{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro Статьи редакции

Стоит $3499.

  • Устройство сочетает функции дополненной и виртуальной реальности и работает на visionOS, с которой будут совместимы приложения для iOS и iPadOS.
  • Внутри установлены два чипа — M2 и специально разработанный R1. Последний обрабатывает входные данные с 12 камер, пяти датчиков и шести микрофонов.
  • Vision Pro может работать до двух часов с внешним аккумулятором без подзарядки.
  • Доступны приложения «Камера», «Контакты», FaceTime, «Файлы», «Почта», «Карты», «Сообщения», «Музыка», «Заметки», Safari, «Фотографии», и другие.
  • Управлять устройством можно жестами, движением глаз или голосом при помощи Siri.
  • В гарнитуре будут видны глаза пользователя, когда он в режиме дополненной реальности, и скрыты — когда в виртуальной.
  • Можно выводить на виртуальный экран несколько приложений. Или подключить Mac к гарнитуре по беспроводной связи — открыть его, надев устройство, и тогда на виртуальном экране появится рабочий стол компьютера.
  • С помощью устройства можно сделать «пространственное фото или видео».
  • Для просмотра фильмов или сериалов можно масштабировать экран и превратить его в «экран кинотеатра». Есть режим 3D-просмотра.
  • Доступны более 100 игр Apple Arcade.

Профессиональные приложения в Vision Pro

  • Вся передняя часть гарнитуры — стекло, сверху кнопка для съёмки фотографий и регулятор для перехода из режима дополненной реальности в виртуальную. Ремешок регулируется по размеру, будут разные цвета.
  • У гарнитуры будет отдельный аккумулятор, соединённый с основным устройством проводом, чтобы пользователь не носил дополнительную тяжесть на голове. В устройстве установлены два динамика, которые обеспечивают ощущение, что звук исходит не от них, а из окружающего пространства.
  • Для видеозвонков гарнитура создаст цифровой аватар пользователя и будет показывать лицо без устройства, в то же время учитывая мимику.
  • Компания создала систему идентификации по сетчатке газа Optic ID, она распознаёт владельца гарнитуры. Надетое устройство всегда анализирует взгляд пользователя, но эти данные не хранятся и никуда не передаются, утверждает Apple. Meta (признана экстремистской в России) делится такими анонимными данными из Quest Pro с разработчиками приложений, уточнил The Verge.
  • Гарнитура стоит $3499. Устройство будет доступно для покупки в начале 2024 года на сайте и в магазинах в США.
Вкратце: 15-дюймовый MacBook Air, первая гарнитура смешанной реальности и другие анонсы июньской презентации Apple Статьи редакции

Компания проводит WWDC 2023.

0
511 комментариев
Написать комментарий...
Shum

Блин, ну это же просто неудобно. Сидеть в этих очках и ковыряться с неидеальными технологиями трекинга в реал-тайме пока у тебя на голове висит горящий пластик.
Когда людей стали не удовлетворять обычные широкие мониторы?
Я никак не могу вкурить откуда движ пошел и запрос. Кроме фантастических романов ничего не приходит на ум.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Много людей работают в дороге — в поезде, в самолёте, просто сидя в зале ожидания — куда большой монитор не возьмёшь.

Если в Quest 2 можно спокойно работать по 8 часов в день, то с этими наверняка то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
ежи

Рискну предположить, что работать в движении не получится. У меня неплохой вестибулярный аппарат (картинг, экстремальный виды спорта), но при активном движении джойстиком в квесте втором начинает укачивать из-за несогласованности картинки и ожидаемого ускорения вестибулярного аппарата. Подозреваю, что тут будет обратная картинка, когда вестибулярный аппарат будет получать информацию об ускорении и торможении, а глаза будут получать статичную картинку. Но вот сейчас написал, и хочу попробовать как-нибудь это сделать для теста. С другой стороны, если делать дополненную реальность, то может глаза будут давать нужную информацию мозгу, но тогда будет сильно трястись виртуальный экран, хотя его тоже можно стабилизировать виртуально, как делают цифровую стабилизацию.

В общем, это интересный концепт про работу в дороге, но скорее реальнее про работу не дома, но в стационарных условиях.
Там другое играет - технология старая (я помню ещё древние шлемы, где запускали первых дум), 3д фильмы уже тоже давно есть. Но вся магия происходит, когда пробуешь сам поиграть. Это сложно объяснимо, но например, когда на тебя зомби бегут или в упор выскакивает противник, ты инстинктивно одергиваешься. Хотя на стоп кадрах сильно видна неидеальность текущей картинки вр шлемов, ну и отсутствие детализации. Можно сравнить с эффектом, когда видео выглядит гораздо лучше, чем стоп кадр из него.
Для работы же иметь почти бесконечный экран или несколько в любых условиях - это очень прикольно. Когда подключил к рабочему столу, проигрался немного, смотрел видео в браузере как дальше настраивать. Быстро на ум приходил 3д моделлеры, которые могут сразу покрутить и увидеть проблемы модельки, например.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
Но вся магия происходит, когда пробуешь сам поиграть. Это сложно объяснимо, но например, когда на тебя зомби бегут или в упор выскакивает противник, ты инстинктивно одергиваешься.

У меня тот же эффект есть и с монитором (правда не сразу начинает проявляться, а где-то через минут 20-30 игры), так что от шлема это не особо зависит.

Быстро на ум приходил 3д моделлеры, которые могут сразу покрутить и увидеть проблемы модельки, например.

Для такого применения дорого. А для совместного редактирования - ещё и не очень удобно (хотя может взлететь).

Ответить
Развернуть ветку
ежи

А что за монитор?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Да обычный Dell-овский 25" 2k

Ответить
Развернуть ветку
ежи

Ну у меня такого не происходит на 29 2к Филипсе. Но если у вас такой эффект от монитора, я бы на вашем месте сходил в vr клуб и попробовал этот мод для alyx: https://vrdigest.ru/articles/mod-gunman-contracts-prevrashtaet-half-life-alyx-v-banditskiy-shuter/
Причем я видел перед этим прохождение, и что они как тупые болванчики выбегают, но эффект погружения в шлеме все равно очень сильный. Игру про зомби попроще (propagation vr) - там стоишь на месте, но все равно в какой-то момент прям внутри начинается страх, ещё и звуковая сцена отлично проработана. Я долго продержаться в ней не смог из-за страха.
Ну и параллельно подумал про особенность, что мне всегда тиры нравились ещё с автоматов (virtua cop, time crisis). И в вр конечно, прямо таки раздолье их. С другими типами игр посложнее из-за движения. Хотя разрабы пытаются придумать удобные системы.

Ответить
Развернуть ветку
508 комментариев
Раскрывать всегда