Глава Microsoft признал «стратегической ошибкой» отказ от Windows Phone Статьи редакции
В компании сожалеют об этом.
Сатья Наделла в интервью Business Insider рассказал, что считает уход Microsoft с рынка мобильных устройств одной из главных ошибок корпорации под его управлением. По его словам, компания могла бы найти способ не отказываться от этого направления.
Наделла — не первый глава Microsoft, который открыто признал, что компания совершила ошибку, отказавшись от мобильного рынка и Windows Phone. До него это делал как Стив Балмер в 2013 году, так и Билл Гейтс, который в 2019-м заявил, что его «величайшая ошибка» связана с тем, что Microsoft уступила рынок операционных систем для мобильных устройств компании Google.
Microsoft развивала собственную мобильную ОС с 2000 года. Первоначально она называлась Windows Mobile, но в последствии ей на смену пришла Windows Phone. По данным аналитической компании IDC, максимальная доля рынка устройств на базе Windows Phone составляла 3,4% в 2013 году.
Слишком жирно нанимать разработчиков писать код для трёх платформ
1. Сейчас базы позволяют спокойно вставлять С# в андроид, то есть тебе не нужны разработчики под андроид, достаточно под MS и один такой, который костыли умеет вставлять.
2. Любая современная игра пишется на три платформы - Linux, MS, Steam.
Никто "современные игры" под Linux не пишет. Windows и консоли, и все. Поэтому Valve сделал Proton (из Wine), чтобы облегчить перенос игр под Linux.
Ну ок. Смотрю и правда проекты последних 2-3 лет уже не выходят на люнекс.
Лучше нативное приложение при наличии ресурсов на поддержку оного, xamarin какой—нибудь конечно работает, но писать кросплатформенный код это то еще удовольствие.
А если не будешь, то когда приложение начнёт требовать 3-4ГБ, то у тебя метаданные будут больше места занимать, чем само приложение. Хз как на IOS, а вот на Linux/MS варик только с Lua, который работает на базе C#. Иногда, кстати, позволяет сделать игру с графикой на 2-3 года "новее" при том же "весе" - HoMM это доказали. Так что всё относительно. Пока что да, Джава выдерживает, да и поддерживается даже утюгом, но это происходит потому, что нет причин делать полноценные библиотеки, а те что есть, не позволяют удовлетворить все потребности.
Steam — это вообще не платформа. По сути только под МС и пишут. Иногда портируют куда-нибудь. (Если не говорить про игры на мобильных или в браузерах — это отдельные вселенные.)
Это только дешёвые проекты. Любой серьёзный проект сейчас портирует как минимум на ещё на одну ОС, зачастую на Steam OS или IOS (при условии, что последний потянет, ведь не все игры тянет).
А игры на мобильных уже давным давно не отдельная вселенная и уже года, наверное, 3-4 хорошие игры (особенно ММО и если позволяет механика игры) портируются на мобилки, как, например, D&D или Undesember. Либо делается отдельная версия, как в случае с LoL, BDM.