(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Почему новые продавцы сливаются с Авито через пару месяцев? Спойлер: дело не в площадке

За время работы нашего агентства мы повстречали немало продавцов. Многие добиваются впечатляющих результатов, а многие сливаются через 2 месяца. Почему так происходит? Разбираемся в статье.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4300 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Аудитория Avito в 2024 году составляет 61 млн пользователей в месяц. С 2010 по 2023 год аудитория Авито увеличилась в 6 раз.

А если смотреть по статистике Similarweb в январе 2024 года посещаемость сайта avito.ru составила более 353 млн пользователей в месяц, обогнав популярный в США Craigslist и турецкий Sahibinden.

Потенциал очень неплохой.

Соответственно, начинает расти спрос среди продавцов, которые хотят вооружиться новым каналом продаж и купаться в золоте, как Скрудж МакДак.

Но получается как то так.

Многие из новоприбывших не могут адаптироваться к площадке и сливаются через уже через месяц-полтора.

Почему так происходит?

1. Ожидание волшебной пилюли

На данный момент, на Авито идут со слегка завышенными ожиданиями. Новички думают, что эта площадка как лечебная таблетка — зашёл, вбухал денег на продвижение и получаешь ROMI +100500% через месяц.

Люди заходят на Авито, не видят сходу продаж и думают, что все кончено — подрядчики криворукие, а площадка вообще ничего не даёт.

На самом деле это не так, просто нужно запастись терпением.

И хотя лидогенерация на Авито начинается с 1 дня, нужно выстроить стратегию, которая работает конкретно у вас. По нашему опыту нужно минимум 2 месяца на тесты и гипотезы, чтобы понять, какие товары пользуются наибольшим спросом, какие собирают больше просмотров и контактов, а какие именно продаются на площадке.

После этого тесты не заканчиваются, но бюджеты на продвижение уже оптимизированы и намечен четкий курс дальнейшего развития. Это норма.

2. Непросчитанная стратегия и экономика

Есть компании, которые хотят извлекать прибыль прямо с этой площадки. Есть те, которые репутационно заходят на Авито, чтобы везде мелькать и привлекать в розничные магазины. Это вообще отдельная механика. Поэтому важно изначально понимать, что ты хочешь от этой площадки.

По экономике.

Если у продавца хорошо идут дела на маркетплейсе, это совсем не значит, что прокатит на Авито. Тут другой спрос и другие расходы. Важен средний чек, маржинальность, спрос на площадке, возможности твоей логистики, сервиса и так далее.

Соответственно, со средним чеком ниже 5000 рублей обычно здесь делать нечего. Потому что появляются дополнительные расходы на отдел продаж.

И средний чек в 5000 руб и хорошая маржа не спасет, если нет спроса.

Кроме того, в большинстве категорий в города миллионники бесполезно лезть, если у тебя бюджеты на продвижение меньше 50000 руб. Если город с населением 300к+ до миллиона, то рассчитывайте на 30000 на продвижение в месяц, чтобы получать стабильные результаты. И вот 2 месяца на эти деньги нужно тестить.

Поэтому жизненно необходимо понимать свою бизнес-модель и разбираться в цифрах.

Чаще всего тесты окупятся только на дистанции, но если вы настроены серьезно, то 2 месяца не являются проблемой.

4. Работа с живым контентом и отзывами

Такая уж специфика площадки — именно живой контент и отзывы повышают конверсию на Авито.

Отсутствие желания собирать такой контент и работать с отзывами – одна из главных причин, почему сливаются новые продавцы. Именно отсутствие желания чаще всего играет роль, а не отсутствия возможности.У нас есть клиент в нише электроники, с которым мы работаем уже более 1.5 лет на Авито. Компания делает контент в 3 вариантах, специально для тестов, просто на телефоны, без профессионального оборудования. 300 SKU были отфотканы по небольшому ТЗ за 2 дня. Как говорится, было бы желание. Конверсия кликабельности их обьявлений в среднем от 11%.Если у вас нет живых фотографий товаров, видео с этими товарами, и вы не можете их сделать - возникают вопросы, как вы хотите их продавать на площадке с объявлениями.

Как этот живой контент влияет на конверсию, мы писали ранее в статье.

5. Коммуникация

Авито - площадка, которая даёт покупателю возможность коммуникации с продавцом. То есть клиент, может звонить и писать в чат. Проблема обычно возникают с менеджерами по продажам и с их ответами в диалогах. Менеджеры не обучены такому типу продаж: у них нет скриптов, нет понимания как продавать свой товар.

Лидов может быть достаточно много, но если лажать на стадии продаж, все остальное может пойти насмарку.

Собственно, неумение продавать как раз и приводит к уходу продавца с Авито с фразой: “Знаем мы ваш Авито, лиды есть, а продаж ноль”.

Поэтому мы каждый раз делаем рекомендации для клиентов, как лучше отвечать, как лучше не надо отвечать, что говорить, что не говорить. Кстати, об этом тоже писали статью.

У кого дела обычно идут в гору?

Остаются обычно компании, которые, собственно, с чеком больше 5-6к, у которых изначально есть бюджеты, время и желание работать.

Они уже пробовали другие рекламные каналы и понимают, что волшебные таблетки не существует и что на все нужно время для оптимизации.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

* * * * *

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он может принести вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

Жмите на кнопку ниже, вас перекинет на наш сайт, где можно оставить заявку, заполнив небольшую форму.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Артём

Авито работает круто и классно, но не поддержка, конкуренты заказывают услуги коллуентров, что бы блокировать своих конкурентов, те откликаются что то пишут звонят, после жмут пожаловаться, дальше распростроненте наркотиков. Нейронка Авито блокирует, и так каждый месяц одно и тоже, раньше тут поддержка Авито хоть помогала, сейчас даже тут не помогают, иногда даже не отвечают. Таким образом Авито поддерживает не честные компании, давая им возможность губить тысячи предпренимателей

Ответить
Развернуть ветку
Артём

Коллцентров*

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хитрый Чен

Типичный клиент Авитологов.
- Я в инсту 200 тыщ тратил, в директе 500 тыщ. Щас продажи упали, вот у меня есть 10 тысяч на Авито надо запустить рекламу. Сколько продаж вы мне принесёте? Точно только скажите!

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Какашко

"...до 1 000 000"
Типичный ответ Авитолога

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Александрович

Волшебную таблетку ждут не только те, кто заходит на Авито) наслушаются своих инфокурсов и думают, что им везде медом намазано. Да, последователи Аяза?

Ответить
Развернуть ветку
Кир Бояринцев

А вы на Аяза то не гоните. Кто хотел, тот получил максимум пользы и применил это на деле

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Сергей Грачёв

Не очень продвинутый покупатель решил вернуть мне товар, приобретенный через сервис "Авито-доставка". Почему-то решил что надо звонить мне, причём по ранее записанному одноразовом у подставному номеру, который на следующий день уже не работает. После осознания тщетности попыток установить таким образом контакт со мной, влепливает мне одну "звезду" к рейтингу с плаксиво- недоумённым комментов о том что я его наебал... А теперь внимание вопрос! За кой хер Авито дерёт деньги с продавцов и покупателей, если до сих пор не может отработать вменяемый интерфейс для невменяемых клиентов? На мою жалобу о том что клиент пишет неправду в отзыве, с приуреплённым скотном нашей с ним переписки, так называемая "поддержка" отвечает что не находит ничего несправедливого в этом отзыве и не видит причин его удалять! Я в ахуе! Один дебил заплатил им деньги, они не отработали свою услугу по защите его интересов, и он вряд мне негатив в рейтинг! Авито счастлив! Жизнь удалась

Ответить
Развернуть ветку
tralalajke

Самый прикол, что они не удаляют отзывы, если в них написана ложь.
Только если имеются оскорбления.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Christy Daizy

Пункт про коммуникацию универсален. Без норм коммуникации не будет адекватных продаж хоть на Авито, хоть на МП, хоть в ларьке у Арсена

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Да, но на Авито это более актуально, тут даже рейтинг зависит от скорость ответа.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
New Account

Развелось всяких авитологов. Сплошное бла бла бла, одна вода. Одна только фраза «продавцы сливаются» чего стоит) Вы в каком, извините, подъезде получали своё образование?

Ответить
Развернуть ветку
lady marr

Так и не поняла, чем занимаются авитологи, если я сама делаю фотографии и могу применить платное продвижение. В чем вообще заключаются их работа?

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Время экономят. Если у вас 2000 позиций, то сутками на Авито будете пахать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Старовойтов
Автор

Вот тут можно в кратце ознакомится с основными этапам нашей работы- https://hooglink.agency/avito

Ответить
Развернуть ветку
Николай Яловецкий

Да вымер уже этот ваш авито, нечего там делать. Вольешь больше бабок на продвижение, чем получишь по итогу

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

No. Стало тяжелее, но хоронить очень рано

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Сомов

прогореть можно на любой площадке) дело тут правда не в площадке) Нужно не забывать про рекламу, маркетинг наше все)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Полностью согласен 👍

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Как-то взял на Авито по объявлению организации Айфон. Оказался грёбанный реф. Потом вообще были разводы в стиле «положите деньги на Связной». С тех пор на Авито ничего не беру. Это дерьмовая помойка.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Резник

С отзывами тот еще головняк: чтобы получить настоящие нужно овердохера времени, а за накрутку можно по шапке получить. И че делать тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Чтобы получить отзыв, достаточно бывает просто попросить. Это не отнимает много времени)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эд Маслов

Накручивать, просто очень осторожно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Марчук
Соответственно, со средним чеком ниже 5000 рублей обычно здесь делать нечего

Если ниже лучше идти на маркетплейсы? Или открывать свой интернет-магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Да, как вариант. Но тут ещё на маржу надо смотреть. Если она достаточно высокая, то и с чеком в 3к можно заходить на Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур С

Подскажите, стоит ли заходить на авито с автомобильными аккумуляторами?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

https://hooglink.agency/avito
Можете оставить заявку, вам посмотрят спрос в нише и проконсультируют)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Razumov

Где пункт 3? Разговоров-то, а волшебную пилюлю выкинули из текста.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Fedulin

Авито с Craigslist сравнивать - авито уже маркетплейс, поэтому в сравнение берите озон, вб, а если метите с западом бодаться - то в путь амазоном или алиэкспресс

Ответить
Развернуть ветку
Bobby Jazzz

Завышенные ожидания всегда мешали и будут мешать, как говорится, надейся на лучшее, но готовься к худшему!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Катерина
"а площадка вообще ничего не даёт."

Обычно баны дает на раз два, у них это же хорошо получается, судя по статьям на ВС

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Тихомиров

Авито разводит и кидает. Раньше был неплохой сайт. Но сейчас это мошенники.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда