«Яндекс» начал продавать свои колонки бизнесу: первыми их установил отель Crowne Plaza Moscow в своих номерах Статьи редакции
Так компания сможет увеличить количество пользователей «Станции» — до сих пор она продавалась только в рознице.
«Яндекс» договорился о сотрудничестве с отелем Crowne Plaza Moscow World Trade Centre. В номерах появятся колонки «Яндекс.Станция» с голосовым помощником «Алиса», рассказал vc.ru представитель интернет-компании.
Сейчас «Станции» установлены в 15 номерах категории «Клубный Студио», которые стоят от 11 тысяч рублей за ночь. Пилотный проект продлится три месяца, после чего будет принято решение о масштабировании, уточнила директор по маркетингу Crowne Plaza Moscow Мария Балашова.
«Яндекс.Станция» подключена к телевизору. Постояльцам доступны все функции колонки: просмотр фильмов, прослушивание музыки, установка будильников и напоминаний и так далее. Также клиенты отеля могут передавать просьбы и поручения через «Алису» — например, можно заказать уборку или ужин в номер.
Для каждого гостя система будет генерировать временный аккаунт и удалять его при выезде из номера. При желании пользователь сможет использовать личный аккаунт «Яндекса». В компании подчеркнули, что не будут хранить все обращения пользователей и передавать записи сотрудникам отеля.
Сотрудничество с отелем — первый проект, когда «Яндекс.Станция» используется в сегменте b2b. До сих пор компания продавала колонки только простым пользователям через маркетплейс «Беру» и магазины-партнёры. Статистику продаж «Яндекс» не раскрывает, но в марте 2019 года заявлял, что за всё время были проданы «десятки тысяч» устройств.
Для отеля стоимость участия в проекте складывается в основном из закупки «Станций» и смартфонов для горничных, рассказала Балашова. Финансовые условия «Яндекс» и Crowne Plaza Moscow не раскрывают. Смартфоны персоналу нужны для работы в платформе TeamJet от одноимённой компании. «Яндекс» разработал специальный интерфейс для управления парком колонок, а TeamJet интегрировала его в системы отеля (PMS и CRM). TeamJet также разработала навык виртуального консьержа для «Алисы».
Виртуальный консьерж позволит уменьшить нагрузку на колл-центр, рассчитывают в отеле. Обычно на обработку звонка с просьбой уходит две-три минуты, а доля таких звонков в Crowne Plaza Moscow составляет 20%, говорит Балашова.
Crowne Plaza Moscow планирует изменить систему бронирования и дать гостям возможность выбирать базовый вид номера и добавлять к нему атрибуты за дополнительную стоимость. По словам Балашовой, одним из таких атрибутов может быть наличие в номере «Яндекс.Станции», но решение зависит от результатов пилота.
О, какая крутая не проплаченная новость для пуша!
Комментарий недоступен
Имеется в виду: слушает, но не отправляет запросы на сервер, и не запоминает ничего.
В Алисе есть несколько моделей: одна работает на устройстве и слушает постоянно, но умеет различать только активационную фразу ("алиса" либо "яндекс"). Если эта модель сработала (или если нажали кнопку активации), то аудиозапись отправляется на сервер, где уже более мощная модель анализирует полное содержание реплики.
Но да, пресс-служба сформулировала это по-дурацки)
У меня дочка Алиса. Получается, что Яндекс будет слушать меня всегда.
Если вторую дочку вы назвали Яндекс, то у вас будут проблемы. Имя Аллекса тоже так себе для третьей
а сына Олегом не называть?
Чувак, ты зачем приравниваешь обычное имя Алиса и название компании. Ты в курсе какое слово раньше появилось?
С логикой у тебя проблемы
Активацию по слову "алиса", вроде, можно отключить.
Всё верно, из активационных имён "Яндекс" и "Алиса" можно выбрать одно.
Может, когда-нибудь ещё добавят другие имена - для тех, у кого в семье и Алиса, и Яндекс уже есть (=
И Олег
Вот сделает АлиЭкспресс колонку с именем Евгений.
Посмотрю я на тебя как ты будешь выкручиваться.
"Имя Евгений так себе имя". Это хочешь услышать?
Можно заменить команду
Команду Яндекса? С удовольствием.
Комментарий недоступен
Если очень хочется, наличие "вечного бага" можно проследить, помониторив интернет-трафик с колонки. Более-менее существенный исходящий трафик - только при активации. Вроде кто-то из сообщества пользователей Станции это проверял https://t.me/station_yandex.
Я не настоящий программист, и мои высказывания о том, что Алиса слушает постоянно - скорее стеб. Тем не менее не вижу сложности в том, чтобы алиса прослушивала помещение, сжимала весь аудиопоток, а потом во время активации все это выкидывала себе на сервер. Вполне может быть что даже аудиопоток не нужен, достаточно сразу переводить в текст и швырять на сервак при активации уже текстовичок. Но это все скорее из области любителей "шапочки из фольги"
все верно, она не слушает ) она до момента активации реагирует только на жесты )))) т.е. смотрит за вами. как увидела что вы с ней на языке глухонемых начали общаться. она начинает говорить. Л-Логика.
Слышит, но не слушает. Все правильно =D
"чтобы гость за небольшую доплату мог гарантировать себе номер, оснащённый таким устройством, если гостю это действительно нужно."
вы можете выбрать номер с прослушкой за 150$
вы можете выбрать номер обычный за 100$
хм...ну не знаю дай подумать...
Кстати, интересный кейс.
Тебя слушают, а ты на это не соглашался, лицензионное соглашение не принимал.
Звучит как нарушение закона о персональной информации
Ну, или при въезде будут таки предлагать подписать.
В согласии на размещение пунктик поставят мелким шрифтом, или Алиса спросит при первом контакте с голосом нового постояльца.
Входишь в пустой номер, и тут у тебя кто-то что-то спрашивает))
Достаточно предупредить о том, что в номере есть колонка - это равносильно предупреждению оператора что звонок записывается
При покупке диктофона вы тоже соглашения подписываете? И при каждой публичной сьемке ловите операторов, чтобы договор дали подписать
Если я в отеле со шлюхой то это уже, простите, публичная съемка? А деньги за просмотры где получать?
Я тоже хочу уборку или ужин в квартире. Как свою колонку подключить к сети отеля?
Как в Северной Корее прослушка в отелях. Рашн вариэйшн.
там этим спецслужбы занимаются, за каждым лично приставлен надзиратель, зачем эти ненадежные технологии
Комментарий удален модератором
Все эти Fb, Ya, гаратируют безопастность, а потом все персональные данные сливаются не только спецслужбам, но и на черный рынок.
Ну вы-то не абсурдьте, молодой человек. Написали ж, что с согласия и вообще по желанию клиента будет эта штуковина предлагаться, тип вообще доп.услуга. Более того, эта "замасленная" картина маслом с прослушкой уже неинтересна. На многих технарьских каналах рассказалось, что возможность слушать через колонку такой бред, что ни ушей, ни записывающих устройств не хватит. Да и что там слушать и кому передавать? Охи вздохи или тишину, потому, что экскурсионный автобус под окном уже как 5 минут стоит?
Как-то я не попадаю со своим мнением с большинством комментаторов.
Для меня классный вариант, регулярно по работе останавливаюсь, то в Новотель Сити, то в Corwn Plaza клубных номерах + читая новости об "умных колонках" все хотел их протестировать.
Шлюх не снимаю, разговоров в номере секретнее, чем на улице не веду,
А колонка в номере хороший повод ее потестировать на стандартных примерах: будильник, погода, музыка для утренних потягушек. Зачем она еще нужна понятия не имею :)
Кстати правильное решение что начали с отелей.
Где-то я это уже видел
https://techcrunch.com/2018/06/19/amazon-launches-an-alexa-system-for-hotels/
Яндекс все больше и больше инвестирует в разные направления бизнеса - Яндекс.Такси, Яндекс.Еда. Теперь вижу и в гостиничный бизнес присматривается...
Это же типа бизнес отель, для богатых или иностранцев. Это типа круто ставить в номера прослушку?
е
Ура, Алису интегрировали с PMS! Не терпится попробовать.