{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В Госдуму внесли ещё один законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров Статьи редакции

Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги.

  • Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Внимание на него обратил РБК.
  • В документе они предлагают ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» (так в законопроекте называют маркетплейсы) и дополнительное — для тех, кто занимает более 20% на рынке. Предполагаемый срок вступления законопроекта в силу — 1 марта 2025 года, регулировать выполнение описанных в нём требований будет ФАС.
  • В пояснительной записке отмечается, что он «должен восполнить пробелы в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка, ставят в невыгодное положение продавцов и владельцев ПВЗ и приводят к сложностям в разрешении споров».
  • Авторы законопроекта утверждают, что маркетплейсы со «значительным положением на рынке» могут «злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы, вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты».

Общее регулирование

  • Для всех маркетплейсов предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг. При его заключении площадка должна будет проверять профиль и документы контрагента. Также ей придётся разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определённого возраста.
  • Маркетплейсам нужно будет не допускать размещение информации о товарах, оборот которых в России запрещён или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке — если их не провели.
  • Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи.
  • За площадками предлагают закрепить в том числе право самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок. Если маркетплейс торгует продуктами питания, его отношения с поставщиками будут регулироваться как отношения розничных торговых сетей.

Регулирование «значимых» маркетплейсов

  • К занимающим «значимое положение на рынке» будут относить те маркетплейсы, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год.
  • Им запретят менять условия договоров услуг и каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев ПВЗ, предварительно не уведомив об этом не менее чем за 30 дней. Исключение — если это необходимо для безопасности покупателей, контрагентов или компании или предотвращения технического сбоя. Нельзя создавать дискриминационные условия и препятствовать доступу на рынок.
  • Нельзя будет навязывать услуги, не относящиеся к электронной торговле, либо «условия о продвижении товаров за счёт снижения цены» без согласия продавца, безвозмездно проводить распродажи — кроме собственных товаров.
  • Маркетплейсам нельзя будет запрещать продавцам торговать на других платформах или создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов. Кроме того, запретят заключать договоры с ПВЗ, по которым те могут выдавать заказы только одного маркетплейса.
  • Стоимость всех услуг не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого она оказана. А неустойка за нарушение договора — не больше 15% от стоимости услуги, в отношении которой допустили нарушение.
  • В сентябре 2023 года в Госдуму уже вносили законопроект о регулировании маркетплейсов: он, например, обязывал их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещал отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке. В феврале 2024 года его раскритиковал Минпромторг, предложив смягчить законопроект.
  • В январе 2024-го ФАС установила коллективное доминирующее положение Ozon и Wildberries — вместе на рынке маркетплейсов они занимают 80%.
0
415 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Иванов

То есть теперь вы платите за ту дамочку, которая заказывает 100 пар обуви, чтобы выбрать одну

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Расскажите, пожалуйста, как поступить человеку, если заказываешь 10 пар обуви, а они все плохо сидят и выглядят по материалу хуже, чем на фото.
Где много ТЦ с магазинами брендовой обуви?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Поступить оч просто - заплатить за услугу доставки целого ряда позиций в удобное для Вас место примерки, а не в ТЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

зачем заказывать с ТЦ, когда это можно сделать через маркетплейс , а то что выдвигается запрет на платный возврат ,это не личное требование комментаторов , конверсия продаж будет выше с бесплатной доставкой и возвратом

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Вы не знакомы с математикой..на примере свитеров( сразу оговорюсь все продал, товар нормальный). Люди берут 4, возвращают 3 МП берет рублей 200( сборка разборка последняя миля) итого я дай бог в нуле..на футболках ещё хуже, особенно когда в партии есть брак, он начинает кружить и генерить минуса....а сейчас ещё и перепаковывают так, что товар ко второму человеку даежает в рваном пакете из магнита,и выглядит как из секонд Энда...при этом селлер его нормально привозит на склад( по другому не принимают). И да когда я сам покупаю на ВБ и знаю что возврат 100 р, я заказываю более продумано...ну а то что ВБ мудак берет за возврат из Меллера и с бара,то тут да

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smirnoff

"особенно когда в партии есть брак", -так вы вообще не видите товар, который продаёте из Китая?
Круто устроились, но чего тогда плакаться про минуса?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

А померить я его должен? То что он маломерит или бирку пришили не ту,бывают что то мелкое, представьте что вы торгуете автозапчасти,а вам надо их все установить и прогнать на тачке...я уже не торгую, именно из за кабальных условий..но был по ту сторону..это кровавый океан

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smirnoff

Для этого должен быть человек, принимающий от фабрики товар и фильтрующий бракованные партии. В идеале.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Блин, должен быть контроль качества на фабрике,потому что им это проще и у них репутация.. по факту мы брали базовые футболки в 5-7 местах и шерстели форумы..итог, либо ты не проходишь по цене для сегмента ( мы ориентировались на средний и низкий) во всех остальных случаях за 2 года не было НИ ОДНОЙ партии без косяков, начиная от не того цвета ( вопрос в 20 футболках, и не мало и не много чтоб менять поставщика, даже возвращать геморно) не та бирка, ваще как данность( что то перемеряли,но это капец как муторно , теряешь человека часы, маломерят, это вообще капец, бирка та но возвраты летят) ,, потом могут просто прислать пару пачек кривых футболок, чисто в мусор. Дошли до того что было б не плохо шить, но по факту, на малом опте даже ткань хорошую не купишь за проходную цену, про швей говорить не будем, кто сталкивался тот знает..и если шить не пооперационно, и много,то шанса на успех нет.. короче это лично мои слезы и мое не СМОГ, потому считаю единственный сегмент для малого бизнеса это люкс, когда ты делаешь неспеша и хорошо и дорого, в остальных случаях ты проигрываешь любому мало мальски крупному предприятию.. в футболках речь идёт о том,что шить ты должен хорошо и много,а цену побить узбекскую, чтобы Швейка была рентабельна хоть как то,но под себя такой объем ещё надо продать, а для продажи оптом ты будешь слишком дорогим

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smirnoff

Вы почему-то так и не поняли философию китайцев: если их никто не контролирует, то белых мартышек можно и нужно нае"№ть.
Какая репутация?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Идиотская философия только не у них а у вас.. до поры до времени можно гнать парашу за границу,и думать что за забором тысячи байкеров,это и так и не так, а что касается нас то мы будем покупать пока это дешевле чем другие способы и как только найдем вариант лучше они потеряют клиента..к сожалению количество клиентов огромно и не все с сарафана, хороший трафик позволяет нынче и хреновому бизнесу жить

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smirnoff

Вас обманули китайцы, а виноват почему-то я. Задумайтесь.)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Я не закупал у китайцев ау..и у узбеков тоже( у них вообще на прямую не купить) я закупал у российских оптовиков и перебрал основных крупных игроков.. и сшить кривую вещь это не обман, это называется по другому..и это данность этого рынка,я ей поделился

Ответить
Развернуть ветку
412 комментариев
Раскрывать всегда