(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Объем рынка Нишевых маркетплейсов вырос до 591 млрд рублей. Как и почему?

Небольшой обзор статистики от Tinkoff Data и Data Insight. Динамика развития нишевых маркетплейсов. Почему они растут и будут расти дальше?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4200 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Недавно вышло исследование от Tinkoff Data и Data Insights, где они представили свежую статистику по нишевым маркетплейсам. Как развивался рынок? Почему набирает популярность? Давайте переваривать.

Динамика развития

С 2021 до 2024 года рынок нишевых маркетплейсов вырос на 78%:

В 2021 оборот достиг 332 млрд руб

В 2022 — 466 млрд рублей

В 2023 — 591 млрд рублей

То есть за последний год рынок вырос на 27%. Если не произойдет каких-то неожиданных поворотных событий, то объем продаж нишевых маркетплейсов должен перепрыгнуть планку в 1 триллион рублей в 2026 году.

Звучит обещающе.

Если смотреть по сегментам, то лидерами по росту являются категорийные маркетплейсы типа «Детский мир», «М.Видео», «Леруа Мерлен» и прочие — +100% за последний год.

Lamoda выросла на 34%, нишевые маркетплейсы в разнообразных категориях на 31% и агрегаторы доставки на 26%.

По категориям

Категории, в которых чаще всего покупают на нишевых площадках:

1.Бытовая техника и электроника – 53%

2.Электроинструменты – 51%

3.Ювелирные товары – 51%

4.Мебель – 49%

5.Специализированные товары для профессиональной деятельности 49%

6.Строительство и ремонт, лекарственные препараты – 47%

7.Автотовары - 44%

Драйверы роста

Во-первых

Общий рост рынка ecom. Рост объема российского рынка электронной коммерции по итогам 2023 года достиг 6,36 трлн рублей, что на 28% больше в сравнении с 2022. Все больше людей переходят в онлайн, как покупатели так и продавцы. И на общей волне растут также и нишевые маркетплейсы.

Во-вторых

Нишевые площадки имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными и могут стать дополнительным каналом продаж для тех, кто торгует в определенной категории.

Ключевыми преимуществами для селлеров в нишевых маркетплейсах согласно исследованию:

-Уникальная лояльная аудитория

-Высокая конверсия в продажу

-Выше прибыльность – комиссии ниже

-Низкий барьер входа

-Выше средний чек

-Легче стать лидером подкатегории, так как ниже общая конкуренция.

-Инфраструктура нишевого маркетплейса разработана с учетом особенностей категории.

-Высокая экспертиза площадки в работе с выбранной нишей.

То есть, все предпосылки для того, чтобы переманить продавцов на свою площадку. А вот такие ключевые преимущества для покупателя:

- меньше ширпотреба, чем на универсальных МП, меньше шансов купить “паль”

- индивидуализация подхода к покупателю за счет категорийности (корзина, каталоги, карточки товаров отличаются от обычного МП, основываясь на специфики категории товара)

- цена на нишевом маркетплейсе, зачастую ниже, чем на универсальном. Но так не всегда.

Это не фантазия, а подтвержденные статистикой преимущества. Чуть ниже будут скрины.

В-третьих

Несмотря на то, что балом заправляют Wildberries и Ozon, их привлекательность будет снижаться для покупателей, которые ценят широкий выбор внутри определенной категории по доступной цене и при этом хорошего качества.

Именно об этом говорят результаты опроса потребителей.

38% покупателей заходят на подобные площадки ради широкого выбора внутри категории.

31% выбирают нишевые маркетплейсы из-за более выгодных цен. Сейчас уни-маркетплейсы активно повышают свою комиссию, что отражается на конечной стоимости товара.

30% из-за высокого качества товаров. Проблема контрафакта очень остро стоит на WB и Ozon. И проблему там пока не спешат решать. Кстати, упомянутые ранее категории-лидеры как раз в большей степени популярны среди любителей качества.

Кроме того…

50% покупателей покупают дорогостоящий или редкий товар именно на нишевом маркетплейсе.

Из них за коллекционными товарами приходят — 61%.

Товары, требующими особой экспертизы — 53%

Товары, ориентированными на определенные потребности или физические особенности — 51%

Товары для профессиональных нужд — 51%

Что из этого всего следует?

Исходя из всего перечисленного интернет-магазины скорее всего начнут обратно возвращать свои позиции. И те кто говорил, что интернет-магазины скоро вымрут, могут удивиться через пару лет насколько популярным может стать это направление.

Этому выводу есть простое объяснение: практически любой нишевый маркетплейс - изначально категорийный интернет-магазин, который в момент масштабирования выбрал модель подключения поставщиков.

Да, из-за этого могут вылезать другие проблемы (сложности с логистикой, увеличенные сроки доставки, расширение складов и другие), но сам факт, что именно категорий интернет-магазин, а не универсальный МП, закрывает потребности пользователя, которые отражены на последнем слайде. А это крайне ценно.

Подписывайся на наш телеграм-канал, там мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса и освещаем все оперативные новости и рыночную ситуацию E-commerce.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
82 комментария
Написать комментарий...
Anna Demyanova

Каким отчаянным нужно быть, чтобы покупать ювелирку на маркетплейсах типа вб 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Всадник апокалипсиса

А какая разница? Товар приходит в том же виде, в котором вы его покупаете в ювелирном магазине - с биркой с пробой

Ответить
Развернуть ветку
Anna Demyanova

Да ну, бред, где гарантия, что там не подделки вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Всадник апокалипсиса

Селлеры же должны предоставить документы на товар

Ответить
Развернуть ветку
Anna Demyanova

Очень сомнительно все это. Документы наверное такая же подделка, как и сами товары. Иначе как объяснить цену на условные серьги в полтора-два раза ниже, чем на сайтах ювелирных магазинов?

Ответить
Развернуть ветку
Всадник апокалипсиса

Наверняка для этого есть причины вроде отсутствия необходимости оплаты аренды реальных магазинов

Ответить
Развернуть ветку
Anna Demyanova

Я больше склоняюсь к тому, что украшения изготавливают из низкопробных металлов, а выдают за нормальные

Ответить
Развернуть ветку
Всадник апокалипсиса

Вы слишком скептичны) вон в отзывах люди довольны и никаких претензий нет

Ответить
Развернуть ветку
Anna Demyanova

Просто никто из них даже не задумывался, что могут продавать подделку. Не верят или не хотят верить 😌☝

Ответить
Развернуть ветку
Всадник апокалипсиса

Вот и вы не думайте) жить станет проще, жить станет веселее...)

Ответить
Развернуть ветку
Ya Хейтер

WB рассадник подделок, это факт.
То что дама думает, это хорошо, это работает

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда