(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как оценить спрос на Авито, чтобы не пахать полгода в ноль? 7 обкатанных способов, которые работают

Постоянный спрос в нише – залог успеха в продвижении бизнеса на Авито. Но как его оценить? Не пальцем же в небо тыкать (хотя многие поступают именно так). В статье разобрали 7 проверенных метода оценки спроса на платформе.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4300 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Мы всегда повторяем, что прежде чем заходить с каким-то товаром на Авито, нужно оценить спрос в нише.

Сегодня разберем подробнее, как это можно сделать – какие инструменты нам в этом помогут, по каким косвенным признакам можно оценить спрос в нише.

Все это должно вам помочь с проблемой “Заходить или не заходить на Авито”. А еще поможет избежать роковой ошибки – продавать товар, на который нет спроса.

Итак. Как оценить спрос на Авито?

Внешний анализ

Среди инструментов внешней аналитики, которые помогут разобраться со спросом на товар — Яндекс Вордстат и Google Trends.

Яндекс Wordstat

Тут просто пишем в строку товар, который хотим продавать, и смотрим количество запросов.

Например, “стол кухонный”.

Вордстат показывает количество запросов в месяц. Если запросов мало, то такой товар трудно будет продать.

Кроме того, с помощью сервиса можно определить, в каких регионах спрос в этой нише повышенный, а в каких его нет. Актуально, если планируете продавать не на всю Россию, а в регионе.

Ориентируемся на значение выше 100 % — это показатель хорошего спроса.

Google Trends

Тут можно посмотреть динамику спроса и сравнить разные ключевые запросы с целью выявить наиболее популярный.

Чуть не забыл, в Яндексе и Google также можно (даже нужно) проверить товар на сезонность — в какие периоды идет повышенный спрос, с какой интенсивностью ищут на праздники или выходные.

Выдача в поисковиках

Допустим вы продаете строительные материалы, например кирпич в Омске. Откройте браузер в режиме инкогнито и вбейте “купить кирпич”.

Если в ТОП 5-7 в поиске будет Авито (обычно это ссылка на категорию на площадке), то помимо внутренних запросов Авито выдачу с вашими объявлениями также могут увидеть люди, которые попали на площадку просто из Яндекс или Гугл поиска.

А это неплохой органический бонус.

Как видите тут все довольно просто.

Но наличие спроса на товар в основных поисковых системах не обязательно означает, что спрос есть и на Авито.

Поэтому переходим ко внутреннему анализу.

Внутренний анализ

Как можно оценить спрос уже конкретно на площадке?

“Аналитика спроса”

У Авито есть встроенный инструмент «Аналитика спроса». За него не нужно платить, но доступен для бизнес-тарифов в вертикали «Товары».

Вот что нужно сделать, чтобы получить доступ к аналитике:

1. Авторизоваться на Авито;

2. Перейти на вкладку с покупкой тарифа;

3. Выбрать базовый тариф в вертикали «Товары»;

4. Пополнить авансовый кошелек на 600 рублей.

В аналитике можно посмотреть спрос как в целом по категории, так и спрос по конкретному ключу.

Спрос в категории

На скрине виден коэффициент спроса. Считается он по формуле

Спрос = Контакты / Кол объявлений

Контакты – это количество людей, которые связались с продавцом. Другими словами лиды.

Спрос должен быть не меньше 1. То есть количество контактов должно превышать количество объявлений в категории.

Что ещё интересного?

Тут также можно глянуть динамику спроса, что также поможет оценить сезонность и рост категории.

Также здесь можно оценить спрос по конкретному ключевому запросу. Очень помогает, когда нет категории, которая могла бы классифицировать товар на Авито.

Ключевые запросы

Идем дальше.

Поиск на Авито

Поисковик Авито также помогает получить ценную информацию – цена товара, основные конкуренты и количество объявлений по запросу. Эта информация хорошо дополняет данные полученные в “аналитике спроса”.

Каким образом?

Во-первых. Если объявлений мало, то можно предположить, что спрос на такой товар минимальный. Если много, то спрос есть.

Во-вторых. Допустим, у вас хороший оригинальный товар. На Авито хороший спрос по категории, но дальше вы видите по ценам, что более 90% выдачи у вас на “дешёвую паль”. В этом случае и спрос идет на паль. Значит, это ниша вам не подойдет.

Если вы сами, конечно, палью не торгуете :)

В принципе, обычно этого бывает достаточно, чтобы оценить спрос в нише. Но если хотите быть уверены на все 200% вот вам еще 2 простых метода косвенно оценить спрос.

Количество просмотров на объявление

Можно посмотреть количество просмотров, которые объявления набирают за день. На примере видно, что суммарное количество просмотров за все время на данном объявлении — 12, а за сегодня было 2 просмотра.

Не густо.

Смотреть эти данные лучше в 10-11 часов вечера, чтобы видеть динамику дня. Существуют парсеры, которые помогут собрать информацию о просмотрах за день, но в целом вам для первостепенного понимания хватит и такого способа.

Платные объявления

Есть ли в выдаче по товарам и по предложению платное продвижение объявлений?

Допустим, хотите продавать дрели Bosch. Видите, что вся 1 страница в платных объявлениях.

Обычно это говорит о том, что на площадке реально есть спрос и люди тратят деньги, потому что реально имеют оттуда продажи.

И наоборот. Видите всего пару объявлений — это значит, что в этой нише хреново генерируются контакты и спрос там низкий.

Это нужно думать что ли? А можно без всего этого?

Можно, конечно, положиться на удачу. Возможно вам действительно повезёт и вы попадёте в нужную нишу без предварительного анализа.

Но зачем, когда можно снизить риски?

Не раз встречали продавцов, которые зашли не в ту нишу, не с тем товаром. Просто потратили ресурсы – деньги и нервные клетки, когда площадка изначально им не подходила.

Поэтому аналитикой лучше не пренебрегать.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито.

Ничего платить не нужно. И можете выдохнуть… Вас не поджидают никакие агрессивные продажи и дожимы.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он может принести вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

Жмите на кнопку ниже, вас перекинет на наш сайт, где можно оставить заявку, заполнив небольшую форму.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
75 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Бабаев

Стоит ли заходить с оригинальным парфюмом на Авито или лучше выбрать другие площадки?

Ответить
Развернуть ветку
Римма Климова

Если бы я покупала парфюм, то авито был бы последним местом на Земле, где я бы искала

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Вера И.

нельзяграмм остаётся самой окупаемой площадкой для продажи такого товара,через него еще можете переводить трафик на сайт(желательно,чтоб он у вас был)на авито,на любые площадки и этих самых площадок должно быть несколько

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Старовойтов
Автор

Зависит от разных переменных – спрос в нише, средний чек, маржа и тд.

Можете заявку оставить, коллегии подскажут
https://hooglink.agency/avito

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Brendan Castaneda

Я так-же никогда-бы не стал покупать парфюм на авито.
Либо в магазине оффлайн либо на маркетплейсе (кроме авито) с кучей отзывов о качестве товара.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Это как в соседнем посте с точками шаурмы. Заплати одному маркетплейсу, второму... десятому, купи бизнес-тарифы на всяких говносервисах объявлений и т.п. сервисах аналитики, купи курс коуча как продать товар на маркетплейсах, авито и подобном, заплати налоговикам, сертификатерам, таможне, банку, закупи еще трафика в контекстниках и т.п. Посчитай прибыль и пойми, что дворником ты зарабатывал больше :) А вот вся эта братия зарабатывает неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Все что написано в статье - делается самостоятельно и бесплатно. Нужно только подумать и проанализировать)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
НЕплатный акк

Не надо всем платить - можно к одной блинофской на тренинг сходить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
НЕплатный акк

Брал себе постельное белье скопом со скидкой. Излишки решил продать на Авито - красиво сфотографировал и ценник сделал ниже онлайн макетов на 150 рэ.

Надежда была на то, что дешевле, и не надо ждать 2 недели доставку.

За 3 месяца продал одному покупателю 1 комплект и на этом усё....

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Ну, похоже на то, что вы на разок заскочили, не зная нюансов площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дриелов
Если запросов мало, то такой товар трудно будет продать

...а если запросов много, то вы ох#еете от конкуренции)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Конкуренции бояться, товаркой не заниматься)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгения Ворон

Не страшно ошибиться с выбором ниши. Плохой опыт - тоже опыт

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Как по мне, лучше на чужом опыте учиться)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктория Коц

дело не в страшно, а дело в затратно )Когда денег опой жуй, не проданный товар не проблема, а вот когда эти вложения чуть ли не последние деньги, то это страшно

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Калинин

Внутренняя аналитика спроса на Авито классная вещь, много времени экономит

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

А ещё деньги)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ainyr Zalilov

В авито заходят только для того чтоб купить дешевле ( если у тебя самая низкая цена , то у тебя всегда будут продажи в любых сферах ) и все

Ответить
Развернуть ветку
Артем Дмитриев

"Если объявлений мало, то можно предположить, что спрос на такой товар минимальный. Если много, то спрос есть."

- не путайте "горячее" с "красным"...
1. Наличие большого количества объявлений может свидетельствовать о том, что данный товар пользуется популярностью среди продавцов, но это не всегда означает, что спрос со стороны покупателей также высок.
2. Небольшое количество объявлений не всегда указывает на минимальный спрос. Это может быть связано с тем, что товар является узкоспециализированным, имеет высокую цену или редкость на рынке, но при этом спрос на него может быть высок и даже быть больше предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Середа

Клиаслст п

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Денис Игоревич

Считаю, что какого-то одного инструмента будет недостаточно. Надо воспользоваться несколькими и вывести среднее арифметическое

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Конечно, если в совокупности смотреть все, можно точнее оценить спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Владик Семягин

Вордстат отличный инструмент. Ни разу не подводил еще

Ответить
Развернуть ветку
Dan V
Во-первых. Если объявлений мало, то можно предположить, что спрос на такой товар минимальный. Если много, то спрос есть.

Я вот не понимаю, как понять много или мало. На что ориентироваться? Есть какие-то условные значения от и до?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Зависит от товара, конечно же. Насколько он популярный и часто используемый у большинства людей.

Одно дело аппарат лазерной хирургии продавать, другое мебель.

Если объявлений больше тысячи при запросе, то в большинстве случаев спрос есть.

Ответить
Развернуть ветку
ольга

С удовольствием читаю ваши статьи. Спасибо. Вопрос. как обстоят дела с подменами товаров по заказам через Авито?? Для меня это до сих пор не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Что вы имеете в виду? Замену товара покупателем во время Авито Доставки?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Измайлов

Есть же еще всякие сервисы типа МПстатс. Или на них не стоит ориентироваться, если планируешь заходить на Авито?

Ответить
Развернуть ветку
nikitaglebov

А это что, у вас такая идея фикс - конкретно на Авито зайти?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Старовойтов
Автор

МПстатс и всякие другие сервисы для маркетплейсов, не для Авито

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Богачев

"Спрос должен быть не меньше 1. То есть количество контактов должно превышать количество объявлений в категории."

почему? Может быть в категории есть трафик, но нет нормальных предложений от продавцов, поэтому и нет контактов, и в неё можно успешно заскочить?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

на Авито продаётся\покупается всё.
Если не покупают - просто Ваш покупатель ещё не пришёл. Ждите.
Я продавал \покупал на Авито уникальные вещи\оборудование.
Ну а с жаждой наживы типа на паль найк за 2к это на ебучие МП.
(там Вас быстро поставят в стойло.)
Всем удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Ну, то есть не всё продаётся, получается)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
тёма

Все же не все продается) Опытом проверено

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Трифонов

Из какого фильма этот чувак на фотке?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абдрахманов

О, Хуглинк. Тоже взялись за Авито?)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Черникова

Надо предлагать что то эксклюзивное, необычное, очень качественное и обязательно делать качественные привлекательные фото товара, а также уметь правильно презентовать его. Сама только начинаю учиться этому. И уже есть результаты. У меня хэнд мэйд, но вообще художник по образованию и все время ищу и нахожу что то новое. Делаю эксклюзивные джутовые корзины, аналогов которым нет в продаже не только на авито. Лично мониторила. Впереди ещё много планов и конечно нужно продвижение, но хотелось бы больше тратить время на творчество. Приходится учиться как то совмещать и то и другое.

Ответить
Развернуть ветку
тёма

Однажды зашел на авито, не оценив спрос. Кучу раз пожалел. Думал прокатит

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукашов

Самый нормальный инструмент — взять, да опубликовать объявление до того, как купил товар. Набралось нужное количество потенциалов — желаем новый акк и работаем. Все остальные методы — нерепрезентативная туфта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Середа

Урмаотр

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Середа

Пр л и ВВП гол

Ответить
Развернуть ветку
Отоночо

Авито конченый сервис

Ответить
Развернуть ветку
Артем Берекчиян

Хороший оффер в конце статьи. Оставил заявку на аудит

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда