{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro Статьи редакции

Стоит $3499.

  • Устройство сочетает функции дополненной и виртуальной реальности и работает на visionOS, с которой будут совместимы приложения для iOS и iPadOS.
  • Внутри установлены два чипа — M2 и специально разработанный R1. Последний обрабатывает входные данные с 12 камер, пяти датчиков и шести микрофонов.
  • Vision Pro может работать до двух часов с внешним аккумулятором без подзарядки.
  • Доступны приложения «Камера», «Контакты», FaceTime, «Файлы», «Почта», «Карты», «Сообщения», «Музыка», «Заметки», Safari, «Фотографии», и другие.
  • Управлять устройством можно жестами, движением глаз или голосом при помощи Siri.
  • В гарнитуре будут видны глаза пользователя, когда он в режиме дополненной реальности, и скрыты — когда в виртуальной.
  • Можно выводить на виртуальный экран несколько приложений. Или подключить Mac к гарнитуре по беспроводной связи — открыть его, надев устройство, и тогда на виртуальном экране появится рабочий стол компьютера.
  • С помощью устройства можно сделать «пространственное фото или видео».
  • Для просмотра фильмов или сериалов можно масштабировать экран и превратить его в «экран кинотеатра». Есть режим 3D-просмотра.
  • Доступны более 100 игр Apple Arcade.

Профессиональные приложения в Vision Pro

  • Вся передняя часть гарнитуры — стекло, сверху кнопка для съёмки фотографий и регулятор для перехода из режима дополненной реальности в виртуальную. Ремешок регулируется по размеру, будут разные цвета.
  • У гарнитуры будет отдельный аккумулятор, соединённый с основным устройством проводом, чтобы пользователь не носил дополнительную тяжесть на голове. В устройстве установлены два динамика, которые обеспечивают ощущение, что звук исходит не от них, а из окружающего пространства.
  • Для видеозвонков гарнитура создаст цифровой аватар пользователя и будет показывать лицо без устройства, в то же время учитывая мимику.
  • Компания создала систему идентификации по сетчатке газа Optic ID, она распознаёт владельца гарнитуры. Надетое устройство всегда анализирует взгляд пользователя, но эти данные не хранятся и никуда не передаются, утверждает Apple. Meta (признана экстремистской в России) делится такими анонимными данными из Quest Pro с разработчиками приложений, уточнил The Verge.
  • Гарнитура стоит $3499. Устройство будет доступно для покупки в начале 2024 года на сайте и в магазинах в США.
Вкратце: 15-дюймовый MacBook Air, первая гарнитура смешанной реальности и другие анонсы июньской презентации Apple Статьи редакции

Компания проводит WWDC 2023.

0
511 комментариев
Написать комментарий...
Buddha

Unreal Engine / Epic Games

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Хорошо что я Unity овладел. Надо заработать теперь на эту эмэйзинг штуку.

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Сколько копить будете? Цену не увидел

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Заработок за неделю, примерно. Но все равно - большая сумма для многих.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Я твой дальний родственник.
Поживу у тебя?

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Все мы немного друг другу родственники.

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

У нас это месячный зарплатный фонд стартапа на 12 человек

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Регион РФ? Я без учета налогов сказал.

Но тут в комментариях бывает разработчик, который в Тюмени 10-15К $ в месяц делает.

У меня расходы выше чем в Тюмени 🥲🥲🥲

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

$3.5K = 283 тыс. ₽.

Ответить
Развернуть ветку
legacy

нет. 350к

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Ну да, Apple под конец своего присутствия в России просто умножал на 100.

К тому моменту — началу 2024 — курс может быть какой угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Да не только эппл - в том году был период, когда рубли на доллары можно было поменять по такому курсу, хотя официальный был на 25-30% ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Nemenonok

Просто Unreal Engine на маке это тормознутый кусок гуано. Unity тоже не фонтан, но немного пошустрее.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Не только. Но да, Unity в разы более кросплатформенная.

Но мне кажется, дело еще в том, что Epic Games судились мощно с Apple, поэтому ни слова про совместимость с UE.

Ответить
Развернуть ветку
t t

Unity для больше для мобилок и инди, Unreal больше для AAA проектов.

Если Эппл не завезли поддержку Unreal, то это выстрел себе в ногу, значит основные тайтлы пройдут мимо их очков.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Если про гейм индустрию - то в принципе да. Но на Юньке можно всякие интерактивы колдовать хорошо, VR там богаче. И вообще, на мой взгляд, Юнька гибче в разы. Можешь свой тайтл забилдить на AndroidTV, PC, CarPlay, холодильник, и все это из одного проекта.

Но из коробки без допиливания шейдеров вручную графоний в УЕ конечно более эмэйзинг.

В UE есть нативная поддержка iOS, MacOS. Metal шейдеры работают, думаю что тут тоже накатят обновление и будет все ок. Но SDK Apple видимо под Юньку пока выкатит. На UE нужно будет костылить.

Ответить
Развернуть ветку
t t

а сейчас VR только для игр востребован,
никто в здравом уме не будет по 8 часов сидеть в шлеме

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Yep. F4 VR, Skyrim, Elite, No Man Sky - это часы времени в день, тем не менее.

Но в самолетах я киношки смотрел еще со времен SamsungVR - это был норм юзкейс

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Помню как прогнозировали в 2007 году, что никто в здравом уме не сменит удобную кнопочную клавиатуру на экранную в телефонах

Ответить
Развернуть ветку
t t

это не прогноз, а практика, такие шлемы уже 10+ лет на рынке, Эппл тут догоняет, а не создает что-то новое

они даже без провода не смогли обойтись, что серьезно ухудшает удобство, и автономность меньше 2 часов, что хуже конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Завезли, нашел.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha
Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Поддержка apple vision в UE есть ❤️

https://docs.unrealengine.com/5.2/en-US/API/Plugins/AppleVision/

Ответить
Развернуть ветку
508 комментариев
Раскрывать всегда