{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я начал с беспроводных наушников – и создал бренд, который вполне уместно называть «русским Xiaomi»

Привет, vc.ru!

Снова с вами я, Вадим Боков, основатель и глава тюменской компании CaseGuru. Сегодня, наверное, один из важнейших моих постов на понятно какой площадке. В этом посте я хочу подвести своего рода черту под тем, чем я занимался последние два года. Впрочем, что значит – я? Не я, а очень даже мы, благо в команде моей компании CaseGuru на сегодняшний день трудятся более 50 человек. Так вот: изначально, в момент выхода на рынок наушников CGPods, с которых мы стартовали в самом начале 2019 года, я совершенно четко представлял себе будущее своей компании. И видел я ее зонтичным брендом, да не простым, а зонтичным брендом 2.0. Да, давайте введем именно такой термин.

К осени 2023 года я могу сказать и себе, и вам: мы этой цели достигли. Да, не совсем в окончательном варианте, но в уверенном начальном (а это уже вполне и весьма!) – так точно.

Начну я с объяснения – что же такое зонтичный бренд электроники. Этот термин существует уже лет эдак 15-20 (если не дольше), и конкретно в России у него… ну не сказал бы, что идеальная репутация. Ведь что есть зонтичный бренд по-русски? Это некая контора, которая закупает на совершенно разных разношерстных китайских фабриках всякий, пардон, шлак десятков категорий (смартфоны, телефоны, цифровые фоторамки, ридеры, ноутбуки, внешние батареи, наушники, камеры, компьютерная периферия и так далее) – и затем привозит все это в Россию под своей маркой. При этом никакой идеологией, никакими смыслами, никакими стандартами качества все эти устройства НЕ объединены. Точнее, не так – все же объединены. Ключевая особенность продукции классического отечественного зонтичного бренда – максимальная дешевизна в закупке. Главное – подешевле купить на 100% готовый продукт на китайской фабрике, не потратив ни минуты времени на его доработку и совершенствование, и как можно быстрее и дороже продать в РФ. На прибыль снова закупить китайского шлака… Потом еще раз… И еще… В общем, понятно: продажи крутятся, лавэха мутится.

Стоит три раза подчеркнуть, что я никогда не планировал делать из CaseGuru классический зонтичный бренд. Нихт! Ноу! Ни за что! Достаточно почитать хотя бы вот эту мою статью о том, как мы разрабатывали самые первые наушники CGPods. Мы нашли на китайской фабрике некую базовую модель TWS-«ушек», которая по ряду параметров нас заинтересовала. Ну и далее стартовал долгий, нудный, потогонный процесс превращения этой унылой сырой «заготовки» в модель, которая бы соответствовала тем стандартам качества и функциональности, которые я себе наметил. И точно так же мы поступаем со ВСЕМИ моделями наушников, которые появляются в продаже под маркой CGPods.

Надеюсь, читатель уловил разницу. И CaseGuru, и типичный зонтичный бренд заказывают устройства на китайских фабриках. Но! Мы в CaseGuru дорабатываем гаджеты, переосмысляем их, во многом – так вообще практически создаем их заново в своей Тюмени… и в итоге превращаем унылые заготовки во «вкусные конфеты». А вот типичные зонтичные бренды берут именно что унылые заготовки. (Если кто хочет примера такого зонтичного бренда 1.0, то держите: Digma. Просто дешевые китайские гаджеты!)

Вот в этом, согласно моей фирменной тюменской терминологии, и состоит отличие между зонтичными брендами 1.0 и зонтичными брендами 2.0. Первые – торгуют абы чем, т. е. низкоуровневыми и идеологически не выверенными продуктами по принципу «купить подешевле, продать подороже». Вторые – уже вполне себе годными девайсами. Тут могу раскрыть секрет: Самым Главным в Мире Зонтичным Брендом 2.0 является… китайская корпорация Xiaomi. И в 2019 году, на самом старте развития гаджетного направления CaseGuru (вообще моя компания существует с 2014, но до 2014 мы торговали только стеклами и чехлами, подробнее об этом здесь, я как раз и поставил себе цель со временем превратить CaseGuru именно в полноценную «русскую Xiaomi». В зонтичный бренд 2.0, но – с некоторыми нюансами, которые Xiaomi совершенно не свойственны.

Все это – продукты под различными брендами Xiaomi. Естественно, они разработаны не самой китайской компанией – она лишь выступает идеологом, заказчиком и контролером качества

Для начала – давайте разберемся, что свойственно как раз Xiaomi. Xiaomi собирает по всему необъятному китайскому гаджетному рынку приемлемые с ее точки зрения продукты, допиливает их и продает под своими марками (Xiaomi, Redmi, Poco, Mijia и так далее – брендов у Xiaomi на самом деле вагон). Да, некоторые продукты – в основном флагманские смартфоны ценой в районе 1 000 долларов и дороже – Xiaomi разрабатывает на 100% самостоятельно, своей собственной командой инженеров.

Однако эти флагманские смартфоны – примерно 0,1% того, что Xiaomi предлагает. 99,9% – допиленные, улучшенные, доведенные до ума и до стандартов качества Xiaomi («а шоб не стыдно было под своей маркой торговать и не зафаршмачить ее») продукты сотен партнерских китайских фабрик, порой совсем мелких и безымянных. Ключевые слова здесь – «допиленные, улучшенные, доведенные до ума и до стандартов качества Xiaomi». То есть компания не берет устройства as is, а инвестирует в их доработку.

Вот и мы в CaseGuru пошли ровно по этому же пути. Мы никогда не берем готовое. Мы берем удачную с нашей точки зрения ЗАГОТОВКУ и затем «вылепливаем» из нее такой продукт, который бы соответствовал нашим стандартам качества, функциональности, технологичности, дизайна. Де-факто – создаем этот продукт заново нашей тюменской командой инженеров и программистов. В результате получаем эксклюзив на РФ – и ни под какими другими брендами наши устройства продаваться в России не могут. (В других странах – могут, но только в НЕдоработанном виде; это объясняет, почему на том же AliExpress и иже с ним порой всплывают ВНЕШНИЕ аналоги продуктов CaseGuru. Фишка в том, что внутрянка в этих «аналогах», как правило, куда более простая и менее технологичная, чем у нас.)

На картинке выше – два смартфона. Слева – российская модель BQ Aurora SE, справа – финская модель Nokia 5.1 Plus. Они заказаны по каталогу на одной и той же китайской фабрике. Вот только эксклюзива на Россию ни один из брендов не получил – и поэтому и первый, и второй смартфоны продавались в РФ. У CaseGuru такого не бывает: у нас 100% эксклюзив на РФ. Без вариантов

При этом, как уже говорил выше, у CaseGuru есть принципиальное отличие от Xiaomi. Китайская компания делает упор на максимально массовые продукты – с минимальными функциональными наворотами. Лишь бы было подешевле. Да, при этом еще и получается качественно. Но с точки зрения функциональности от гаджетов Xiaomi особой прыти ждать не стоит: получите необходимый минимум возможностей по минимально возможной цене – вот идеология бизнеса Xiaomi.

Мы же в CaseGuru придерживаемся иного пути. Мы делаем устройства, которые а) стоят не совсем прям дешево и б) дают более высокий функциональный уровень, чем у Xiaomi.

Приведу парочку примеров. Первый – наушники. В линейке CGPods, нашего «наушникового» бренда, вообще нет TWS-моделей дешевле 4 490 рублей. А вот самая дешевая модель Xiaomi для российского рынка стоит 1 790 – и она же, держу пари, самая популярная среди всех наушников китайской компании в РФ. Да, эта модель Redmi 4 Lite не умеет практически ничего – но в Xiaomi и не ставят себе цели продать нечто навороченное за три копейки: им важно сделать как можно более массовый качественный продукт для максимально непритязательного покупателя. Т. е. качество норм, а вот функциональность самая что ни на есть начальная: только бы музыку играли! Мы же, в свою очередь, предлагаем в связке с качеством еще и фишки. Наушники CGPods дают корпуса из авиационного алюминия, защиту от воды по IPX6 или даже IPX7, функцию берушей или, например, ровно те же микрофоны, что и в AirPods от Apple (с тем же уровнем чувствительности – весьма высоким). Я сейчас не стану называть конкретные наши модели с этими фишками, в данном контексте сие не важно. Важно то, что мы эти фишки реализуем. Понимаем важность акцентирования на них. Но и осознаем, что за 1 790 рублей, как это делает Xiaomi, наушники с подобными фишками уж никак не предложишь – себестоимость выше. А потому итоговый ценник в случае TWS-наушников CGPods – в диапазоне от 4 490 до 6 490 рублей. При этом покупатель может легко понять, в чем разница между Xiaomi за 1 790 и нашими моделями. Если коротко: наши тюменские «уши» умеют больше, предлагают больше.

На смарт-часы давайте взглянем. Xiaomi делает упор на самую нижнюю часть этого сегмента – фитнес-браслеты серии Band. Они расходятся реально многомиллионными тиражами, и невозможно посетить, например, «Пятерочку», чтобы не увидеть Xiaomi Band на руке у пары продавщиц и охранника. Стоят эти браслеты 2 000-3 000 рублей. Мы в CaseGuru могли бы запросто найти на китайской фабрике аналог, доработать его – и привезти в Россию, например, за те же 2 000 рублей. Но это, опять же, не наш вариант. Мы вместо аналога «Бэндов» сделали полноценные смарт-часы. И не просто полноценные! Модели CaseGuru – это единственные в РФ полноценные умные часы мирового уровня ценой в 6 000 рублей. С качественно реализованными спортивными режимами. С ремнями из гипоаллергенного медицинского силикона, которые не раздражают кожу. С полноценной защитой от воды – в наших часах можно купаться в море и бассейне. Ну и так далее: суть в том, что у нас вышли полноценные многофункциональные смарт-часы, а не бюджетный фитнес-браслетик (при всем уважении к Band). И аналоги часов CaseGuru стоят минимум 10 тысяч, то есть почти вдвое дороже, чем наши модели.

Роботы-пылесосы – то же самое. Китайские модели, в том числе разработки Xiaomi, ориентированы прежде всего на совсем мелкие китайские же квартиры. В России же жилища, как правило, побольше будут. А значит – что? Робот-пылесос для российских реалий должен иметь пылесборник побольше, а также более серьезную проходимость – в отечественных квартирах регулярно встречаются порожки, которые в Китае не приняты. В результате робот-пылесос CaseGuru получил ряд доработок, и он радикально отличается (в лучшую сторону, ессно) от близких по цене пылесосов Xiaomi. Ведь они разрабатывались для китайских реалий, а затем неизменном виде приехали в Россию…

Можно и другие примеры привести, но лучше буду краток и скажу, что у CaseGuru сейчас есть еще и вертикальные Dyson-подобные пылесосы (но мощнее и в 6 раз дешевле, чем Dyson!), мойщики окон Bluetooth-колонки, внешние аккумуляторы. Если сравнивать каждый из этих продуктов лоб в лоб с моделями той же Xiaomi, то окажется, что CaseGuru – чуточку или даже не совсем чуточку дороже. Но… это не следствие борзости российских коммерсантов (моей, в частности). Вовсе нет. Это следствие изначально заложенной в CaseGuru идеи или, если хотите, бизнес-модели: мы не берем САМОЕ дешевое; мы берем хоть чем-то ИНТЕРЕСНОЕ. Берём не в готовом виде, а допиливаем его до достойного уровня – в нашем понимании итогового продукта. Вот в чем вся фишка!

Кто-то наверняка напишет в комментах: «Мол, Боков, ты чёт совсем офигел – с Xiaomi себя сравнивать! Ты посмотри, сколько у нее линеек продуктов, там же десятки, если не сотни, а у тебя каких-то жалких полдюжины…». Что могу сказать? Уместное возражение! И оно требует разъяснения. Во-первых, Xiaomi является реально огромной компанией с миллиардными капиталами. И именно по масштабам (но не по бизнес-модели!) нам с ней не сравниться вот прям никак. Во-вторых, Xiaomi – компания китайская, и ей, разумеется, куда проще выбирать любые устройства на местных фабриках. Просто в силу географическо-лингвистических факторов. В-третьих, повторюсь: выбрать и допилить до приемлемого уровня максимально простые и дешевые устройства – это одно, и совсем другое – найти и доработать более сложные и многофункциональные гаджеты. Просто пример: думаю, с момента нахождения тех же простейших наушников Redmi 4 Lite за 1 790 рублей на какой-то фабрике до их появления на прилавке прошло месяца два. А то и один. Между тем наушники CGPods порой допиливаются месяца четыре – просто из-за того, что функций и технологий в них реализуется гораздо больше. Раньше мы и вовсе по шесть-восемь месяцев наушники дорабатывали – искали правильную эргономику, тестировали разные динамики и так далее. Когда наловчились – процессы ускорились месяцев до четырех. А другие продукты, в которых опыта пока меньше (те же часы), и сейчас по полгода пилим. Иначе – никак!

Да, в теории можно стать очередной компанией а-ля Digma и тягать из Китая без какой-либо доработки ваще все подряд: ноутбуки, ридеры, электросамокаты, компьютеры-моноблоки и так далее по оооооочень длинному списку. Но эти продукты будут крайне низкокачественными, проходными, ломучими, неинтересными. Зато линеек у нас будет едва ли не столько же, сколько у Xiaomi. И, собственно, чё? Это же уровень зонтичного бренда уровня 1.0… Кому оно такое будет нужно? Нет, я приверженец гораздо более эффективной, но, конечно, и более сложной в реализации модели: лучше меньше, да лучше. И я всеми силами за развитие «зонтика» версии 2.0. Поэтому у нас ПОКА реально полдюжины линеек. Но зато за каждый продукт отвечаю лично я – и могу рассказать, почему он получился именно таким, каким получился. И почем он стоит столько, сколько мы за него просим.

Да, в дальнейшем продуктовых линеек у CaseGuru будет больше. Мы смотрим в совершенно разные стороны: телевизоры, ноутбуки, средства для обеспечения личной гигиены и красоты, даже мелкая бытовая техника… Все может быть. И определенно точно что-то будет. На подходе – общее приложение для всех устройств, общий подход к дизайну, какие-то новые общие смысловые фишки. Я же писал в самом начале, что мы достигли именно ПЕРВЫХ успехов в процессе построения зонтичного бренда 2.0? Да, именно так. Мы пока еще в начале пути, хотя и чувствуем себя уверенно. Ну а дальше… Простор открыт! Вижу перспективы не только остаться «русским Xiaomi», но и потеснить в РФ «китайскую Xiaomi». Последняя в своем страхе вторичных санкций совсем забила на свою аудиторию: сайт и соцсети не обновляет, присутствует ли она официально в России – рядовому потребителю непонятно. Даю подсказку: ПОКА таки присутствует, да. Но боится даже своей тени.

Вот так выглядят соцсети Xiaomi – на скриншоте последний пост в официальной группе в VK. На других площадках то же самое. А еще Xiaomi не добавляет новые продукты на свой сайт, хотя в российской рознице они появляются. Как-то все это… немного странно и неприлично, не находите?

Ну а мы в CaseGuru не боимся ничего. Открыты, доступны, всегда предоставляем техобслуживание и гарантию. И будем так делать всегда – слово Тюменского Илона Маска, как меня прозвали некоторые журналисты (на самом деле это, конечно, смешно, и я немного стесняюсь таких сравнений).

Ну и как обычно: вопросы, возражения, пожелания – в комменты.

0
268 комментариев
Написать комментарий...
Pavel

Создавать и развивать свое сложно, такое должно поощряться. Но откуда такое позиционирование "русское Xiaomi", "Тюменский Илон"...? У людей же возникнет мысль: "Зачем мне русский сяоми, когда есть Xiaomi".

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Раньше он звал себя тюменским Стивом Джобсом, но по сути он тюменский Денис Попов

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Bolgenos Pods - BG Pods

Ответить
Развернуть ветку
265 комментариев
Раскрывать всегда