{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro Статьи редакции

Стоит $3499.

  • Устройство сочетает функции дополненной и виртуальной реальности и работает на visionOS, с которой будут совместимы приложения для iOS и iPadOS.
  • Внутри установлены два чипа — M2 и специально разработанный R1. Последний обрабатывает входные данные с 12 камер, пяти датчиков и шести микрофонов.
  • Vision Pro может работать до двух часов с внешним аккумулятором без подзарядки.
  • Доступны приложения «Камера», «Контакты», FaceTime, «Файлы», «Почта», «Карты», «Сообщения», «Музыка», «Заметки», Safari, «Фотографии», и другие.
  • Управлять устройством можно жестами, движением глаз или голосом при помощи Siri.
  • В гарнитуре будут видны глаза пользователя, когда он в режиме дополненной реальности, и скрыты — когда в виртуальной.
  • Можно выводить на виртуальный экран несколько приложений. Или подключить Mac к гарнитуре по беспроводной связи — открыть его, надев устройство, и тогда на виртуальном экране появится рабочий стол компьютера.
  • С помощью устройства можно сделать «пространственное фото или видео».
  • Для просмотра фильмов или сериалов можно масштабировать экран и превратить его в «экран кинотеатра». Есть режим 3D-просмотра.
  • Доступны более 100 игр Apple Arcade.

Профессиональные приложения в Vision Pro

  • Вся передняя часть гарнитуры — стекло, сверху кнопка для съёмки фотографий и регулятор для перехода из режима дополненной реальности в виртуальную. Ремешок регулируется по размеру, будут разные цвета.
  • У гарнитуры будет отдельный аккумулятор, соединённый с основным устройством проводом, чтобы пользователь не носил дополнительную тяжесть на голове. В устройстве установлены два динамика, которые обеспечивают ощущение, что звук исходит не от них, а из окружающего пространства.
  • Для видеозвонков гарнитура создаст цифровой аватар пользователя и будет показывать лицо без устройства, в то же время учитывая мимику.
  • Компания создала систему идентификации по сетчатке газа Optic ID, она распознаёт владельца гарнитуры. Надетое устройство всегда анализирует взгляд пользователя, но эти данные не хранятся и никуда не передаются, утверждает Apple. Meta (признана экстремистской в России) делится такими анонимными данными из Quest Pro с разработчиками приложений, уточнил The Verge.
  • Гарнитура стоит $3499. Устройство будет доступно для покупки в начале 2024 года на сайте и в магазинах в США.
Вкратце: 15-дюймовый MacBook Air, первая гарнитура смешанной реальности и другие анонсы июньской презентации Apple Статьи редакции

Компания проводит WWDC 2023.

0
511 комментариев
Написать комментарий...
Shum

Блин, ну это же просто неудобно. Сидеть в этих очках и ковыряться с неидеальными технологиями трекинга в реал-тайме пока у тебя на голове висит горящий пластик.
Когда людей стали не удовлетворять обычные широкие мониторы?
Я никак не могу вкурить откуда движ пошел и запрос. Кроме фантастических романов ничего не приходит на ум.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Много людей работают в дороге — в поезде, в самолёте, просто сидя в зале ожидания — куда большой монитор не возьмёшь.

Если в Quest 2 можно спокойно работать по 8 часов в день, то с этими наверняка то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ращупкин

Крайне сомнительный аргумент (если не сказать больше), что подобные устройства разрабатываются для тех, кто в дороге. VR шлемы пытаются делать для удаленного манипулирования чем-либо, для развлечения, как попытка создать новый способ коммуникации с компом, но никак не для тех, кто в дороге. Вряд ли такие люди, помимо компа, захотят брать с собой еще и эту хренотень, ее таскать же еще надо. Да и посмотри на видео из презентации, там человек в уютном помещении сидит, никак не в самолете или людном аэропорте, что уже говорит о ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Так отдельный комп и не нужен — M2 там встроен, разрешения более 4K на глаз должно хватить вместо мониторов, клавиатура рисуется и жесты распознаются.

Не люблю быть среди первых, но если бы я её в 2024 брал, то как раз на замену компу.

Единственный минус — батарея на 2 часа, нужно штуки четыре аккумулятора, получается, таскать с собой.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

А как получается печатать на нарисованной клавиатуре? Это же ужас и смерть суставам?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Наверное, зависит от поверхности. Люди годами печатают на экранах айпадов — то есть по стеклу.

Для понимания можно купить лазерную и попробовать:

https://youtu.be/mq7Qmim2Krs

В Apple Vision Pro клавиатура не лазерная, виртуальная, но тактильные ощущения будут те же.

Проблема со слепой печатью. Вероятно, придётся возить с собой компактную Bluetooth-клавиатуру.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

На айпадах люди не набирают мегабайты текста. И не печатают слепым десятипальцевым.

Я на обычную клавиатуру руки могу вообще на ощупь положить и начать печатать.

Лазерные клавиатуры не взлетели как раз поэтому - нет принципиальной разницы между планшетом/кпк и столом. И на неё надо смотреть.
А не-лазерная продаётся за копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Проблема же не в цене, а что физическую клавиатуру надо с собой таскать.

Видел, как на айпаде набивают мегабайты текста, всё зависит от привычки. Apple организовывал экскурсии работников образования по школам Нидерландов, там айпады более, чем у половины учеников. Дети с детства приучаются и печатают быстрее, чем на компе.

У физической клавиатуры преимущество, что можно печатать вслепую.

У экранной клавиатуры — что можно задействовать подсказки и сокращения, которые в среднем вдвое сокращают набиваемый объём. Также быстрее вставляются эмодзи и картинки, так как не надо переключаться между клавиатурой и мышкой/трекпадом.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
У экранной клавиатуры — что можно задействовать подсказки и сокращения, которые в среднем вдвое сокращают набиваемый объём.

По моему опыту - у меня получаются обычно нерелевантные подсказки, и это не удобно. + они вылезают под пальцами и закрывают экран.

А у ходовых эмодзи есть автозамена из текста.

Дети с детства приучаются и печатают быстрее, чем на компе.

Про "быстрее чем на компе" - не верю. Я ещё ни разу не видел человека способного печатать на сенсоре быстрее чем на нормальной клавиатуре.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
у меня получаются обычно нерелевантные подсказки

Чтобы они обучались, их надо использовать. Со временем на уровне мышечной памяти привыкаешь, что для «одинаковых» надо набрать «один», а для «многократно» — «много». Но всё индивидуально, при смене аккаунта подсказки будут другие.

Статистики по Apple не видел, подсказки Google и Яндекс на Android борятся за каждые 0,1% сокращения нажатий, и за 50% уже перевалили.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вот с T9 у меня получалось, а с подсказками в смартфоне - нет, они бестолковые. А обучаемость, если оно учится само - это плохо. потому что оно перестаёт быть детерминированным.

В итоге - я поставил клавиатуру, ориентированную на пальцевый ввод, выключил подсказки и оно ±работает.

Ответить
Развернуть ветку
508 комментариев
Раскрывать всегда