{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro Статьи редакции

Стоит $3499.

  • Устройство сочетает функции дополненной и виртуальной реальности и работает на visionOS, с которой будут совместимы приложения для iOS и iPadOS.
  • Внутри установлены два чипа — M2 и специально разработанный R1. Последний обрабатывает входные данные с 12 камер, пяти датчиков и шести микрофонов.
  • Vision Pro может работать до двух часов с внешним аккумулятором без подзарядки.
  • Доступны приложения «Камера», «Контакты», FaceTime, «Файлы», «Почта», «Карты», «Сообщения», «Музыка», «Заметки», Safari, «Фотографии», и другие.
  • Управлять устройством можно жестами, движением глаз или голосом при помощи Siri.
  • В гарнитуре будут видны глаза пользователя, когда он в режиме дополненной реальности, и скрыты — когда в виртуальной.
  • Можно выводить на виртуальный экран несколько приложений. Или подключить Mac к гарнитуре по беспроводной связи — открыть его, надев устройство, и тогда на виртуальном экране появится рабочий стол компьютера.
  • С помощью устройства можно сделать «пространственное фото или видео».
  • Для просмотра фильмов или сериалов можно масштабировать экран и превратить его в «экран кинотеатра». Есть режим 3D-просмотра.
  • Доступны более 100 игр Apple Arcade.

Профессиональные приложения в Vision Pro

  • Вся передняя часть гарнитуры — стекло, сверху кнопка для съёмки фотографий и регулятор для перехода из режима дополненной реальности в виртуальную. Ремешок регулируется по размеру, будут разные цвета.
  • У гарнитуры будет отдельный аккумулятор, соединённый с основным устройством проводом, чтобы пользователь не носил дополнительную тяжесть на голове. В устройстве установлены два динамика, которые обеспечивают ощущение, что звук исходит не от них, а из окружающего пространства.
  • Для видеозвонков гарнитура создаст цифровой аватар пользователя и будет показывать лицо без устройства, в то же время учитывая мимику.
  • Компания создала систему идентификации по сетчатке газа Optic ID, она распознаёт владельца гарнитуры. Надетое устройство всегда анализирует взгляд пользователя, но эти данные не хранятся и никуда не передаются, утверждает Apple. Meta (признана экстремистской в России) делится такими анонимными данными из Quest Pro с разработчиками приложений, уточнил The Verge.
  • Гарнитура стоит $3499. Устройство будет доступно для покупки в начале 2024 года на сайте и в магазинах в США.
Вкратце: 15-дюймовый MacBook Air, первая гарнитура смешанной реальности и другие анонсы июньской презентации Apple Статьи редакции

Компания проводит WWDC 2023.

0
511 комментариев
Написать комментарий...
Shum

Блин, ну это же просто неудобно. Сидеть в этих очках и ковыряться с неидеальными технологиями трекинга в реал-тайме пока у тебя на голове висит горящий пластик.
Когда людей стали не удовлетворять обычные широкие мониторы?
Я никак не могу вкурить откуда движ пошел и запрос. Кроме фантастических романов ничего не приходит на ум.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Много людей работают в дороге — в поезде, в самолёте, просто сидя в зале ожидания — куда большой монитор не возьмёшь.

Если в Quest 2 можно спокойно работать по 8 часов в день, то с этими наверняка то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Shum

Такие люди очевидно покупают ноутбуки?
Еще и 3.5к это вообще пздц. За что?!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Он же заменяет комп на M2 и несколько больших мониторов.

Там, где у iPhone был один пиксель, у этого 64.

Два телевизора размером с почтовую марку с разрешением больше, чем 4K.

Я боялся, вообще цену тысяч в 5 объявят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Vlasov

ща выйдет кривой косой топ за свои деньги, запомните этот твит.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Уже давно. NReal

380$

Ответить
Развернуть ветку
Забор крови
Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Основная проблема Quest 2 для меня была в разрешении. Здесь они обещают 2+ больше DPI. Call me impressed. Буду брать пробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

$3.5K – это ещё ладно, для нового продукта Apple даже недорого.

Но только в начале 2024 года? Дожить ещё надо.

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Для меня тяжесть устройства оказалась минусом. Играть не в кайф по долгу, тем более работать

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Здесь внешняя батарея и более компактные и легкие линзы должны помочь.

Уже даже Quest Pro значительно легче за счет линз, хотя батарея там все еще внутри.

Ответить
Развернуть ветку
Гоги Твардовски

Q2 это VR , тут же AR устройство. Что ты пробовать собрался? Или при чем тут Q2 тогда?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

У Apple VR/AR. Там на деле такой же непрозрачный шлем - «прозрачность» это внешний OLED экран

Ответить
Развернуть ветку
Гоги Твардовски

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Это неправда. Здесь MR, как в Quest 2/Pro. Внешний мир выводится на экран через камеры.

Но даже будь это AR, у проецируемого изображения все равно были бы PPI и PPD, которые можно было бы сравнить с аналогичными показателями VR.

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Да там и ШИМ такой что через 4 часа глаза красные.

Но да и 1832 × 1920 смотрятся для работы убого (это мягко говоря).

В Пико 4 2500х2500 и то лесенки, проблемы с яркостью, и зверский шим.

Не говоря уже о том что в реальности не хватает именно AR что бы видеть окружение, клавиатуру, мышь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Вроде, проблема с PWM в первую очередь у OLED, а у Quest 2/Pro LCD.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

В Pico 4 2500x2500, то есть 6.3 млн пикселей против 13 млн у Vision Pro. Увидим. Пока меня приятно радует, что все, кто пробовал, говорят, что все очень четко, а Craig говорит, что in Safari you can read even VERY (прямо с акцентом голосом) fine print.

Плюс в отличии от условных Quest или Pick, у Vision сильный акцент на текстовый контент в приложениях, поэтому это первое, о чем они должны были подумать. Без нормального текстового рендеринга он будет очень ограниченно полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Не понимаю зачем сравнивать пико и Vision.

Вы же не сравниваете Солярис и Ламборгини?
Сравнивать можно и нужно pico и quest.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Pleshkov

А ещё в нем очень сложно работать более 1 часа. Сильно начинает болеть голова. Организм у всех конечно индивидуален, но мне не зашло. Посмотрим что будет с Apple Vision

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Я по 3-4 часа гонял в фолыч 4 по-началу, скайрим. Игры затягивают.

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Потому что шим такой что даже на камеру телефона видно.
Это преступление такой шим ставить в такие устройства.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ращупкин

Крайне сомнительный аргумент (если не сказать больше), что подобные устройства разрабатываются для тех, кто в дороге. VR шлемы пытаются делать для удаленного манипулирования чем-либо, для развлечения, как попытка создать новый способ коммуникации с компом, но никак не для тех, кто в дороге. Вряд ли такие люди, помимо компа, захотят брать с собой еще и эту хренотень, ее таскать же еще надо. Да и посмотри на видео из презентации, там человек в уютном помещении сидит, никак не в самолете или людном аэропорте, что уже говорит о ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Так отдельный комп и не нужен — M2 там встроен, разрешения более 4K на глаз должно хватить вместо мониторов, клавиатура рисуется и жесты распознаются.

Не люблю быть среди первых, но если бы я её в 2024 брал, то как раз на замену компу.

Единственный минус — батарея на 2 часа, нужно штуки четыре аккумулятора, получается, таскать с собой.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ращупкин

Если дать мне VR очки и сказать: «на, работай», то конечно я буду сидеть и работать с ним. Страдать, но делать. Но если у меня есть выбор, то с собой в полет я возьму ноут. Ладно, если только в самолете я буду страдать и работать с помощью этого девайса, так потом еще и в гостинице, а далее еще и в офисе куда приехал. На мобильнике тоже можно составлять презентации и даже код писать, но это не замена ноута. Даже планшеты не заменили рабочий ноутбук. И VR пока не готов заменить. Поэтому, можешь ли ты с помощью данного девайса работать в поездках - наверное да (хотя не факт), особенно когда выбора нет. Является ли это заменой ноута? Нет, не является. Даже ЦА не является. Поэтому продвигать идею о том, что устройство отлично подойдет тем, кто в дороге - сомнительно. В презентации об этом, опять же, ни слова. Поэтому изначальный вопрос данного треда о том, а зачем этот девайс и для кого, - остается открытым.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Является или не является, сейчас сказать сложно.

С одной стороны, Quest 2 тоже не позиционировался в качестве рабочего места разработчика, а люди годами на нём кодят по 9 часов в день и утверждают, что это гораздо лучше, чем просто за компом:

https://vc.ru/tech/299305-pishet-kod-na-tumannom-olimpe-fizik-programmist-uzhe-2-5-goda-rabotaet-v-virtualnoy-realnosti-po-9-chasov-v-den

С другой, исследование 16 человек на том же Quest 2 показало, что длительная работа в нём вызывает мигрень и тошноту:

https://arxiv.org/pdf/2206.03189.pdf

Мне через месяц надо обновлять мак, я попросил компанию заказать новый 15-дюймовый MacBook Air с M2 — на очки будем смотреть, когда выйдут и появится первый опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Ты устройство еще не тестировал а уже рассказываешь уже про то чем оно является а чем нет

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ращупкин

Ты кита не видел, а уже рассказываешь, что он большой. Ну камон! Не обязательно все на свете иметь в опыте, чтобы делать выводы об этом. Предпосылки могут быть и иными.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

А как получается печатать на нарисованной клавиатуре? Это же ужас и смерть суставам?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

А равзве говорили что реальную клаву с мышкой не подключить?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

А реальная мышка с клавой - это привязка к месту. И на них смотреть надо - тогда как-то смысл теряется.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

По идее, на клавиатуру смотреть не надо. Нужна ли мышка — вопрос, можно же пальцем тыкнуть в виртуальной реальности.

Интересно будет попробовать, как реально будет работать распознавание жестов, насколько точно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Наверное, зависит от поверхности. Люди годами печатают на экранах айпадов — то есть по стеклу.

Для понимания можно купить лазерную и попробовать:

https://youtu.be/mq7Qmim2Krs

В Apple Vision Pro клавиатура не лазерная, виртуальная, но тактильные ощущения будут те же.

Проблема со слепой печатью. Вероятно, придётся возить с собой компактную Bluetooth-клавиатуру.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

На айпадах люди не набирают мегабайты текста. И не печатают слепым десятипальцевым.

Я на обычную клавиатуру руки могу вообще на ощупь положить и начать печатать.

Лазерные клавиатуры не взлетели как раз поэтому - нет принципиальной разницы между планшетом/кпк и столом. И на неё надо смотреть.
А не-лазерная продаётся за копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Проблема же не в цене, а что физическую клавиатуру надо с собой таскать.

Видел, как на айпаде набивают мегабайты текста, всё зависит от привычки. Apple организовывал экскурсии работников образования по школам Нидерландов, там айпады более, чем у половины учеников. Дети с детства приучаются и печатают быстрее, чем на компе.

У физической клавиатуры преимущество, что можно печатать вслепую.

У экранной клавиатуры — что можно задействовать подсказки и сокращения, которые в среднем вдвое сокращают набиваемый объём. Также быстрее вставляются эмодзи и картинки, так как не надо переключаться между клавиатурой и мышкой/трекпадом.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
У экранной клавиатуры — что можно задействовать подсказки и сокращения, которые в среднем вдвое сокращают набиваемый объём.

По моему опыту - у меня получаются обычно нерелевантные подсказки, и это не удобно. + они вылезают под пальцами и закрывают экран.

А у ходовых эмодзи есть автозамена из текста.

Дети с детства приучаются и печатают быстрее, чем на компе.

Про "быстрее чем на компе" - не верю. Я ещё ни разу не видел человека способного печатать на сенсоре быстрее чем на нормальной клавиатуре.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
печатать на сенсоре быстрее чем на нормальной клавиатуре

Если человек инвестировал время в обучение себя печати десятипальцевым методом — да, 70 wpm (слов в минуту) ничем не перебьёшь.

Но ещё 10 лет назад, в самом начале массового использования iPad, преподаватели задавались вопросом, насколько продуктивно учащиеся могут работать без клавиатуры и проводили исследования.

У них получилось, что в среднем школьники печатают на клавиатуре 25 wpm, а на iPad'е — 27.5 wpm. Это ещё без подсказок.

Кроме того, не надо забывать, что на западе типичная работа ученика — это обильно иллюстрированный текст с множеством вставленных рисунков и фотографий («я запускаю ракету», «я леплю вулкан»), из-за чего типичный комп, не умеющий фотографировать, ещё больше проигрывает в удобстве и скорости работы.

Картинка отсюда:

http://www.bradycline.com/2013/03/ipad-typing/

Ответить
Развернуть ветку
Shum

Чет бред какой-то все, что вы тут прогоняете. Кодить в вр 9 часов в день? Смерть глазам, минус шейные позвонки, проблемы с кожей в месте соприкосновения. Тот кто это писал оптимистичный выдумщик и видимо входит в число единиц. Если реально столько в вр сидеть, то проблем со здоровьем не оберешься - это раз.

Печатать в вр на клавиатуре?) Т.е. без физического контакта когда ты даже не понимаешь куда тыкаешь. Ага, конечно. Я уже 7 лет печатаю вслепую и прекрасно понимаю, что это удается за счет того, что я чувствую границы клавиатуры ладонью, что привык к ее расположению относительно стола и что есть выступающие бугорки на а и о. Без этого ты пару раз промахнешься и потерялся - все. Сидишь глазами ищешь - это потеря времени. Т.е. нужна клавиатура, которую нужно куда-либо тыкать - это два.

Заменит компьютер? Серьезно? Чтобы себе не сжечь лицо там должен быть очень энергоэффективный процессор. Я сомневаюсь, что в этом шлеме можно клеить видосы имея 20w tdp) Скорее всего это просто будет очень медленная работа. Я вообще не вижу какую работу можно выполнять, чтобы не проседать в эффективности. Разве, что правда только код писать и в ворде. Но если еще работу менеджера в ворде и одновременно зуме я понимаю, то зачем программисту слазить с насиженного места и куда-то ехать я категорически не понимаю - это три.

Проще говоря, основная задач любого среднего специалиста быть быстрым. Звукорежиссеры и видеомонтажеры целые специальные пульты себе покупают для этого, а вы говорите, что вр без физически осязаемых границ и с трекингом, который может давать сбой по множеству разных причин, хороший инструмент? Абсолютная ерунда и котируется только для слоупоков, которые по какой-то неведомой причине зачем-то и работают и едут куда-то - т.е. либо имеют плохую работу, либо занимаются менеджементом для которого подходят и более простые инструменты, а не очки за 3.5к.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

По поводу проблем с глазами и позвонками всё верно. Более того, читал исследование с Oculus на 16 добровольцах, у всех уже через пару дней слезились глаза, болела голова и начинало тошнить.

Однако, здесь была статья про физика-программиста, который умудряется годами кодить в шлеме по 9 часов в день:

https://vc.ru/299305

По поводу необходимости наличия мощного компьютера для выполнения высокооплачиваемой работы — нет, это не обязательно.

Огромное число владельцев малого и среднего бизнеса управляет ими с телефона, мощность там не нужна.

В больших корпорациях чем выше начальник, тем больше у него встреч — пусть даже по Zoom и Google Meet — и меньше непосредственной работы руками.

Ответить
Развернуть ветку
Shum

А я и не говорил про начальников и прочих. Я говорил про обычно middle специалиста. Проект собрать? Не сможет большой. Редачить видео? Не сможет. Обрабатывать изображения? Не сможет. Только печатать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
у меня получаются обычно нерелевантные подсказки

Чтобы они обучались, их надо использовать. Со временем на уровне мышечной памяти привыкаешь, что для «одинаковых» надо набрать «один», а для «многократно» — «много». Но всё индивидуально, при смене аккаунта подсказки будут другие.

Статистики по Apple не видел, подсказки Google и Яндекс на Android борятся за каждые 0,1% сокращения нажатий, и за 50% уже перевалили.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вот с T9 у меня получалось, а с подсказками в смартфоне - нет, они бестолковые. А обучаемость, если оно учится само - это плохо. потому что оно перестаёт быть детерминированным.

В итоге - я поставил клавиатуру, ориентированную на пальцевый ввод, выключил подсказки и оно ±работает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий
более 4K на глаз

Это очень мало.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Какое разрешение в профессиональных шлемах, которые стоят $10 тыс. за штуку?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Это неважно. Чтобы обеспечить хороший угол без пикселей нужно этак 16к. Самсунг грозился такое сделать, но что-то не пошло у них.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Про необходимость 16K откуда информация?

Сколько это пикселей?

В 4K их чуть больше 8 млн.

У Apple 23 млн на оба глаза — то есть более 11 млн на каждый.

Плюс там ещё какая-то непонятная технология, когда разрешение динамически увеличивается в месте, куда направлен зрачок, и уменьшается на периферии.

Не совсем ясно, как это сделано.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Не знаю, что под 16к имел в виду самсунг, а я бы сказал, что нужно по 4 4к на каждый глаз. Почему так - сядьте на кофортном расстоянии напротив 4к монитора, закройте 1 глаз и заполните всё видимое пространство этими мониторами. Ну пусть не всё, на совсем периферию забьём, ограничимся 4 мониторами, это уже будет большой шаг вперёд в плане FOV и одновременно в качестве картинки. Но тут возникает другой влпрос - а чем всю эту хрень рендерить? Как бы не пришлось к голове прикручивать 4 4080 в Quad-SLI, небольшую электростанцию и пруд-охладитель. Передавать столько информации по радио (например, от стационарного мощного ПК) - закипят мозги и вытекут глаза, по проводу - ну как-то несолидно по нынешним временам. Хотя решение Apple с понижением детализации на периферии выглядит интересно, м.б. и поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Я в самолетах юзаю VR с 2017 года. Это очень удобно и здорово сокращает воспринимаемое время полета. Кино смотреть в личном кинозале - огонь 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Стюардессы некрасивые?

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Весь шарм бортпроводниц был разбит об большое количество предыдущего опыта общения с ними. Девчонки как девчонки.

Конечно, аэрофлотовские, после китайских авиалиний - богини земные, но ведь домой каждую с собой не унесешь 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ращупкин

Я так понимаю, ты его для развлечения используешь, но не как замену рабочему инструменту?

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

В самолете - да, для развлечения. Как рабочий инструмент тоже использую, но не для работы с таблицами, документами. Скорее для тестов vr проектов которые у меня в разработке. Последние пару лет - для тестов и презентации UE сцен для киносъемок.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

девайс для помещения

Ответить
Развернуть ветку
ежи

Рискну предположить, что работать в движении не получится. У меня неплохой вестибулярный аппарат (картинг, экстремальный виды спорта), но при активном движении джойстиком в квесте втором начинает укачивать из-за несогласованности картинки и ожидаемого ускорения вестибулярного аппарата. Подозреваю, что тут будет обратная картинка, когда вестибулярный аппарат будет получать информацию об ускорении и торможении, а глаза будут получать статичную картинку. Но вот сейчас написал, и хочу попробовать как-нибудь это сделать для теста. С другой стороны, если делать дополненную реальность, то может глаза будут давать нужную информацию мозгу, но тогда будет сильно трястись виртуальный экран, хотя его тоже можно стабилизировать виртуально, как делают цифровую стабилизацию.

В общем, это интересный концепт про работу в дороге, но скорее реальнее про работу не дома, но в стационарных условиях.
Там другое играет - технология старая (я помню ещё древние шлемы, где запускали первых дум), 3д фильмы уже тоже давно есть. Но вся магия происходит, когда пробуешь сам поиграть. Это сложно объяснимо, но например, когда на тебя зомби бегут или в упор выскакивает противник, ты инстинктивно одергиваешься. Хотя на стоп кадрах сильно видна неидеальность текущей картинки вр шлемов, ну и отсутствие детализации. Можно сравнить с эффектом, когда видео выглядит гораздо лучше, чем стоп кадр из него.
Для работы же иметь почти бесконечный экран или несколько в любых условиях - это очень прикольно. Когда подключил к рабочему столу, проигрался немного, смотрел видео в браузере как дальше настраивать. Быстро на ум приходил 3д моделлеры, которые могут сразу покрутить и увидеть проблемы модельки, например.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
Но вся магия происходит, когда пробуешь сам поиграть. Это сложно объяснимо, но например, когда на тебя зомби бегут или в упор выскакивает противник, ты инстинктивно одергиваешься.

У меня тот же эффект есть и с монитором (правда не сразу начинает проявляться, а где-то через минут 20-30 игры), так что от шлема это не особо зависит.

Быстро на ум приходил 3д моделлеры, которые могут сразу покрутить и увидеть проблемы модельки, например.

Для такого применения дорого. А для совместного редактирования - ещё и не очень удобно (хотя может взлететь).

Ответить
Развернуть ветку
ежи

А что за монитор?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Да обычный Dell-овский 25" 2k

Ответить
Развернуть ветку
ежи

Ну у меня такого не происходит на 29 2к Филипсе. Но если у вас такой эффект от монитора, я бы на вашем месте сходил в vr клуб и попробовал этот мод для alyx: https://vrdigest.ru/articles/mod-gunman-contracts-prevrashtaet-half-life-alyx-v-banditskiy-shuter/
Причем я видел перед этим прохождение, и что они как тупые болванчики выбегают, но эффект погружения в шлеме все равно очень сильный. Игру про зомби попроще (propagation vr) - там стоишь на месте, но все равно в какой-то момент прям внутри начинается страх, ещё и звуковая сцена отлично проработана. Я долго продержаться в ней не смог из-за страха.
Ну и параллельно подумал про особенность, что мне всегда тиры нравились ещё с автоматов (virtua cop, time crisis). И в вр конечно, прямо таки раздолье их. С другими типами игр посложнее из-за движения. Хотя разрабы пытаются придумать удобные системы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ежи

Ну смотря что делать, если что-то спокойное - можно и дольше сидеть. И стандартную маску с поролоном и ремешки нужно поменять для удобства длительного использования.
Можно даже китайское недорогое взять - уже будет сильно комфортнее.
Я кайфовал в рыбалку после работы по 2 часа (причем в реале я к ней спокоен), не уставал, скорее спать пора было. Активное что-то если, то чисто физически стоять и ходить устаешь - мы с сыном по 2 часа подряд брали в клубе. Я минут 5 передохнул после часа, сын 8 лет без передышки все игры перепробовал.
Для идеала долгой игры по жаре или в теплом помещении есть маска с вентилятором, ну и нужно павербанк в карман. Вр фрики и летсплейщики ещё гидратор себе вешают и трубку ко рту выводят, чтобы пить постоянно.
Со следующими моделями вр, уверен, все внешнюю батарею будут как эпл делать, чтобы было ещё легче носить, но уже даже сейчас со вторым квестом и про креплением нормально вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Мой рекорд личный пока около 5-6 часов в f4 vr. Потом ножки устали стоять. Захотелось начать садиться не ради stealth, а просто отдохнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Я ссылался на статью здесь про разработчика, который в таком режиме работает 2,5 года по 9 часов в день:

https://vc.ru/299305

Правда, было исследование, что у других испытуемых подобная работа вызывала тошноту и головные боли.

Видимо, люди по-разному адаптируются, как с морской качкой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Или ЛПП, или у него феноменальное зрение.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Я вполне верю — читал ещё про нескольких человек, кому зашли очки.

Когда космонавтов проверяют, как они адаптируются к невесомости (в свободно падающем самолёте), тоже много отсеивается, хотя по всем другим тестам и медицинским показаниям они проходят.

Видимо, всё зависит от индивидуальных особенностей вестибулярного аппарата.

Ответить
Развернуть ветку
508 комментариев
Раскрывать всегда