{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В Госдуму внесли ещё один законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров Статьи редакции

Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги.

  • Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Внимание на него обратил РБК.
  • В документе они предлагают ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» (так в законопроекте называют маркетплейсы) и дополнительное — для тех, кто занимает более 20% на рынке. Предполагаемый срок вступления законопроекта в силу — 1 марта 2025 года, регулировать выполнение описанных в нём требований будет ФАС.
  • В пояснительной записке отмечается, что он «должен восполнить пробелы в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка, ставят в невыгодное положение продавцов и владельцев ПВЗ и приводят к сложностям в разрешении споров».
  • Авторы законопроекта утверждают, что маркетплейсы со «значительным положением на рынке» могут «злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы, вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты».

Общее регулирование

  • Для всех маркетплейсов предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг. При его заключении площадка должна будет проверять профиль и документы контрагента. Также ей придётся разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определённого возраста.
  • Маркетплейсам нужно будет не допускать размещение информации о товарах, оборот которых в России запрещён или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке — если их не провели.
  • Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи.
  • За площадками предлагают закрепить в том числе право самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок. Если маркетплейс торгует продуктами питания, его отношения с поставщиками будут регулироваться как отношения розничных торговых сетей.

Регулирование «значимых» маркетплейсов

  • К занимающим «значимое положение на рынке» будут относить те маркетплейсы, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год.
  • Им запретят менять условия договоров услуг и каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев ПВЗ, предварительно не уведомив об этом не менее чем за 30 дней. Исключение — если это необходимо для безопасности покупателей, контрагентов или компании или предотвращения технического сбоя. Нельзя создавать дискриминационные условия и препятствовать доступу на рынок.
  • Нельзя будет навязывать услуги, не относящиеся к электронной торговле, либо «условия о продвижении товаров за счёт снижения цены» без согласия продавца, безвозмездно проводить распродажи — кроме собственных товаров.
  • Маркетплейсам нельзя будет запрещать продавцам торговать на других платформах или создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов. Кроме того, запретят заключать договоры с ПВЗ, по которым те могут выдавать заказы только одного маркетплейса.
  • Стоимость всех услуг не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого она оказана. А неустойка за нарушение договора — не больше 15% от стоимости услуги, в отношении которой допустили нарушение.
  • В сентябре 2023 года в Госдуму уже вносили законопроект о регулировании маркетплейсов: он, например, обязывал их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещал отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке. В феврале 2024 года его раскритиковал Минпромторг, предложив смягчить законопроект.
  • В январе 2024-го ФАС установила коллективное доминирующее положение Ozon и Wildberries — вместе на рынке маркетплейсов они занимают 80%.
0
415 комментариев
Написать комментарий...
Дима Винник

Когда внесут законопроект, который запретить прокладкам (торгашам) делать наценку в 300-400% за то, что они купили товар у производителя в Китае, оплатили доставку и доставили на маркетплейс? Слишком больше плата за курьерские услуги.

Ответить
Развернуть ветку
шатал устоев

Тоже так думал. А потом привез партию изделий из китая сам и удивился множеству поборов. Думал пошлина+ндс но куда там:)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Сертификат. Что ещё?

Ответить
Развернуть ветку
шатал устоев

Не сертификат, а сертификаты, на одно мое изделие мне понадобилось 11. Сама формула расчета интереса государства, логистика, риски если везешь меньше контейнера. Я все делал сам когда логистика была копеечной а переводы бесплатными и получилось примерно +110%

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Ну а дальше ипшник накидывает ещё свои 100% ))) Это всё дико и поборы гос-ва и жадность ИП

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

Желание заработать жадность?

Вы уже за бесплатно начали работать?

чтобы конкурировать, все торгаши так или иначе либо снижают цены, либо повышают качество услуг.

Тут у человека для него самого получилось только +110% в лучшие времена.

Если у вас есть пара сотрудников и помещение, добавляйте к цене свободно еще +100-200%

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Я вообще не считаю спекуляцию чужим товаром за законный заработок, с какого х. кто то должен получать больше производителя с единицы товара?

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты

Как кг сахара на заводе купить? Тоже не хочу спекулянтов кормить

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Логистические центры

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Я же говорю - считать никто не хочет. Предположим, что там тебе даже продадут 1 кг) До логистического центра тебе нужно проехать в обе стороны + время. Это выходит дороже и дольше, чем купить кг сахара в магазине через дорогу.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

У вайлдберрис же получилось, очевидно же что это просто огромный логистический хаб, убери спекулянтов посредников, ограничь наценку и вот тебе кирпич в сторону ссср 2.0 ха-ха)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Это работает только в теории. На практике уже через неделю на логистическом хабе, в лучших традициях СССР ты увидешь табличку "закрыты на учет". Или хрен кто тебе что даст, если ты с килограммом сахара не купишь килограмм тухлой рыбы.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Не соглашусь, есть примеры устойчивых кооперативных систем. И чем вам не угодила схема убрать спекулянта из логистического хаба и поставить на его место менеджера на проценте?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Кто спекулянт в действующей цепочке?
Селлер, который организовал доставку на хаб, чтобы потом сам логистических товар доставили домой покупателю?
Менеджеру тоже нужно платить. Или ты думаешь что 30000 рублей будет сидеть один менеджер и раскидывать сотни миллионов SKU? Их будет армия, и рабочий день всего 8 часов, вместо 18 часового, как у спекулянта)
Еще в случае с текущим положением дел всегда виноват селлер (спекулянт) и он платит за любой косяк самого маркетплейса, за идиотизм покупателей, и обратное хрен докажешь. А если убрать "спекулянта" - то платить будешь ты. И никогда ничего не вернешь, ни по закону, ни по совести. Ну и платить будешь больше, т.к. монополия. Это сейчас селлера можно нагнуть. А нагнуть монополоиста у тебя не получится.

Ответить
Развернуть ветку
412 комментариев
Раскрывать всегда