Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro Статьи редакции
Стоит $3499.
- Устройство сочетает функции дополненной и виртуальной реальности и работает на visionOS, с которой будут совместимы приложения для iOS и iPadOS.
- Внутри установлены два чипа — M2 и специально разработанный R1. Последний обрабатывает входные данные с 12 камер, пяти датчиков и шести микрофонов.
- Vision Pro может работать до двух часов с внешним аккумулятором без подзарядки.
- Доступны приложения «Камера», «Контакты», FaceTime, «Файлы», «Почта», «Карты», «Сообщения», «Музыка», «Заметки», Safari, «Фотографии», и другие.
- Управлять устройством можно жестами, движением глаз или голосом при помощи Siri.
- В гарнитуре будут видны глаза пользователя, когда он в режиме дополненной реальности, и скрыты — когда в виртуальной.
- Можно выводить на виртуальный экран несколько приложений. Или подключить Mac к гарнитуре по беспроводной связи — открыть его, надев устройство, и тогда на виртуальном экране появится рабочий стол компьютера.
- С помощью устройства можно сделать «пространственное фото или видео».
- Для просмотра фильмов или сериалов можно масштабировать экран и превратить его в «экран кинотеатра». Есть режим 3D-просмотра.
- Доступны более 100 игр Apple Arcade.
Профессиональные приложения в Vision Pro
- Вся передняя часть гарнитуры — стекло, сверху кнопка для съёмки фотографий и регулятор для перехода из режима дополненной реальности в виртуальную. Ремешок регулируется по размеру, будут разные цвета.
- У гарнитуры будет отдельный аккумулятор, соединённый с основным устройством проводом, чтобы пользователь не носил дополнительную тяжесть на голове. В устройстве установлены два динамика, которые обеспечивают ощущение, что звук исходит не от них, а из окружающего пространства.
- Для видеозвонков гарнитура создаст цифровой аватар пользователя и будет показывать лицо без устройства, в то же время учитывая мимику.
- Компания создала систему идентификации по сетчатке газа Optic ID, она распознаёт владельца гарнитуры. Надетое устройство всегда анализирует взгляд пользователя, но эти данные не хранятся и никуда не передаются, утверждает Apple. Meta (признана экстремистской в России) делится такими анонимными данными из Quest Pro с разработчиками приложений, уточнил The Verge.
- Гарнитура стоит $3499. Устройство будет доступно для покупки в начале 2024 года на сайте и в магазинах в США.
21K
показов
34K
открытий
5
репостов
Блин, ну это же просто неудобно. Сидеть в этих очках и ковыряться с неидеальными технологиями трекинга в реал-тайме пока у тебя на голове висит горящий пластик.
Когда людей стали не удовлетворять обычные широкие мониторы?
Я никак не могу вкурить откуда движ пошел и запрос. Кроме фантастических романов ничего не приходит на ум.
Много людей работают в дороге — в поезде, в самолёте, просто сидя в зале ожидания — куда большой монитор не возьмёшь.
Если в Quest 2 можно спокойно работать по 8 часов в день, то с этими наверняка то же самое.
Крайне сомнительный аргумент (если не сказать больше), что подобные устройства разрабатываются для тех, кто в дороге. VR шлемы пытаются делать для удаленного манипулирования чем-либо, для развлечения, как попытка создать новый способ коммуникации с компом, но никак не для тех, кто в дороге. Вряд ли такие люди, помимо компа, захотят брать с собой еще и эту хренотень, ее таскать же еще надо. Да и посмотри на видео из презентации, там человек в уютном помещении сидит, никак не в самолете или людном аэропорте, что уже говорит о ЦА.
Так отдельный комп и не нужен — M2 там встроен, разрешения более 4K на глаз должно хватить вместо мониторов, клавиатура рисуется и жесты распознаются.
Не люблю быть среди первых, но если бы я её в 2024 брал, то как раз на замену компу.
Единственный минус — батарея на 2 часа, нужно штуки четыре аккумулятора, получается, таскать с собой.
Это очень мало.
Какое разрешение в профессиональных шлемах, которые стоят $10 тыс. за штуку?
Это неважно. Чтобы обеспечить хороший угол без пикселей нужно этак 16к. Самсунг грозился такое сделать, но что-то не пошло у них.
Про необходимость 16K откуда информация?
Сколько это пикселей?
В 4K их чуть больше 8 млн.
У Apple 23 млн на оба глаза — то есть более 11 млн на каждый.
Плюс там ещё какая-то непонятная технология, когда разрешение динамически увеличивается в месте, куда направлен зрачок, и уменьшается на периферии.
Не совсем ясно, как это сделано.
Не знаю, что под 16к имел в виду самсунг, а я бы сказал, что нужно по 4 4к на каждый глаз. Почему так - сядьте на кофортном расстоянии напротив 4к монитора, закройте 1 глаз и заполните всё видимое пространство этими мониторами. Ну пусть не всё, на совсем периферию забьём, ограничимся 4 мониторами, это уже будет большой шаг вперёд в плане FOV и одновременно в качестве картинки. Но тут возникает другой влпрос - а чем всю эту хрень рендерить? Как бы не пришлось к голове прикручивать 4 4080 в Quad-SLI, небольшую электростанцию и пруд-охладитель. Передавать столько информации по радио (например, от стационарного мощного ПК) - закипят мозги и вытекут глаза, по проводу - ну как-то несолидно по нынешним временам. Хотя решение Apple с понижением детализации на периферии выглядит интересно, м.б. и поможет.