{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что продавать на Яндекс Маркете в 2024 году

Яндекс Маркет входит в ТОП-3 крупнейших маркетплейсов России, а количество покупателей превысило 17 млн. Рассказываем о популярных категориях на площадке, куда вложат 10 млрд рублей и как начать продавать на Яндекс Маркете.

Что чаще всего покупают на Яндекс Маркете

Бытовая техника и электроника. Изначально, когда еще Яндекс Маркет не был маркетплейсом, его использовали для сравнения характеристик и цен на электронику. Направление популярно и сейчас. Чаще всего покупают смартфоны, ноутбуки, планшеты, фотоаппараты. А также сопутствующие товары: карты памяти, адаптеры, внешние диски, кабели.

Среди бытовой техники — это микроволновые печи, телевизоры, холодильники, посудомоечные и стиральные машины. Набирают обороты системы для умного дома, лампы, выключатели, датчики.

Часто спрос напрямую зависит от бренда. Для многих покупателей известность — особенно при высоком чеке — это гарантия качества.

Автотовары. Количество автомобилей продолжает расти, поэтому данная категория находится в топе уже не один год. Наиболее популярны:

  • средства для тюнинга
  • аксессуары для автомобиля
  • расходники: масла, средства для мытья и полировки
  • запчасти, требующие периодической замены
  • аккумуляторы
  • электроника для авто.

Необходимо учитывать и сезонность. Шины меняются 2 раза в год и в это время спрос увеличивается в несколько раз. С наступлением холодов чаще приобретают масла и жидкости для омывания стекол.

Товары для строительства и ремонта. Здесь много покупают не только физические лица, но и строительные компании. На Яндекс Маркете часто ищут:

  • инструменты и оснащение
  • оконные рамы и двери
  • материалы для отделки
  • лакокрасочные изделия
  • стройматериалы

Наибольший спрос в пик строительного сезона — летом и осенью.

Товары для спорта. ЗОЖ всегда в тренде. Занимаются люди дома или в спортзале — спортивный инвентарь нужен везде. Пользуются спросом различные тренажеры и приспособления, утяжелители, гантели, бутылки для воды, спортивная одежда и аксессуары. В разное время года — разные товары. Стабильно растет спрос на спортивное питание.

Товары для детей. Одежда и игрушки — популярные направления. Что еще можно продавать в этой нише:

  • детское питание
  • косметика и гигиенические принадлежности
  • мебель
  • детские гаджеты
  • товары для обучения

Дети растут и развиваются, а значит им постоянно необходимы новые наряды и развлечения.

Косметика. Это одна из развивающихся ниш. На Маркете покупают как уходовую, так и декоративную косметику, аптечные средства для лица и тела, а также органическую продукцию. Популярны различные подарочные наборы и комплекты, в особенности в перед праздниками. Стоит отметить и популярность корейской косметики. Она пользуется высоким спросом уже не один сезон.

Какие категории будет продвигать Яндекс Маркет в 2024 году

Продажи растут с каждым годом, ниже — категории с самыми высокими темпами в 2023 году.

Площадка будет усиленно продвигать эти категории в 2024 году. Но в целом Маркет будет поддерживать многие популярные категории и товары.

Виды поддержки:

  • скидки за свой счет
  • акции и промо
  • до 4.5 млн руб в оборот
  • увеличение показов для новых селлеров
  • расшириение линейки в рекомендательной ленте
  • больше внимания продавцам, которые хранят товары на складах Маркета.

Ежегодно Маркет за свой счет инвестирует более 10 млрд руб в скидки на 10 млн товаров, что поднимает их продажи до 30%

Рекомендации для увеличения продаж

Одежда и обувь. Успех в этой нише во многом зависит от контента. Чтобы покупателю было проще принять решение, лучше разместить видео. Важно указать правильную размерную сетку. Это уменьшит количество возвратов после примерки.

Детские товары. Главным драйвером продаж являются одежда и обувь. Дети быстро растут, и почти каждый сезон им нужен новый гардероб. Эта категория тянет за собой остальные: товары для творчества, спорта, образования — все это расходники, которые покупают постоянно. Такую продукцию лучше держать на складах (FBY). Покупатель получит их быстро, а корзина не будет делиться на несколько доставок.

Товары для дома и мебель. Для удобства покупателей Яндекс Маркет советует размещать карточки сборки мебели. Это также может повлиять на решение о покупке. Для крупногабаритных товаров, которые нужно не только привезти, но и доставить в квартиру, у Маркета своя тарифная сетка.

Иногда покупателю сложно понять, как будет смотреться та или иная вещь в интерьере. Чтобы помочь, Маркет запустил каталоги офлайн, где можно будет увидеть готовые решения.

Товары для строительства и ремонта. Теперь на Маркете появилась возможность организовать скидки на объемные заказы. Это не только привлечет покупателей, но увеличит средний чек.

Ремонт довольно непредсказуем, и часто в самый неподходящий момент что-то может закончиться. В этом случае выручит экспресс-доставка. Маркет использует все свои возможности, чтобы мешок цемента или лист фанеры оказался у покупателя как можно быстрее.

Как начать продавать на Яндекс Маркете

  • Анализ рынка, поиск востребованного товара, выбор ниши
  • Поиск поставщиков или собственное производство
  • Оформление самозанятости, ИП или ООО
  • Выбор модели работы: FBY, FBS, Экспресс-доставка, DBS
  • Регистрация в кабинете продавца
  • Добавление ассортимента
  • Заполнение карточек товаров: описание, контент, цены, остатки
  • Реклама и продвижение товаров: буст продаж, полки, баннеры, акции.

Сервис для продвижения товаров на Яндекс Маркете - smartseller.me

Telegram канал - @smartsellerme

База знаний - my.smartseller.me

Если Вы еще не продаете на Яндекс Маркете, зарегистрируйтесь как продавец, чтобы получить 10 000 бонусов на буст, а Smart Seller начнет продвигать Ваши товары.

Полезные статьи

0
2 комментария
Промокоды и скидки

Да, рекламы в продажу шмоток было ооочень много вбухано в прошлом году

Ответить
Развернуть ветку
Smart Seller
Автор

Не меньше обещают и в этом году

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда