Глава Microsoft признал «стратегической ошибкой» отказ от Windows Phone Статьи редакции

В компании сожалеют об этом.

Исчточник: microsoftportal.net
  • Сатья Наделла в интервью Business Insider рассказал, что считает уход Microsoft с рынка мобильных устройств одной из главных ошибок корпорации под его управлением. По его словам, компания могла бы найти способ не отказываться от этого направления.

Какое своё решение я могу назвать стратегической ошибкой? Решение, о котором, как мне кажется, многие говорят, и которое стало одним из самых сложных, принятых мной на посту генерального директора. Речь идёт о нашем выходе с рынка мобильных телефонов в том виде, в котором он тогда существовал.

Оглядываясь назад, я думаю, что мы могли бы сделать так, чтобы у нас всё получилось, возможно, переосмыслив категорию вычислительных устройств между ПК, планшетами и телефонами.

Сатья Наделла, глава Microsoft
  • Наделла — не первый глава Microsoft, который открыто признал, что компания совершила ошибку, отказавшись от мобильного рынка и Windows Phone. До него это делал как Стив Балмер в 2013 году, так и Билл Гейтс, который в 2019-м заявил, что его «величайшая ошибка» связана с тем, что Microsoft уступила рынок операционных систем для мобильных устройств компании Google.

  • Microsoft развивала собственную мобильную ОС с 2000 года. Первоначально она называлась Windows Mobile, но в последствии ей на смену пришла Windows Phone. По данным аналитической компании IDC, максимальная доля рынка устройств на базе Windows Phone составляла 3,4% в 2013 году.

0
374 комментария
Написать комментарий...
Vlad

Слишком жирно нанимать разработчиков писать код для трёх платформ

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

1. Сейчас базы позволяют спокойно вставлять С# в андроид, то есть тебе не нужны разработчики под андроид, достаточно под MS и один такой, который костыли умеет вставлять.
2. Любая современная игра пишется на три платформы - Linux, MS, Steam.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Никто "современные игры" под Linux не пишет. Windows и консоли, и все. Поэтому Valve сделал Proton (из Wine), чтобы облегчить перенос игр под Linux.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Ну ок. Смотрю и правда проекты последних 2-3 лет уже не выходят на люнекс.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kharchenko

Лучше нативное приложение при наличии ресурсов на поддержку оного, xamarin какой—нибудь конечно работает, но писать кросплатформенный код это то еще удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

А если не будешь, то когда приложение начнёт требовать 3-4ГБ, то у тебя метаданные будут больше места занимать, чем само приложение. Хз как на IOS, а вот на Linux/MS варик только с Lua, который работает на базе C#. Иногда, кстати, позволяет сделать игру с графикой на 2-3 года "новее" при том же "весе" - HoMM это доказали. Так что всё относительно. Пока что да, Джава выдерживает, да и поддерживается даже утюгом, но это происходит потому, что нет причин делать полноценные библиотеки, а те что есть, не позволяют удовлетворить все потребности.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Steam — это вообще не платформа. По сути только под МС и пишут. Иногда портируют куда-нибудь. (Если не говорить про игры на мобильных или в браузерах — это отдельные вселенные.)

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Это только дешёвые проекты. Любой серьёзный проект сейчас портирует как минимум на ещё на одну ОС, зачастую на Steam OS или IOS (при условии, что последний потянет, ведь не все игры тянет).

А игры на мобильных уже давным давно не отдельная вселенная и уже года, наверное, 3-4 хорошие игры (особенно ММО и если позволяет механика игры) портируются на мобилки, как, например, D&D или Undesember. Либо делается отдельная версия, как в случае с LoL, BDM.

Ответить
Развернуть ветку
371 комментарий
Раскрывать всегда