Совфед подготовил поправки об «инфраструктурном сборе» в пользу «Почты России» — такую идею критиковали в правительстве Статьи редакции

Против неё также выступали маркетплейсы, которые по задумке и должны уплачивать сбор.

  • Поправки о введении «инфраструктурных платежей» для маркетплейсов направил вице-премьеру Дмитрию Григоренко председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, пишет РБК со ссылкой на документ.
  • Автор предложил создать реестр маркетплейсов с оборотом более 1 млрд рублей в год, обязать их ежеквартально докладывать об объёме торговли, взимать с них 0,5% квартального оборота и направлять взимаемые деньги на «финансовое оздоровление» «Почты России».

21 млрд рублей — столько в 2023 году могла бы составить общая сумма платежей со стороны трёх крупнейших российских маркетплейсов, сказано в пояснительной записке.

  • Среди других предложений: закрепить за почтовым оператором статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции» и потребовать от маркетплейсов обеспечить доставку в «любой населённый пункт России» — в том числе с помощью «Почты России» как федерального партнёра.
  • Правительству также следует рассмотреть возможность инвестиций в основной капитал компании, чтобы она могла создавать и развивать производственную, транспортную, информационную и социальную инфраструктуры, говорится в документе. В 2022 году совокупный убыток «Почты России» составил 30,4 млрд рублей.
  • Поправки предлагают внести в законы «Об основах госрегулирования торговой деятельности в России» и «О почтовой связи». Представитель Григоренко подтвердил, что письмо Кутепова получили, а положения обсудят с федеральными органами исполнительной власти.
Источник фото: «РИА Новости»
  • Механизм поддержки убыточной сети почтовых отделений предложила сама «Почта России» в мае 2023 года. Идеи были теми же: определить онлайн-магазины с оборотом свыше 1 млрд рублей, обязать их платить 0,5% от квартального оборота и признать саму компанию федеральным поставщиком.
  • Против «инфраструктурного платежа» выступали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и другие), Минпромторг и, по данным «Известий», ФАС. Идею не поддержал и премьер-министр Михаил Мишустин, как писало РБК. Маркетплейсы при этом были готовы помогать «Почте России», закупая у неё услуги.
  • В декабре глава почтового оператора Михаил Волков рассказал, что идею об «инфраструктурном сборе» «сняли с повестки», потому что «ключевой фокус внимания [правительства] — на людях». Почему поправки Кутепова звучат так же, как уже раскритикованные предложения «Почты России», — неизвестно.
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Алекс

Хм, то есть почта не хотела нормально работать из-за чего маркетплейсы строили свою логистическую сеть, а теперь, когда маркеты сделали рабочие места, построили склады и прочее, им говорят "плати за то что почта не может работать". Ну как так то?(

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Представители малого предпринимательского рынка предсказуемо выигрывают у государственного гиганта.
Аналогия с СССР, но государственную почту государство не может себе позволить развалить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

В США, например, электросети частные, вот тебе и годрло это или как там.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

У США нет проблем, по сравнению со всем миром)) . На адсл там сидят потому, что там качество сетей лучше несравненно. Скорости дсл достаточно для 4к видео, если бы не совковые сети - нам бы дсл тоже хватало))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Это вы так думаете о СМИ США. Вам просто не понятно, что такое свободное СМИ. Если бы в Китае или у нас были бы такие СМИ, то вы бы плакали сутки напролёт, осознавая, как все плохо)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Блин, вы классический политрук)) В своё время у нас были супер современные двигатели с верхним расположением распределительных валов, тогда действительно это было новым. В загнивающем западе делали и новые, но в большинстве - устаревшие, как у нас называли. А в 90х наши соотечественники скупали эти устаревшие авто и ездят, бывает, до сих пор. Тогда как прогрессивные москвичи да Волги уже переплавили на банки сгущёнки))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда