Кейс Холодильник.ру: как обычный QR-код сократил время обслуживания клиентов в 2 раза
Магазин смог нарастить продажи, изменив схему оформления рассрочек с помощью технологии Тинькофф Кредит Брокера
«Холодильник.ру» — один из крупнейших магазинов электроники и бытовой техники в России — специализируется на брендах среднего и премиального класса. Но не все покупатели готовы сразу заплатить 40-50 тыс. рублей, даже порой имея всю сумму на руках. Поэтому ритейлер активно предлагает своим клиентам растянутые во времени способы оплаты, в частности, рассрочки.
Их оформлением в магазинах сети «Холодильник.ру» занимаются продавцы. И раньше на это уходило более 30 минут:
- Консультация покупателя
- Заполнение и отправка в банк заявки на рассрочку
- Ожидание подтверждения от банка
- Подписание распечатанного договора
- Оформление самой покупки
И лишь только после этого продавец мог перейти к работе со следующим покупателем.
Почему такая схема работала плохо:
- Продавец тратил время на “бумажную” работу — хотя мог бы его использовать для помощи другим клиентам. Они, не дожидаясь внимания, уходили, и магазин терял потенциальные заказы.
- Утомительный процесс оформления рассрочки — покупатель мог провести в магазине в общем сложности больше часа. И если возникали какие-то трудности в оформлении, начинать все заново хотелось не всем.
- Решение о рассрочке может быть спонтанным — в случае, когда клиент решал купить не тот товар, за которым шел в магазин, а подороже. Нужных документов с собой не было. Покупателю приходилось приезжать второй раз, а это вновь потери для магазина — возвращается не каждый.
«Холодильник.ру» захотел изменить существующую схему
Было три главных условия:
- Покупатель сам оформляет и отправляет заявку, не привлекая продавца. То есть весь процесс должен быть максимально простым и понятным.
- Все в онлайн-формате и в идеале — без необходимости искать любые сторонние данные, кроме паспортных.
- Нет ограничений по клиентам конкретного банка — чтобы рассрочку мог получить любой покупатель.
Решение — рассрочка с оформлением по QR-коду
Главным аргументов в пользу сервиса от Тинькофф Кредит Брокера стал новый формат работы с оформлением рассрочки. В магазинах на каждом товаре, который можно купить в рассрочку, размещаются баннеры с QR-кодом. Покупатель считывает код смартфоном, выбирает условия, самостоятельно заполняет короткую анкету и отправляет ее брокеру.
Нет никаких лишних действий и бумажных документов. Покупатели подходят к продавцу за консультацией и чтобы получить товар.
Вторая причина выбрать этот сервис — можно подать заявку без дополнительных документов, только с паспортом. Покупатель в анкете указывает имя, дату рождения, номер телефона и данные паспорта. А, если он уже клиент Тинькофф, даже паспорт не нужен — его данные система подтянет автоматически.
В среднем на все уходит 10 минут с учетом ожидания решения по заявке.
Результаты: время работы продавца с клиентом сократилось в 2 раза
Это итоги годового сотрудничества «Холодильник.ру» с Тинькофф Кредит Брокером. Теперь практически весь путь оформления рассрочки каждый клиент проходит самостоятельно, а продавец выполняет прямую работу — консультирует в торговом зале, помогает с выбором, проводит покупку.
Второй результат совместной работы — более высокие показатели среднего чека.
В принципе, по результатам исследования Тинькофф Кредит Брокера, подключение рассрочки или POS-кредита увеличивает средний чек бизнеса в среднем на 40% независимо от его деятельности и размера. При этом чем больше доля таких продаж в обороте бизнеса, тем больше прирост среднего чека.
«Холодильник.ру» удовлетворен результатами сотрудничества. «В наших ближайших планах подключить технологию Тинькофф к основному каналу продаж — интернет-магазину», — отметил Сергей Киселев.
Деньги вдове верните, пустобрёхи.
https://vc.ru/claim/472960-tinkoff-ne-perevodit-cennye-bumagi-dostavshiesya-po-nasledstvu
Уже рассматриваем эту ситуацию. По итогам дадим ответ под статьей.
@tin
И с сотрудниками рассчитайтесь.
https://vc.ru/claim/473187-tinkoff-ne-platit-zarplatu-sotrudnikam
Вам бы самим какой-нибудь кейс по увеличению скорости работы с клиентами. Кредит в размере трехмесячного дохода рассматриваете по несколько дней, а после истечения срока спокойно продлеваете его себе ещё на неделю. И это при том, что у меня хорошая кредитная история в банке, нет действующих кредитов, расчётный счет организации открыт тут же в Тинькофф, и такая низкая скорость реакции. Специально несколько лет назад перевёл все счета из зелёного банка, ради ускорения процессов, а по сути ничего не изменилось.
Здравствуйте. Обычно такое бывает из-за количества запросов. Понимаем, что должны принимать решения быстрее. Если напишите ФИО и дату рождения, мы проверим почему затянули со сроками.
Здравствуйте.
Мы не можем повлиять на сроки рассмотрения.
2 и 3 августа в чате мы извинились и попросили подождать 5 календарных дней. Ошибок с нашей стороны нет.
Пожалуйста, ожидайте от нас звонка по согласованию условий.
….
Ситуация связана с большим количеством обращений и заявок. Ранее мы верно рекомендовали ожидать звонок с целью согласовать условия.
Никогда не связывайтесь с Тинькофф банком, если хотите сохранить свои деньги)).
Банк нарушает ГК РФ и свои же УКБО, не даёт закрыть счёт и вывести денежные средства.
Уже написано жалоба в ЦБ и готовлюсь к судебным разбирательствам
вам 115фз не грозит...