(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96314037, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96314037, 'hit', window.location.href);

Больше половины собственников не вытаскивают дивиденды из бизнеса на маркетплейсах. Как не стать одним из них?

Как предпринимателю увеличить прибыль и получать пассивный доход на маркетплейсах? Ответ: с помощью операционной эффективности.

Зона компетенций ≠ зона роста

Когда мы проводили исследование роста на маркетплейсах, то поняли, что у селлеров зона компетенций не равно зона роста.

Например, собственник бизнеса пришёл из маркетинга. И он очень круто продвигает товары, делает SEO, грамотно закупает внешнюю рекламу и в целом умеет качать выручку. Но у такого собственника есть кассовые разрывы, не хватает финансирования, нет планирования закупок и производства. Почему? Потому что это другая компетенция.

Бывает и наоборот, когда собственник – матёрый производственник, делает отличные и выгодные для себя товары, но маркетинг для него – что-то из умных книжек и инфоцыганства.

Резонный вопрос, который вытекает….

Как оценить эффективность бизнеса со всех сторон?

Ошибка №1. Смотреть только по выручке и прибыли.

Показатели по оплатам и валовой прибыли могут показывать рост, в то время как в реальности у бизнеса есть гораздо больше показателей, по которым считается эффективность.

Например, если добавить в анализ % от прибыли от выручки. Ситуация может кардинальным образом измениться.

Ошибка №2. Не брать во внимание переменные затраты

На маркетплейсах есть множество переменных затрат: логистика, хранение, комиссия площадки и так далее.

Снижение таких затрат – одна из важных и постоянных задач, которые надо ставить сотрудникам.

Есть ли решения, как снизить затраты на маркетплейсах?

  • Спросить у коллег.
  • Посмотреть опыт конкурентов.
  • Обратиться к специалистам сервиса аналитики маркетплейсов.

Ошибка №3. Смириться с ростом себестоимости

Понятное дело, что цены на продукцию постоянно растут. Но это значит, что их постоянно нужно оптимизировать.

Как снизить себестоимость товаров?

  • Закупать сырьё бОльшими объёмами со скидками;
  • Найти нового поставщика с более выгодными условиями.
  • Получать скидку за предоплату. Это наш любимый пункт, потому что он работает в 99% процентах случаев. Поставщик – тоже предприниматель, и у него тоже случаются кассовые разрывы. Ваша предоплата ему ОЧЕНЬ нужна, за такой подход он скорее всего будет готов делать скидки.

Окей, а где мне самому взять деньги? Ответ: кредиты – это может быть выгодно. Вот схема

— берёте кредит под, допустим, 20%. Из этих денег платите поставщику. За это у вас будет от него скидка 10%;

— считаем, сколько за год вы заплатите процентов: допустим, из 10 миллионов рублей – 2 миллиона;

— считаем, сколько за год будет скидка от поставщика. Допустим, при закупке 10 миллионов скидка будет 1 миллион. Если таких закупок за год – 4, то скидка будет уже 4 миллиона.

— в итоге себестоимость снизится на 2 миллиона.

  • Объединиться с другими селлерами для больших покупок.
  • Поменять место производства на страны СНГ/Китай/Турцию

Как снизить комиссии на Вайлдбериз?

  • Повысить рейтинг поставщика, наладив систему поставок.
  • Регулярно участвовать в акциях со снижением базовой комиссии.
  • Регулярно откручивать внутреннюю рекламу на WB.

Как снизить затраты на хранение на Вайлдбериз?

  • Наладить систему поставок, чтобы товары на складе не залёживались, но в то же время ассортимента хватало на спрос.
  • Сократить количество товаров на складе WB
  • Увеличить оборачиваемость товара.

Как снизить затраты на логистику?

  • Уменьшить габариты упаковки.
  • Отгружать на склады с более выгодными условиями доставки.
  • Работать с % выкупа товара. Например, в одежде сразу показывать потенциальным покупателям лекала размерного ряда

Подытожим. За каждый показателем есть целый перечень того, что можно сделать

Почему это важно? Потому что с каждого миллиона выручки снижение затрат всегда будет приносить дополнительные деньги компании. Что мы сэкономили – то мы заработали.

Что дальше?

Кроме этого, предпринимателю важно следить, чтобы

  • Остатки не росли быстрее прибыли.
  • Увеличивались товары категории А или товары-хиты.

Более подробно об этих пунктах расскажем в наших следующих статьях, потому что и так получилось очень много всего. Реально ли предпринимателю одному за этим уследить в ручном режиме?

Кажется, что нет. Для того, чтобы собрать все метрики в одном месте, чтобы можно было отслеживать СРАЗУ ВСЁ, мы в EGGHEADS разработали инструмент «Операционная эффективность» – это ключевые показатели бренда в одном окне.

Он крутой. Попробуйте и вы поймёте, где есть точки роста для вашего бизнеса.

Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS

0
2 комментария
Риэлтор (не) нужен!

"— берёте кредит под, допустим, 20%. Из этих денег платите поставщику. За это у вас будет от него скидка 10%;

— считаем, сколько за год вы заплатите процентов: допустим, из 10 миллионов рублей – 2 миллиона" - это если кредит на 1 год. Но тогда после одного года надо и тело кредита выплатить. А это уже 12 миллионов.

Если же кредит берётся больше чем мне года, то проценты в начале выплат (в первый год_ будут намного больше чем 2 миллиона). Банк хоте получить свою выручку (проценты по кредиту) как можно раньше.

Ответить
Развернуть ветку
EGGHEADS
Автор

Да, видимо, мы не совсем правильно расписали схему. Мысль в том, что тело кредита же будет отдаваться за счёт прибыли. По обычной схеме с постоплатой происходит также, только отдаются деньги поставщику, а не банку. "Взял сырьё - произвёл товар - продал товар - отдал деньги за сырьё" изменяется на "Оплатил сырьё со скидкой - произвёл товар - продал - вернул кредит"

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда