Что изменилось в линейке iPhone, зачем приставка Pro и как сериалы Apple отразятся на продажах Статьи редакции
Менеджер по продукту vc.ru побывал в Купертино на презентации новых iPhone и поделился тремя наблюдениями о том, что поменялось в позиционировании продуктов Apple.
Контент вместо цифр
Любая презентация Apple — хорошо срежиссированное шоу. В нём есть завязка, развитие сюжета и кульминация. Чаще всего представление Apple начиналось с цифр, рассказов о достижениях или красивых видео о том, как продукты компании меняют мир.
В этот раз было иначе. Обыденную вводную часть заменили демонстрацией контента — рассказали об играх, которые войдут в Arcade, и сериалах, которые появятся в подписке TV+.
В последний год Apple уделяет много внимания и тратит много денег на производство собственного контента и, очевидно, в ближайшее время будет всё чаще рассказывать про сериалы и игры, доступные только на собственных устройствах.
Ведь производительность, функциональность и дизайн смартфонов Apple вполне сравнимы с другими предложениями на рынке. А вот с контентом так сделать не получится. По крайней мере пока собственные сериалы и игры не появились у других производителей.
Ставка на «доступные» смартфоны
Вместе с анонсом iPhone 11 компания убрала из продажи флагман прошлого года — iPhone XS — в своём интернет-магазине. Хотя раньше часто практиковала скидки на предыдущие поколения устройств.
Однако благодаря перестановке изменилась средняя цена iPhone: стоимость трёх из четырёх доступных для покупки моделей смартфонов Apple теперь находится в диапазоне от 40 до 60 тысяч рублей.
Смартфон за 40 тысяч рублей — iPhone 8, за 50 тысяч — iPhone XR, за 60 тысяч — новый iPhone 11. Дальше с большим отрывом идёт iPhone Pro, стоимость которого начинается с 90 тысяч рублей.
Вероятнее всего, Apple делает ставку на то, что ключевой точкой роста продаж смартфонов в 2019–2020 годах станет как раз более доступный iPhone 11. Прошлый год показал, что iPhone XR пользовался большей популярностью среди покупателей, чем iPhone XS.
Подсмотрели у Mac
Любимый приём Apple — разделять линейку устройств на две категории: те, что развиваются эволюционно, и те, что получают расширенный пакет нововведений, более высокую цену и приставку Pro.
Этот фокус компания уже давно использует для компьютеров. Более мощные модели с индивидуальным дизайном, лучшими экранами и новыми функциями продаются с приставкой Pro, в то время как остальные модели получают обозначения, связанные с какими-то специфическими отличиями, например Air или mini.
Несколько лет назад подход успешно масштабировали и на iPad. Планшет с Pro в названии получил поддержку физической клавиатуры, стилуса, а потом ещё и отдельный дизайн, безрамочный экран с Face ID.
Преимущество такого разделения в том, что оно выстраивает простую и понятную ассоциацию у покупателей техники Apple: нужно устройство для повседневных задач — смотрите на Macbook Air и iPad Air, нужно что-то более мощное и специфическое — смотрите в сторону устройств с приставкой Pro.
Что ещё важнее, этот приём не классифицирует устройства на «бюджетные» и «нормальные». А именно такая проблема возникла в прошлом году с iPhone XR. Смартфон воспринимался как «бюджетная» и урезанная версия iPhone XS, хотя на самом деле он таковым не был.
Например, ведущий подкаста «Завтракаст» Тимур Сейфельмлюков в своём обзоре смартфона пришёл к выводу, что из телефона получился не «бюджетный» компромисс, а полноценная современная замена прошлых моделей телефонов.
К 2019 году у Apple накопился арсенал нововведений, для того чтобы вновь воспользоваться излюбленным приёмом для линейки iPhone и поставить всё на свои места.
На смену iPhone XR пришёл iPhone 11. У него две камеры, дисплей Super Retina, чип A13 и стоимость от 60 тысяч рублей. Теперь именно он служит основным устройством в линейке смартфонов Apple.
iPhone Pro превратился в ответвление — более дорогую версию с идентичной производительностью, но с другим экраном и дополнительной камерой.
Таким образом, в линейке смартфонов Apple появилось понятное разделение: нужен смартфон для повседневных задач — смотрите на iPhone 11, нужны более функциональная камера и контрастный экран — смотрите в сторону iPhone Pro.
Мне пока не зашло. Кому как?
Комментарий недоступен
Стыда особого нет, зелёный цвет с матовой задней крышкой хорош. Но индукционная плита, которая опять выпирает из корпуса и никакой новизны, кроме процессора. Как-то вот так.
Комментарий недоступен
Услышали вас. В следующем году сделаем 4 камеры и раскидаем их по углам айфона. Всегда ваш, Apple.
Асус пошёл дальше и сделал когда-то у зенфона вообще выпуклый задник. Проигрывал с юзабилити