов можно масштабировать экран и превратить его в «экран кинотеатра». Есть режим 3D-просмотра.
- Доступны более 100 игр Apple Arcade.
Профессиональные приложения в Vision Pro
- Вся передняя часть гарнитуры — стекло, сверху кнопка для съёмки фотографий и регулятор для перехода из режима дополненной реальности в виртуальную. Ремешок регулируется по размеру, будут разные цвета.
- У гарнитуры будет отдельный аккумулятор, соединённый с основным устройством проводом, чтобы пользователь не носил дополнительную тяжесть на голове. В устройстве установлены два динамика, которые обеспечивают ощущение, что звук исходит не от них, а из окружающего пространства.
- Для видеозвонков гарнитура создаст цифровой аватар пользователя и будет показывать лицо без устройства, в то же время учитывая мимику.
- Компания создала систему идентификации по сетчатке газа Optic ID, она распознаёт владельца гарнитуры. Надетое устройство всегда анализирует взгляд пользователя, но эти данные не хранятся и никуда не передаются, утверждает Apple. Meta (признана экстремистской в России) делится такими анонимными данными из Quest Pro с разработчиками приложений, уточнил The Verge.
- Гарнитура стоит $3499. Устройство будет доступно для покупки в начале 2024 года на сайте и в магазинах в США.
21K
показов
34K
открытий
5
репостов
Unreal Engine / Epic Games
Хорошо что я Unity овладел. Надо заработать теперь на эту эмэйзинг штуку.
Сколько копить будете? Цену не увидел
Заработок за неделю, примерно. Но все равно - большая сумма для многих.
Я твой дальний родственник.
Поживу у тебя?
Все мы немного друг другу родственники.
У нас это месячный зарплатный фонд стартапа на 12 человек
Регион РФ? Я без учета налогов сказал.
Но тут в комментариях бывает разработчик, который в Тюмени 10-15К $ в месяц делает.
У меня расходы выше чем в Тюмени 🥲🥲🥲
$3.5K = 283 тыс. ₽.
нет. 350к
Ну да, Apple под конец своего присутствия в России просто умножал на 100.
К тому моменту — началу 2024 — курс может быть какой угодно.
Да не только эппл - в том году был период, когда рубли на доллары можно было поменять по такому курсу, хотя официальный был на 25-30% ниже.
Просто Unreal Engine на маке это тормознутый кусок гуано. Unity тоже не фонтан, но немного пошустрее.
Не только. Но да, Unity в разы более кросплатформенная.
Но мне кажется, дело еще в том, что Epic Games судились мощно с Apple, поэтому ни слова про совместимость с UE.
Unity для больше для мобилок и инди, Unreal больше для AAA проектов.
Если Эппл не завезли поддержку Unreal, то это выстрел себе в ногу, значит основные тайтлы пройдут мимо их очков.
Если про гейм индустрию - то в принципе да. Но на Юньке можно всякие интерактивы колдовать хорошо, VR там богаче. И вообще, на мой взгляд, Юнька гибче в разы. Можешь свой тайтл забилдить на AndroidTV, PC, CarPlay, холодильник, и все это из одного проекта.
Но из коробки без допиливания шейдеров вручную графоний в УЕ конечно более эмэйзинг.
В UE есть нативная поддержка iOS, MacOS. Metal шейдеры работают, думаю что тут тоже накатят обновление и будет все ок. Но SDK Apple видимо под Юньку пока выкатит. На UE нужно будет костылить.
а сейчас VR только для игр востребован,
никто в здравом уме не будет по 8 часов сидеть в шлеме
Yep. F4 VR, Skyrim, Elite, No Man Sky - это часы времени в день, тем не менее.
Но в самолетах я киношки смотрел еще со времен SamsungVR - это был норм юзкейс
Помню как прогнозировали в 2007 году, что никто в здравом уме не сменит удобную кнопочную клавиатуру на экранную в телефонах
это не прогноз, а практика, такие шлемы уже 10+ лет на рынке, Эппл тут догоняет, а не создает что-то новое
они даже без провода не смогли обойтись, что серьезно ухудшает удобство, и автономность меньше 2 часов, что хуже конкурентов
Завезли, нашел.
Поддержка apple vision в UE есть ❤️
https://docs.unrealengine.com/5.2/en-US/API/Plugins/AppleVision/