{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

В Госдуму внесли ещё один законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров Статьи редакции

Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги.

  • Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Внимание на него обратил РБК.
  • В документе они предлагают ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» (так в законопроекте называют маркетплейсы) и дополнительное — для тех, кто занимает более 20% на рынке. Предполагаемый срок вступления законопроекта в силу — 1 марта 2025 года, регулировать выполнение описанных в нём требований будет ФАС.
  • В пояснительной записке отмечается, что он «должен восполнить пробелы в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка, ставят в невыгодное положение продавцов и владельцев ПВЗ и приводят к сложностям в разрешении споров».
  • Авторы законопроекта утверждают, что маркетплейсы со «значительным положением на рынке» могут «злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы, вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты».

Общее регулирование

  • Для всех маркетплейсов предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг. При его заключении площадка должна будет проверять профиль и документы контрагента. Также ей придётся разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определённого возраста.
  • Маркетплейсам нужно будет не допускать размещение информации о товарах, оборот которых в России запрещён или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке — если их не провели.
  • Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи.
  • За площадками предлагают закрепить в том числе право самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок. Если маркетплейс торгует продуктами питания, его отношения с поставщиками будут регулироваться как отношения розничных торговых сетей.

Регулирование «значимых» маркетплейсов

  • К занимающим «значимое положение на рынке» будут относить те маркетплейсы, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год.
  • Им запретят менять условия договоров услуг и каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев ПВЗ, предварительно не уведомив об этом не менее чем за 30 дней. Исключение — если это необходимо для безопасности покупателей, контрагентов или компании или предотвращения технического сбоя. Нельзя создавать дискриминационные условия и препятствовать доступу на рынок.
  • Нельзя будет навязывать услуги, не относящиеся к электронной торговле, либо «условия о продвижении товаров за счёт снижения цены» без согласия продавца, безвозмездно проводить распродажи — кроме собственных товаров.
  • Маркетплейсам нельзя будет запрещать продавцам торговать на других платформах или создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов. Кроме того, запретят заключать договоры с ПВЗ, по которым те могут выдавать заказы только одного маркетплейса.
  • Стоимость всех услуг не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого она оказана. А неустойка за нарушение договора — не больше 15% от стоимости услуги, в отношении которой допустили нарушение.
  • В сентябре 2023 года в Госдуму уже вносили законопроект о регулировании маркетплейсов: он, например, обязывал их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещал отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке. В феврале 2024 года его раскритиковал Минпромторг, предложив смягчить законопроект.
  • В январе 2024-го ФАС установила коллективное доминирующее положение Ozon и Wildberries — вместе на рынке маркетплейсов они занимают 80%.
0
415 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Иванов

То есть теперь вы платите за ту дамочку, которая заказывает 100 пар обуви, чтобы выбрать одну

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Расскажите, пожалуйста, как поступить человеку, если заказываешь 10 пар обуви, а они все плохо сидят и выглядят по материалу хуже, чем на фото.
Где много ТЦ с магазинами брендовой обуви?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Поступить оч просто - заплатить за услугу доставки целого ряда позиций в удобное для Вас место примерки, а не в ТЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

И вы знаете, где есть такие услуги, кроме как на маркетплейсах? Чтобы действительно был ряд позиций.

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

Если вам ответят, то тегните плиз, а то вопрос актуален и для меня

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Заказываешь в определенный магазин и туда привезут. А так могут привезти 10 пар обуви, ни одна не подойдёт и опять заказывай 10 пар обуви.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Не понял, каким образом это относится к теме.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Ответил, где есть такие услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Хорошо вы ответили, что даже не написали где заказываете. И, очевидно, это не какой-то отдельный магазин, потому что иначе бы в нём и заказывали, а не на маркетплейсах. Не говоря уж про ряд позиций, подразумевающий разные магазины. Не знаю, что вы себе вообразили, но ответа тут и близко нет.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Я на мп и не заказываю одежду. Выбираешь магазин в тц куда едешь, выбираешь в интернете туда вещи, которые должны привезти, приехал и померял. Поскольку я не беру все подряд, а еду за чем-то конкретным, значит это конкретное заранее заказываю. Или просто выбираю из того что есть - мне достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

У меня уже на этапе выбрать что-то конкретное проблема. А что за магазин, где вы заранее заказываете вещи для примерки? Он один такой или несколько?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Да тот же Спортмастер.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Спортмастер неплох, но не совсем про одежду.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

зачем заказывать с ТЦ, когда это можно сделать через маркетплейс , а то что выдвигается запрет на платный возврат ,это не личное требование комментаторов , конверсия продаж будет выше с бесплатной доставкой и возвратом

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Вы не знакомы с математикой..на примере свитеров( сразу оговорюсь все продал, товар нормальный). Люди берут 4, возвращают 3 МП берет рублей 200( сборка разборка последняя миля) итого я дай бог в нуле..на футболках ещё хуже, особенно когда в партии есть брак, он начинает кружить и генерить минуса....а сейчас ещё и перепаковывают так, что товар ко второму человеку даежает в рваном пакете из магнита,и выглядит как из секонд Энда...при этом селлер его нормально привозит на склад( по другому не принимают). И да когда я сам покупаю на ВБ и знаю что возврат 100 р, я заказываю более продумано...ну а то что ВБ мудак берет за возврат из Меллера и с бара,то тут да

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smirnoff

"особенно когда в партии есть брак", -так вы вообще не видите товар, который продаёте из Китая?
Круто устроились, но чего тогда плакаться про минуса?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

А померить я его должен? То что он маломерит или бирку пришили не ту,бывают что то мелкое, представьте что вы торгуете автозапчасти,а вам надо их все установить и прогнать на тачке...я уже не торгую, именно из за кабальных условий..но был по ту сторону..это кровавый океан

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smirnoff

Для этого должен быть человек, принимающий от фабрики товар и фильтрующий бракованные партии. В идеале.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Блин, должен быть контроль качества на фабрике,потому что им это проще и у них репутация.. по факту мы брали базовые футболки в 5-7 местах и шерстели форумы..итог, либо ты не проходишь по цене для сегмента ( мы ориентировались на средний и низкий) во всех остальных случаях за 2 года не было НИ ОДНОЙ партии без косяков, начиная от не того цвета ( вопрос в 20 футболках, и не мало и не много чтоб менять поставщика, даже возвращать геморно) не та бирка, ваще как данность( что то перемеряли,но это капец как муторно , теряешь человека часы, маломерят, это вообще капец, бирка та но возвраты летят) ,, потом могут просто прислать пару пачек кривых футболок, чисто в мусор. Дошли до того что было б не плохо шить, но по факту, на малом опте даже ткань хорошую не купишь за проходную цену, про швей говорить не будем, кто сталкивался тот знает..и если шить не пооперационно, и много,то шанса на успех нет.. короче это лично мои слезы и мое не СМОГ, потому считаю единственный сегмент для малого бизнеса это люкс, когда ты делаешь неспеша и хорошо и дорого, в остальных случаях ты проигрываешь любому мало мальски крупному предприятию.. в футболках речь идёт о том,что шить ты должен хорошо и много,а цену побить узбекскую, чтобы Швейка была рентабельна хоть как то,но под себя такой объем ещё надо продать, а для продажи оптом ты будешь слишком дорогим

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smirnoff

Вы почему-то так и не поняли философию китайцев: если их никто не контролирует, то белых мартышек можно и нужно нае"№ть.
Какая репутация?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Идиотская философия только не у них а у вас.. до поры до времени можно гнать парашу за границу,и думать что за забором тысячи байкеров,это и так и не так, а что касается нас то мы будем покупать пока это дешевле чем другие способы и как только найдем вариант лучше они потеряют клиента..к сожалению количество клиентов огромно и не все с сарафана, хороший трафик позволяет нынче и хреновому бизнесу жить

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smirnoff

Вас обманули китайцы, а виноват почему-то я. Задумайтесь.)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Я не закупал у китайцев ау..и у узбеков тоже( у них вообще на прямую не купить) я закупал у российских оптовиков и перебрал основных крупных игроков.. и сшить кривую вещь это не обман, это называется по другому..и это данность этого рынка,я ей поделился

Ответить
Развернуть ветку
Ла Ма

Меня удивляет, почему у маркетплейсов не налажена работа по возврату брака продавцу. Те отдал товар на реализацию, и всё, никакой коммуникации? Брак вредит всем сторонам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Часто покупатели просто не запариваются, вернуть же можно и не брак, пункту выдачи тоже похер, МП вообще в плюсе, логистика загружена ,деньги капают, поэтому в проигрыше только селлер,и он беспомощен, я пытался вернуть товары "путешественники" но стратегии две, либо ты выкупаешь всю партию сам, либо вывозишь со склада( если склад рядом) ты теряешь много денег,но спасаешь репутацию,потому что бракованная вещь не покупается,но попадает в топчарт плохих отзывов. А вот если товара много, а вещь уехала куда-то далеко,то все ,жопа,только ждать пока раскупят всю партию.

Ответить
Развернуть ветку
Ла Ма

И с покупателем вы не можете договориться об обмене бракованного товара на целый? Я видела коммент продавца, что он не может первым связаться с покупателем. 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Нет,у товара только код посылки, и чат,если спросят..я уже год не торгую,вчера зашёл, а там три путешествующих футболки, а я год как все распродал!!! Откуда они не знает никто, а на балансе -1000 за путешествия

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

У меня не какие-то странные ноги и я не эстет-перфекционист или модник.
По моему скромному мнению, большинство китайской обуви - полное говно, которому место сразу на свалке.
По вашему, кеды, которые рвутся через пару недель - это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
lucklessman

Ну если бы они стоили рублей 200 за пару, то было бы нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

сейчас расскажу) Допустим кеды стоят 200 рублей, в закупке, дешевые и говняные. Ты решил продавать их на ОЗОН.

Чтобы их продать, и получить маржу хотя бы 50%, нужно заложить в цену:

Комиссию 18%
Маркировка и упаковка - 30 рублей
Обработка заказа - 19 рублей.
Логистику - возьмем по минималке 59 рублей
Последнюю милю - 5,5%
Эквайринг - 1,5%
Реклама -10%
Налог - 6%
Риск на бесплатные покатушки - 50 рублей

Итого твои дешняцкие кеды за 200 рублей, при соблюдении всех вышеописанных условий стоят 1192 рубля.

Ответить
Развернуть ветку
lucklessman

Не, я имел в виду после всего чтоб стоили 200 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

36+12+11+3+20+59+19+30...

Короче в этом случае кеды должны быть по себестоимости около 4 рублей) Это при условии, что я с этого просто не уйду в минус)

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

Нужно просто выпиливать из маркетплейсов тех, кто заказывает 10 пар обуви. Понятно, что 10 пар обуви он выкупать не будет, а значит просто тратит чужие ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Как насчет наказания маркетплейса за то что на обуви написан твой размер, а по факту не обувь даже налезает на ногу?

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

А как ты продавца в магазине наказываешь за то, что на обуви написан твой размер, а по факту не обувь даже налезает на ногу?

А как насчет наказания того, кому потребители оплатили бесплатный возврат?

Ответить
Развернуть ветку
lucklessman

Можно наказать обязательным указанием процента возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

и возможностью отказа от продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Я в магазине не плачу за то что отказываюсь от обуви, которую мне принёс продавец. Так почему я должен платить за возврат в ВБ, если накосячил продавец?

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

Нет никакого косяка магазина в том что тебе привезли то, что ты заказал.
Ты платишь не за возврат, а за доставку товара назад в магазин. Товара, который тебе привезли БЕСПЛАТНО.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

С какого я должен платить за товар, который не соответствует описанию? Если написано что ботинки 45 размера, значит они должны налезать на мою ногу 45 размера. Если ботинки не соответствуют описанию, почему я должен платить за доставку?

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

Конкретно с обувью проблема в том что в мире куча разных стандартов размеров обуви. И это не косяк магазина. А по какому из стандартов ты считаешь свой размер никто знать не обязан.
https://www.ohimo.ru/page/Tablitsa-razmerov

И ты не платишь за товар. Ты платишь за то что тебе его возят туда-сюда. Почему должен? Потому что так устроен мир. Потому что магазин несет расходы за твои действия. И платить за эти расходы должен ты, а не другие покупатели.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Я заказываю красную краску, мне привозят зеленую. Я отказываюсь, с меня берут деньги за то что возили. Мало ли, может производитель дальтоник, они для него одинаковые.
А чего тогда в обычном магазе не берут? Продавец же ходил в подсобку, а может и на склад. Коробку открывал, старался. За все надо платить же!
Вообще есть универсальное обозначение размера - длина в сантиметрах. Есть российское обозначение размера из этой длины. Если продавец не удосужился разобраться и в карточке товара написать - то это его проблемы, а не покупателя. Это он обманывает по сути, пусть и платит. Хотя он и так платит, но ВБ этого мало, поэтому дерут еще и с покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Достаточно ввести процент выкупа у покупателей (по сумме и числу заказов), и вводить платный отказ при показателе ниже 75%, например. Решит все проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

Так сейчас так и работает на WB

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Частично. При выкупе 88% у меня часть товаров все равно с платным отказом

Ответить
Развернуть ветку
Retributor

Даже при 99% выкупа не видно никакой корреляции – для большинства товаров отображается платный отказ.

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

ну я хз, у меня 65% и позиций с платным отказом я давно не видел

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Ну за то что ты померил 10 пар я заплатил косарь, а это моя маржа с 2 продаж..ништяк я в минусе..

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Вы производите обувь/одежду?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Уже нет..я принты наносил, закупал у разных производителей..как у дорогих так и у дешёвых..потом хотел шить сам..но одумался..производителям ещё тяжелее..швеи хреновые,на сырье надо экономить, короче там капец..получше тока люкс..но там надо те же деньги вкладывать в бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

принять себя как есть, ну не твое обувь, попробовать себя в чем-то другом, например алкоголизм

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец

Думаю, что лучшим решением было бы введение системы рейтинга покупателя, от которого зависит скидка на товары. Если ты генерируешь логистический спам - платишь в итоге больше за все товары, а также видишь не все товары, так как продавцы смогут указывать "не показываться покупателям с рейтингом ниже...".

Ответить
Развернуть ветку
Константин Федоров

Идея хорошая, но нужно допилить до ума. А так, я уже представил как на Авито будет куча объявлений "Продам аккаунт на ВБ с рейтингом 99%" . Видимо следующий шаг - регистрация покупателя на маркетплейсах через Госуслуги.

Ответить
Развернуть ветку
Ла Ма

Так у вайдберриз есть такой рейтинг. Не знаю, работает ли, но он есть.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Приходишь в тц, все меряешь и покупаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Что-то произошло и количество магазинов с качественными вещами сильно убавилось.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

У меня с этим проблем нет. Часть ушло, часть осталась, часть переименовали, часть пришла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Всё ещё жду предложения альтернатив.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Убавилось до нуля?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Pareira

Возможно в Милане 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
412 комментариев
Раскрывать всегда