В Госдуму внесли ещё один законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров Статьи редакции
Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги.
- Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Внимание на него обратил РБК.
- В документе они предлагают ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» (так в законопроекте называют маркетплейсы) и дополнительное — для тех, кто занимает более 20% на рынке. Предполагаемый срок вступления законопроекта в силу — 1 марта 2025 года, регулировать выполнение описанных в нём требований будет ФАС.
- В пояснительной записке отмечается, что он «должен восполнить пробелы в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка, ставят в невыгодное положение продавцов и владельцев ПВЗ и приводят к сложностям в разрешении споров».
- Авторы законопроекта утверждают, что маркетплейсы со «значительным положением на рынке» могут «злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы, вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты».
Общее регулирование
- Для всех маркетплейсов предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг. При его заключении площадка должна будет проверять профиль и документы контрагента. Также ей придётся разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определённого возраста.
- Маркетплейсам нужно будет не допускать размещение информации о товарах, оборот которых в России запрещён или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке — если их не провели.
- Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи.
- За площадками предлагают закрепить в том числе право самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок. Если маркетплейс торгует продуктами питания, его отношения с поставщиками будут регулироваться как отношения розничных торговых сетей.
Регулирование «значимых» маркетплейсов
- К занимающим «значимое положение на рынке» будут относить те маркетплейсы, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год.
- Им запретят менять условия договоров услуг и каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев ПВЗ, предварительно не уведомив об этом не менее чем за 30 дней. Исключение — если это необходимо для безопасности покупателей, контрагентов или компании или предотвращения технического сбоя. Нельзя создавать дискриминационные условия и препятствовать доступу на рынок.
- Нельзя будет навязывать услуги, не относящиеся к электронной торговле, либо «условия о продвижении товаров за счёт снижения цены» без согласия продавца, безвозмездно проводить распродажи — кроме собственных товаров.
- Маркетплейсам нельзя будет запрещать продавцам торговать на других платформах или создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов. Кроме того, запретят заключать договоры с ПВЗ, по которым те могут выдавать заказы только одного маркетплейса.
- Стоимость всех услуг не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого она оказана. А неустойка за нарушение договора — не больше 15% от стоимости услуги, в отношении которой допустили нарушение.
- В сентябре 2023 года в Госдуму уже вносили законопроект о регулировании маркетплейсов: он, например, обязывал их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещал отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке. В феврале 2024 года его раскритиковал Минпромторг, предложив смягчить законопроект.
- В январе 2024-го ФАС установила коллективное доминирующее положение Ozon и Wildberries — вместе на рынке маркетплейсов они занимают 80%.
61K
показов
10K
открытий
1
репост
То есть теперь вы платите за ту дамочку, которая заказывает 100 пар обуви, чтобы выбрать одну
Расскажите, пожалуйста, как поступить человеку, если заказываешь 10 пар обуви, а они все плохо сидят и выглядят по материалу хуже, чем на фото.
Где много ТЦ с магазинами брендовой обуви?
Поступить оч просто - заплатить за услугу доставки целого ряда позиций в удобное для Вас место примерки, а не в ТЦ.
И вы знаете, где есть такие услуги, кроме как на маркетплейсах? Чтобы действительно был ряд позиций.
Если вам ответят, то тегните плиз, а то вопрос актуален и для меня
Заказываешь в определенный магазин и туда привезут. А так могут привезти 10 пар обуви, ни одна не подойдёт и опять заказывай 10 пар обуви.
Не понял, каким образом это относится к теме.
Ответил, где есть такие услуги.
Хорошо вы ответили, что даже не написали где заказываете. И, очевидно, это не какой-то отдельный магазин, потому что иначе бы в нём и заказывали, а не на маркетплейсах. Не говоря уж про ряд позиций, подразумевающий разные магазины. Не знаю, что вы себе вообразили, но ответа тут и близко нет.
Я на мп и не заказываю одежду. Выбираешь магазин в тц куда едешь, выбираешь в интернете туда вещи, которые должны привезти, приехал и померял. Поскольку я не беру все подряд, а еду за чем-то конкретным, значит это конкретное заранее заказываю. Или просто выбираю из того что есть - мне достаточно.
У меня уже на этапе выбрать что-то конкретное проблема. А что за магазин, где вы заранее заказываете вещи для примерки? Он один такой или несколько?
Да тот же Спортмастер.
Спортмастер неплох, но не совсем про одежду.
зачем заказывать с ТЦ, когда это можно сделать через маркетплейс , а то что выдвигается запрет на платный возврат ,это не личное требование комментаторов , конверсия продаж будет выше с бесплатной доставкой и возвратом
Вы не знакомы с математикой..на примере свитеров( сразу оговорюсь все продал, товар нормальный). Люди берут 4, возвращают 3 МП берет рублей 200( сборка разборка последняя миля) итого я дай бог в нуле..на футболках ещё хуже, особенно когда в партии есть брак, он начинает кружить и генерить минуса....а сейчас ещё и перепаковывают так, что товар ко второму человеку даежает в рваном пакете из магнита,и выглядит как из секонд Энда...при этом селлер его нормально привозит на склад( по другому не принимают). И да когда я сам покупаю на ВБ и знаю что возврат 100 р, я заказываю более продумано...ну а то что ВБ мудак берет за возврат из Меллера и с бара,то тут да
"особенно когда в партии есть брак", -так вы вообще не видите товар, который продаёте из Китая?
Круто устроились, но чего тогда плакаться про минуса?
А померить я его должен? То что он маломерит или бирку пришили не ту,бывают что то мелкое, представьте что вы торгуете автозапчасти,а вам надо их все установить и прогнать на тачке...я уже не торгую, именно из за кабальных условий..но был по ту сторону..это кровавый океан
Для этого должен быть человек, принимающий от фабрики товар и фильтрующий бракованные партии. В идеале.
Блин, должен быть контроль качества на фабрике,потому что им это проще и у них репутация.. по факту мы брали базовые футболки в 5-7 местах и шерстели форумы..итог, либо ты не проходишь по цене для сегмента ( мы ориентировались на средний и низкий) во всех остальных случаях за 2 года не было НИ ОДНОЙ партии без косяков, начиная от не того цвета ( вопрос в 20 футболках, и не мало и не много чтоб менять поставщика, даже возвращать геморно) не та бирка, ваще как данность( что то перемеряли,но это капец как муторно , теряешь человека часы, маломерят, это вообще капец, бирка та но возвраты летят) ,, потом могут просто прислать пару пачек кривых футболок, чисто в мусор. Дошли до того что было б не плохо шить, но по факту, на малом опте даже ткань хорошую не купишь за проходную цену, про швей говорить не будем, кто сталкивался тот знает..и если шить не пооперационно, и много,то шанса на успех нет.. короче это лично мои слезы и мое не СМОГ, потому считаю единственный сегмент для малого бизнеса это люкс, когда ты делаешь неспеша и хорошо и дорого, в остальных случаях ты проигрываешь любому мало мальски крупному предприятию.. в футболках речь идёт о том,что шить ты должен хорошо и много,а цену побить узбекскую, чтобы Швейка была рентабельна хоть как то,но под себя такой объем ещё надо продать, а для продажи оптом ты будешь слишком дорогим
Вы почему-то так и не поняли философию китайцев: если их никто не контролирует, то белых мартышек можно и нужно нае"№ть.
Какая репутация?)
Идиотская философия только не у них а у вас.. до поры до времени можно гнать парашу за границу,и думать что за забором тысячи байкеров,это и так и не так, а что касается нас то мы будем покупать пока это дешевле чем другие способы и как только найдем вариант лучше они потеряют клиента..к сожалению количество клиентов огромно и не все с сарафана, хороший трафик позволяет нынче и хреновому бизнесу жить
Вас обманули китайцы, а виноват почему-то я. Задумайтесь.)
Я не закупал у китайцев ау..и у узбеков тоже( у них вообще на прямую не купить) я закупал у российских оптовиков и перебрал основных крупных игроков.. и сшить кривую вещь это не обман, это называется по другому..и это данность этого рынка,я ей поделился
Меня удивляет, почему у маркетплейсов не налажена работа по возврату брака продавцу. Те отдал товар на реализацию, и всё, никакой коммуникации? Брак вредит всем сторонам.
Часто покупатели просто не запариваются, вернуть же можно и не брак, пункту выдачи тоже похер, МП вообще в плюсе, логистика загружена ,деньги капают, поэтому в проигрыше только селлер,и он беспомощен, я пытался вернуть товары "путешественники" но стратегии две, либо ты выкупаешь всю партию сам, либо вывозишь со склада( если склад рядом) ты теряешь много денег,но спасаешь репутацию,потому что бракованная вещь не покупается,но попадает в топчарт плохих отзывов. А вот если товара много, а вещь уехала куда-то далеко,то все ,жопа,только ждать пока раскупят всю партию.
И с покупателем вы не можете договориться об обмене бракованного товара на целый? Я видела коммент продавца, что он не может первым связаться с покупателем. 🤔
Нет,у товара только код посылки, и чат,если спросят..я уже год не торгую,вчера зашёл, а там три путешествующих футболки, а я год как все распродал!!! Откуда они не знает никто, а на балансе -1000 за путешествия
Комментарий недоступен
У меня не какие-то странные ноги и я не эстет-перфекционист или модник.
По моему скромному мнению, большинство китайской обуви - полное говно, которому место сразу на свалке.
По вашему, кеды, которые рвутся через пару недель - это нормально?
Ну если бы они стоили рублей 200 за пару, то было бы нормально.
сейчас расскажу) Допустим кеды стоят 200 рублей, в закупке, дешевые и говняные. Ты решил продавать их на ОЗОН.
Чтобы их продать, и получить маржу хотя бы 50%, нужно заложить в цену:
Комиссию 18%
Маркировка и упаковка - 30 рублей
Обработка заказа - 19 рублей.
Логистику - возьмем по минималке 59 рублей
Последнюю милю - 5,5%
Эквайринг - 1,5%
Реклама -10%
Налог - 6%
Риск на бесплатные покатушки - 50 рублей
Итого твои дешняцкие кеды за 200 рублей, при соблюдении всех вышеописанных условий стоят 1192 рубля.
Не, я имел в виду после всего чтоб стоили 200 рублей.
36+12+11+3+20+59+19+30...
Короче в этом случае кеды должны быть по себестоимости около 4 рублей) Это при условии, что я с этого просто не уйду в минус)
Нужно просто выпиливать из маркетплейсов тех, кто заказывает 10 пар обуви. Понятно, что 10 пар обуви он выкупать не будет, а значит просто тратит чужие ресурсы.
Как насчет наказания маркетплейса за то что на обуви написан твой размер, а по факту не обувь даже налезает на ногу?
А как ты продавца в магазине наказываешь за то, что на обуви написан твой размер, а по факту не обувь даже налезает на ногу?
А как насчет наказания того, кому потребители оплатили бесплатный возврат?
Можно наказать обязательным указанием процента возвратов.
и возможностью отказа от продажи.
Я в магазине не плачу за то что отказываюсь от обуви, которую мне принёс продавец. Так почему я должен платить за возврат в ВБ, если накосячил продавец?
Нет никакого косяка магазина в том что тебе привезли то, что ты заказал.
Ты платишь не за возврат, а за доставку товара назад в магазин. Товара, который тебе привезли БЕСПЛАТНО.
С какого я должен платить за товар, который не соответствует описанию? Если написано что ботинки 45 размера, значит они должны налезать на мою ногу 45 размера. Если ботинки не соответствуют описанию, почему я должен платить за доставку?
Конкретно с обувью проблема в том что в мире куча разных стандартов размеров обуви. И это не косяк магазина. А по какому из стандартов ты считаешь свой размер никто знать не обязан.
https://www.ohimo.ru/page/Tablitsa-razmerov
И ты не платишь за товар. Ты платишь за то что тебе его возят туда-сюда. Почему должен? Потому что так устроен мир. Потому что магазин несет расходы за твои действия. И платить за эти расходы должен ты, а не другие покупатели.
Я заказываю красную краску, мне привозят зеленую. Я отказываюсь, с меня берут деньги за то что возили. Мало ли, может производитель дальтоник, они для него одинаковые.
А чего тогда в обычном магазе не берут? Продавец же ходил в подсобку, а может и на склад. Коробку открывал, старался. За все надо платить же!
Вообще есть универсальное обозначение размера - длина в сантиметрах. Есть российское обозначение размера из этой длины. Если продавец не удосужился разобраться и в карточке товара написать - то это его проблемы, а не покупателя. Это он обманывает по сути, пусть и платит. Хотя он и так платит, но ВБ этого мало, поэтому дерут еще и с покупателей.
Достаточно ввести процент выкупа у покупателей (по сумме и числу заказов), и вводить платный отказ при показателе ниже 75%, например. Решит все проблемы.
Так сейчас так и работает на WB
Частично. При выкупе 88% у меня часть товаров все равно с платным отказом
Даже при 99% выкупа не видно никакой корреляции – для большинства товаров отображается платный отказ.
ну я хз, у меня 65% и позиций с платным отказом я давно не видел
Ну за то что ты померил 10 пар я заплатил косарь, а это моя маржа с 2 продаж..ништяк я в минусе..
Вы производите обувь/одежду?
Уже нет..я принты наносил, закупал у разных производителей..как у дорогих так и у дешёвых..потом хотел шить сам..но одумался..производителям ещё тяжелее..швеи хреновые,на сырье надо экономить, короче там капец..получше тока люкс..но там надо те же деньги вкладывать в бренд.
принять себя как есть, ну не твое обувь, попробовать себя в чем-то другом, например алкоголизм
Думаю, что лучшим решением было бы введение системы рейтинга покупателя, от которого зависит скидка на товары. Если ты генерируешь логистический спам - платишь в итоге больше за все товары, а также видишь не все товары, так как продавцы смогут указывать "не показываться покупателям с рейтингом ниже...".
Идея хорошая, но нужно допилить до ума. А так, я уже представил как на Авито будет куча объявлений "Продам аккаунт на ВБ с рейтингом 99%" . Видимо следующий шаг - регистрация покупателя на маркетплейсах через Госуслуги.
Так у вайдберриз есть такой рейтинг. Не знаю, работает ли, но он есть.
Приходишь в тц, все меряешь и покупаешь.
Что-то произошло и количество магазинов с качественными вещами сильно убавилось.
У меня с этим проблем нет. Часть ушло, часть осталась, часть переименовали, часть пришла.
Комментарий недоступен
Всё ещё жду предложения альтернатив.
Убавилось до нуля?
Комментарий недоступен
Возможно в Милане 🤷♂️