{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro Статьи редакции

Стоит $3499.

  • Устройство сочетает функции дополненной и виртуальной реальности и работает на visionOS, с которой будут совместимы приложения для iOS и iPadOS.
  • Внутри установлены два чипа — M2 и специально разработанный R1. Последний обрабатывает входные данные с 12 камер, пяти датчиков и шести микрофонов.
  • Vision Pro может работать до двух часов с внешним аккумулятором без подзарядки.
  • Доступны приложения «Камера», «Контакты», FaceTime, «Файлы», «Почта», «Карты», «Сообщения», «Музыка», «Заметки», Safari, «Фотографии», и другие.
  • Управлять устройством можно жестами, движением глаз или голосом при помощи Siri.
  • В гарнитуре будут видны глаза пользователя, когда он в режиме дополненной реальности, и скрыты — когда в виртуальной.
  • Можно выводить на виртуальный экран несколько приложений. Или подключить Mac к гарнитуре по беспроводной связи — открыть его, надев устройство, и тогда на виртуальном экране появится рабочий стол компьютера.
  • С помощью устройства можно сделать «пространственное фото или видео».
  • Для просмотра фильмов или сериалов можно масштабировать экран и превратить его в «экран кинотеатра». Есть режим 3D-просмотра.
  • Доступны более 100 игр Apple Arcade.

Профессиональные приложения в Vision Pro

  • Вся передняя часть гарнитуры — стекло, сверху кнопка для съёмки фотографий и регулятор для перехода из режима дополненной реальности в виртуальную. Ремешок регулируется по размеру, будут разные цвета.
  • У гарнитуры будет отдельный аккумулятор, соединённый с основным устройством проводом, чтобы пользователь не носил дополнительную тяжесть на голове. В устройстве установлены два динамика, которые обеспечивают ощущение, что звук исходит не от них, а из окружающего пространства.
  • Для видеозвонков гарнитура создаст цифровой аватар пользователя и будет показывать лицо без устройства, в то же время учитывая мимику.
  • Компания создала систему идентификации по сетчатке газа Optic ID, она распознаёт владельца гарнитуры. Надетое устройство всегда анализирует взгляд пользователя, но эти данные не хранятся и никуда не передаются, утверждает Apple. Meta (признана экстремистской в России) делится такими анонимными данными из Quest Pro с разработчиками приложений, уточнил The Verge.
  • Гарнитура стоит $3499. Устройство будет доступно для покупки в начале 2024 года на сайте и в магазинах в США.
Вкратце: 15-дюймовый MacBook Air, первая гарнитура смешанной реальности и другие анонсы июньской презентации Apple Статьи редакции

Компания проводит WWDC 2023.

0
511 комментариев
Написать комментарий...
Shum

Блин, ну это же просто неудобно. Сидеть в этих очках и ковыряться с неидеальными технологиями трекинга в реал-тайме пока у тебя на голове висит горящий пластик.
Когда людей стали не удовлетворять обычные широкие мониторы?
Я никак не могу вкурить откуда движ пошел и запрос. Кроме фантастических романов ничего не приходит на ум.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Много людей работают в дороге — в поезде, в самолёте, просто сидя в зале ожидания — куда большой монитор не возьмёшь.

Если в Quest 2 можно спокойно работать по 8 часов в день, то с этими наверняка то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Основная проблема Quest 2 для меня была в разрешении. Здесь они обещают 2+ больше DPI. Call me impressed. Буду брать пробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

$3.5K – это ещё ладно, для нового продукта Apple даже недорого.

Но только в начале 2024 года? Дожить ещё надо.

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Для меня тяжесть устройства оказалась минусом. Играть не в кайф по долгу, тем более работать

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Здесь внешняя батарея и более компактные и легкие линзы должны помочь.

Уже даже Quest Pro значительно легче за счет линз, хотя батарея там все еще внутри.

Ответить
Развернуть ветку
Гоги Твардовски

Q2 это VR , тут же AR устройство. Что ты пробовать собрался? Или при чем тут Q2 тогда?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

У Apple VR/AR. Там на деле такой же непрозрачный шлем - «прозрачность» это внешний OLED экран

Ответить
Развернуть ветку
Гоги Твардовски

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Это неправда. Здесь MR, как в Quest 2/Pro. Внешний мир выводится на экран через камеры.

Но даже будь это AR, у проецируемого изображения все равно были бы PPI и PPD, которые можно было бы сравнить с аналогичными показателями VR.

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Да там и ШИМ такой что через 4 часа глаза красные.

Но да и 1832 × 1920 смотрятся для работы убого (это мягко говоря).

В Пико 4 2500х2500 и то лесенки, проблемы с яркостью, и зверский шим.

Не говоря уже о том что в реальности не хватает именно AR что бы видеть окружение, клавиатуру, мышь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Вроде, проблема с PWM в первую очередь у OLED, а у Quest 2/Pro LCD.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

В Pico 4 2500x2500, то есть 6.3 млн пикселей против 13 млн у Vision Pro. Увидим. Пока меня приятно радует, что все, кто пробовал, говорят, что все очень четко, а Craig говорит, что in Safari you can read even VERY (прямо с акцентом голосом) fine print.

Плюс в отличии от условных Quest или Pick, у Vision сильный акцент на текстовый контент в приложениях, поэтому это первое, о чем они должны были подумать. Без нормального текстового рендеринга он будет очень ограниченно полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Не понимаю зачем сравнивать пико и Vision.

Вы же не сравниваете Солярис и Ламборгини?
Сравнивать можно и нужно pico и quest.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Pleshkov

А ещё в нем очень сложно работать более 1 часа. Сильно начинает болеть голова. Организм у всех конечно индивидуален, но мне не зашло. Посмотрим что будет с Apple Vision

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Я по 3-4 часа гонял в фолыч 4 по-началу, скайрим. Игры затягивают.

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Потому что шим такой что даже на камеру телефона видно.
Это преступление такой шим ставить в такие устройства.

Ответить
Развернуть ветку
508 комментариев
Раскрывать всегда