{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro Статьи редакции

Стоит $3499.

  • Устройство сочетает функции дополненной и виртуальной реальности и работает на visionOS, с которой будут совместимы приложения для iOS и iPadOS.
  • Внутри установлены два чипа — M2 и специально разработанный R1. Последний обрабатывает входные данные с 12 камер, пяти датчиков и шести микрофонов.
  • Vision Pro может работать до двух часов с внешним аккумулятором без подзарядки.
  • Доступны приложения «Камера», «Контакты», FaceTime, «Файлы», «Почта», «Карты», «Сообщения», «Музыка», «Заметки», Safari, «Фотографии», и другие.
  • Управлять устройством можно жестами, движением глаз или голосом при помощи Siri.
  • В гарнитуре будут видны глаза пользователя, когда он в режиме дополненной реальности, и скрыты — когда в виртуальной.
  • Можно выводить на виртуальный экран несколько приложений. Или подключить Mac к гарнитуре по беспроводной связи — открыть его, надев устройство, и тогда на виртуальном экране появится рабочий стол компьютера.
  • С помощью устройства можно сделать «пространственное фото или видео».
  • Для просмотра фильмов или сериалов можно масштабировать экран и превратить его в «экран кинотеатра». Есть режим 3D-просмотра.
  • Доступны более 100 игр Apple Arcade.

Профессиональные приложения в Vision Pro

  • Вся передняя часть гарнитуры — стекло, сверху кнопка для съёмки фотографий и регулятор для перехода из режима дополненной реальности в виртуальную. Ремешок регулируется по размеру, будут разные цвета.
  • У гарнитуры будет отдельный аккумулятор, соединённый с основным устройством проводом, чтобы пользователь не носил дополнительную тяжесть на голове. В устройстве установлены два динамика, которые обеспечивают ощущение, что звук исходит не от них, а из окружающего пространства.
  • Для видеозвонков гарнитура создаст цифровой аватар пользователя и будет показывать лицо без устройства, в то же время учитывая мимику.
  • Компания создала систему идентификации по сетчатке газа Optic ID, она распознаёт владельца гарнитуры. Надетое устройство всегда анализирует взгляд пользователя, но эти данные не хранятся и никуда не передаются, утверждает Apple. Meta (признана экстремистской в России) делится такими анонимными данными из Quest Pro с разработчиками приложений, уточнил The Verge.
  • Гарнитура стоит $3499. Устройство будет доступно для покупки в начале 2024 года на сайте и в магазинах в США.
Вкратце: 15-дюймовый MacBook Air, первая гарнитура смешанной реальности и другие анонсы июньской презентации Apple Статьи редакции

Компания проводит WWDC 2023.

0
511 комментариев
Написать комментарий...
Buddha

Unreal Engine / Epic Games

Ответить
Развернуть ветку
Igor Nemenonok

Просто Unreal Engine на маке это тормознутый кусок гуано. Unity тоже не фонтан, но немного пошустрее.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Не только. Но да, Unity в разы более кросплатформенная.

Но мне кажется, дело еще в том, что Epic Games судились мощно с Apple, поэтому ни слова про совместимость с UE.

Ответить
Развернуть ветку
t t

Unity для больше для мобилок и инди, Unreal больше для AAA проектов.

Если Эппл не завезли поддержку Unreal, то это выстрел себе в ногу, значит основные тайтлы пройдут мимо их очков.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Если про гейм индустрию - то в принципе да. Но на Юньке можно всякие интерактивы колдовать хорошо, VR там богаче. И вообще, на мой взгляд, Юнька гибче в разы. Можешь свой тайтл забилдить на AndroidTV, PC, CarPlay, холодильник, и все это из одного проекта.

Но из коробки без допиливания шейдеров вручную графоний в УЕ конечно более эмэйзинг.

В UE есть нативная поддержка iOS, MacOS. Metal шейдеры работают, думаю что тут тоже накатят обновление и будет все ок. Но SDK Apple видимо под Юньку пока выкатит. На UE нужно будет костылить.

Ответить
Развернуть ветку
t t

а сейчас VR только для игр востребован,
никто в здравом уме не будет по 8 часов сидеть в шлеме

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Yep. F4 VR, Skyrim, Elite, No Man Sky - это часы времени в день, тем не менее.

Но в самолетах я киношки смотрел еще со времен SamsungVR - это был норм юзкейс

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Помню как прогнозировали в 2007 году, что никто в здравом уме не сменит удобную кнопочную клавиатуру на экранную в телефонах

Ответить
Развернуть ветку
t t

это не прогноз, а практика, такие шлемы уже 10+ лет на рынке, Эппл тут догоняет, а не создает что-то новое

они даже без провода не смогли обойтись, что серьезно ухудшает удобство, и автономность меньше 2 часов, что хуже конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Завезли, нашел.

Ответить
Развернуть ветку
508 комментариев
Раскрывать всегда