В Госдуму внесли ещё один законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров Статьи редакции
Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги.
- Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Внимание на него обратил РБК.
- В документе они предлагают ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» (так в законопроекте называют маркетплейсы) и дополнительное — для тех, кто занимает более 20% на рынке. Предполагаемый срок вступления законопроекта в силу — 1 марта 2025 года, регулировать выполнение описанных в нём требований будет ФАС.
- В пояснительной записке отмечается, что он «должен восполнить пробелы в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка, ставят в невыгодное положение продавцов и владельцев ПВЗ и приводят к сложностям в разрешении споров».
- Авторы законопроекта утверждают, что маркетплейсы со «значительным положением на рынке» могут «злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы, вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты».
Общее регулирование
- Для всех маркетплейсов предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг. При его заключении площадка должна будет проверять профиль и документы контрагента. Также ей придётся разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определённого возраста.
- Маркетплейсам нужно будет не допускать размещение информации о товарах, оборот которых в России запрещён или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке — если их не провели.
- Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи.
- За площадками предлагают закрепить в том числе право самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок. Если маркетплейс торгует продуктами питания, его отношения с поставщиками будут регулироваться как отношения розничных торговых сетей.
Регулирование «значимых» маркетплейсов
- К занимающим «значимое положение на рынке» будут относить те маркетплейсы, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год.
- Им запретят менять условия договоров услуг и каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев ПВЗ, предварительно не уведомив об этом не менее чем за 30 дней. Исключение — если это необходимо для безопасности покупателей, контрагентов или компании или предотвращения технического сбоя. Нельзя создавать дискриминационные условия и препятствовать доступу на рынок.
- Нельзя будет навязывать услуги, не относящиеся к электронной торговле, либо «условия о продвижении товаров за счёт снижения цены» без согласия продавца, безвозмездно проводить распродажи — кроме собственных товаров.
- Маркетплейсам нельзя будет запрещать продавцам торговать на других платформах или создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов. Кроме того, запретят заключать договоры с ПВЗ, по которым те могут выдавать заказы только одного маркетплейса.
- Стоимость всех услуг не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого она оказана. А неустойка за нарушение договора — не больше 15% от стоимости услуги, в отношении которой допустили нарушение.
- В сентябре 2023 года в Госдуму уже вносили законопроект о регулировании маркетплейсов: он, например, обязывал их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещал отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке. В феврале 2024 года его раскритиковал Минпромторг, предложив смягчить законопроект.
- В январе 2024-го ФАС установила коллективное доминирующее положение Ozon и Wildberries — вместе на рынке маркетплейсов они занимают 80%.
61K
показов
10K
открытий
1
репост
То есть теперь вы платите за ту дамочку, которая заказывает 100 пар обуви, чтобы выбрать одну
Расскажите, пожалуйста, как поступить человеку, если заказываешь 10 пар обуви, а они все плохо сидят и выглядят по материалу хуже, чем на фото.
Где много ТЦ с магазинами брендовой обуви?
Поступить оч просто - заплатить за услугу доставки целого ряда позиций в удобное для Вас место примерки, а не в ТЦ.
зачем заказывать с ТЦ, когда это можно сделать через маркетплейс , а то что выдвигается запрет на платный возврат ,это не личное требование комментаторов , конверсия продаж будет выше с бесплатной доставкой и возвратом
Вы не знакомы с математикой..на примере свитеров( сразу оговорюсь все продал, товар нормальный). Люди берут 4, возвращают 3 МП берет рублей 200( сборка разборка последняя миля) итого я дай бог в нуле..на футболках ещё хуже, особенно когда в партии есть брак, он начинает кружить и генерить минуса....а сейчас ещё и перепаковывают так, что товар ко второму человеку даежает в рваном пакете из магнита,и выглядит как из секонд Энда...при этом селлер его нормально привозит на склад( по другому не принимают). И да когда я сам покупаю на ВБ и знаю что возврат 100 р, я заказываю более продумано...ну а то что ВБ мудак берет за возврат из Меллера и с бара,то тут да
"особенно когда в партии есть брак", -так вы вообще не видите товар, который продаёте из Китая?
Круто устроились, но чего тогда плакаться про минуса?
А померить я его должен? То что он маломерит или бирку пришили не ту,бывают что то мелкое, представьте что вы торгуете автозапчасти,а вам надо их все установить и прогнать на тачке...я уже не торгую, именно из за кабальных условий..но был по ту сторону..это кровавый океан
Для этого должен быть человек, принимающий от фабрики товар и фильтрующий бракованные партии. В идеале.
Блин, должен быть контроль качества на фабрике,потому что им это проще и у них репутация.. по факту мы брали базовые футболки в 5-7 местах и шерстели форумы..итог, либо ты не проходишь по цене для сегмента ( мы ориентировались на средний и низкий) во всех остальных случаях за 2 года не было НИ ОДНОЙ партии без косяков, начиная от не того цвета ( вопрос в 20 футболках, и не мало и не много чтоб менять поставщика, даже возвращать геморно) не та бирка, ваще как данность( что то перемеряли,но это капец как муторно , теряешь человека часы, маломерят, это вообще капец, бирка та но возвраты летят) ,, потом могут просто прислать пару пачек кривых футболок, чисто в мусор. Дошли до того что было б не плохо шить, но по факту, на малом опте даже ткань хорошую не купишь за проходную цену, про швей говорить не будем, кто сталкивался тот знает..и если шить не пооперационно, и много,то шанса на успех нет.. короче это лично мои слезы и мое не СМОГ, потому считаю единственный сегмент для малого бизнеса это люкс, когда ты делаешь неспеша и хорошо и дорого, в остальных случаях ты проигрываешь любому мало мальски крупному предприятию.. в футболках речь идёт о том,что шить ты должен хорошо и много,а цену побить узбекскую, чтобы Швейка была рентабельна хоть как то,но под себя такой объем ещё надо продать, а для продажи оптом ты будешь слишком дорогим
Вы почему-то так и не поняли философию китайцев: если их никто не контролирует, то белых мартышек можно и нужно нае"№ть.
Какая репутация?)
Идиотская философия только не у них а у вас.. до поры до времени можно гнать парашу за границу,и думать что за забором тысячи байкеров,это и так и не так, а что касается нас то мы будем покупать пока это дешевле чем другие способы и как только найдем вариант лучше они потеряют клиента..к сожалению количество клиентов огромно и не все с сарафана, хороший трафик позволяет нынче и хреновому бизнесу жить
Вас обманули китайцы, а виноват почему-то я. Задумайтесь.)
Я не закупал у китайцев ау..и у узбеков тоже( у них вообще на прямую не купить) я закупал у российских оптовиков и перебрал основных крупных игроков.. и сшить кривую вещь это не обман, это называется по другому..и это данность этого рынка,я ей поделился