Совфед подготовил поправки об «инфраструктурном сборе» в пользу «Почты России» — такую идею критиковали в правительстве Статьи редакции

Против неё также выступали маркетплейсы, которые по задумке и должны уплачивать сбор.

  • Поправки о введении «инфраструктурных платежей» для маркетплейсов направил вице-премьеру Дмитрию Григоренко председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, пишет РБК со ссылкой на документ.
  • Автор предложил создать реестр маркетплейсов с оборотом более 1 млрд рублей в год, обязать их ежеквартально докладывать об объёме торговли, взимать с них 0,5% квартального оборота и направлять взимаемые деньги на «финансовое оздоровление» «Почты России».

21 млрд рублей — столько в 2023 году могла бы составить общая сумма платежей со стороны трёх крупнейших российских маркетплейсов, сказано в пояснительной записке.

  • Среди других предложений: закрепить за почтовым оператором статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции» и потребовать от маркетплейсов обеспечить доставку в «любой населённый пункт России» — в том числе с помощью «Почты России» как федерального партнёра.
  • Правительству также следует рассмотреть возможность инвестиций в основной капитал компании, чтобы она могла создавать и развивать производственную, транспортную, информационную и социальную инфраструктуры, говорится в документе. В 2022 году совокупный убыток «Почты России» составил 30,4 млрд рублей.
  • Поправки предлагают внести в законы «Об основах госрегулирования торговой деятельности в России» и «О почтовой связи». Представитель Григоренко подтвердил, что письмо Кутепова получили, а положения обсудят с федеральными органами исполнительной власти.
Источник фото: «РИА Новости»
  • Механизм поддержки убыточной сети почтовых отделений предложила сама «Почта России» в мае 2023 года. Идеи были теми же: определить онлайн-магазины с оборотом свыше 1 млрд рублей, обязать их платить 0,5% от квартального оборота и признать саму компанию федеральным поставщиком.
  • Против «инфраструктурного платежа» выступали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и другие), Минпромторг и, по данным «Известий», ФАС. Идею не поддержал и премьер-министр Михаил Мишустин, как писало РБК. Маркетплейсы при этом были готовы помогать «Почте России», закупая у неё услуги.
  • В декабре глава почтового оператора Михаил Волков рассказал, что идею об «инфраструктурном сборе» «сняли с повестки», потому что «ключевой фокус внимания [правительства] — на людях». Почему поправки Кутепова звучат так же, как уже раскритикованные предложения «Почты России», — неизвестно.
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Алекс

Хм, то есть почта не хотела нормально работать из-за чего маркетплейсы строили свою логистическую сеть, а теперь, когда маркеты сделали рабочие места, построили склады и прочее, им говорят "плати за то что почта не может работать". Ну как так то?(

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Представители малого предпринимательского рынка предсказуемо выигрывают у государственного гиганта.
Аналогия с СССР, но государственную почту государство не может себе позволить развалить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Египетские пирамиды они тоже бы не потянули. Столь же бесполезные как космодром, использованный для того, чтобы отдать космос под контроль спутникам других стран.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Столько же, сколько СССР принесли залежи нефти, к созданию которых СССР также не имеет отношения.
Возможно я не совсем правильно понял вашу мысль о том государство делает грандиозные бесполезные для его граждан вещи, частники же создают вещи, полезные для государства?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon
Частники лишь дополняют те сферы, которые не входят в интересы государства.

Это с позиции неэффективной экономики СССР, приведшей страну к сырьевой модели. В сша железные дороги строили частники, нефтяную промышленность строили частники, даже знаменитый проект автодорог Рузвельта строили частные компании пусть и во многом на налоговые или как вы их называете государственные деньги.

Залог процветания частника это быстроокупаемые отрасли.

Сейчас, когда государства представляют из себя бизнес бюрократов - да. Когда проводилась американская, британская, французская и пр. индустриализация - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

С железными дорогами в США всё очень плохо и это всем известно, как раз из-за частной формы собственности.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Это не отменяет того факта,что они построены частниками, а не государством, как утверждал мой оппонент.

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда