Как мы продавали чай на маркетплейсах
История о том, как два офисных работника захотели продавать фруктовый чай под своим брендом на Ozon и Wildberries и что из этого получилось. Погнали!
Наверное, это приходит к большинству из нас — хочется попробовать что-то своё.
После быстрых раздумий решили начать с чая :)
Он нам подходил — нет заморочек с гарантийным обслуживанием, сроком годности, сложными условиями хранения. К тому же фруктовый чай популярен, и от него мало отказываются.
Чай решили делать под СТМ (собственная торговая марка)
Для этого придумали название — Fruit&Tea. Тогда мы еще думали, что можно продавать сухофрукты — идея назваться «фрукт и чай» отлично обыгрывала оба этих направления.
Конечно, как и все начинающие стартаперы, первым делом увлеклись внешним видом.
На фрилансе нашли дизайнера, сделали логотип, этикетки. Вроде получилось ярко и заметно — отдаем в печать!
А вот с задней этикеткой возникли сложности — оказывается, не так просто найти информацию о том, что на ней указывать (ну или у нас не получилось). Пришлось на Profi.ru брать консультацию юриста.
Поставщиков чая и пакетиков нашли в Google, а этикетки сделали в полиграфии. Пришлось искать, кто расфасует чай по пакетикам — самим это делать нельзя.
На чай и пакеты нужны декларации соответствия, обязательно действующие. У всех поставщиков они есть, нам отправили за пять минут.
По деньгам вышло примерно так:
- 1кг чая — в среднем 700 рублей.
- 1 пакетик — 12 рублей.
- 2 наклейки (лицевая и задняя) — 15 рублей.
- Расфасовать и наклеить наклейки — 12 рублей за 1 пакетик чая.
Итого, если фасовка по 50 г, получается в среднем 74 рубля за пакет чая.
В первой партии у нас было пять вкусов чая, по 30 пакетиков каждого.
И вот он чай, пять вкусов, расфасованный и разложенный по коробкам.
Так далеко мы еще не заходили, и теперь главный вопрос — а где всё это продавать?
Почти одновременно с тем, как забрали готовый чай, знакомый открыл мясной магазин и предложил попробовать продавать там — а почему бы и нет!
На следующий день мы выставили чай на полках, цену поставили 200 рублей и договорились, что 60 рублей с продажи отдаем владельцу магазина.
За месяц продалось около 20 штук. Наверное, для мясного магазина, который работает первый месяц, — результат нормальный.
Мы забрали оставшийся чай.
Пока чай «продавался» в мясном, я разбирался в новом для себя мире — узнал, что такое ЭДО, EAN13, ТТН, УПД и прочее.
Всё это нужно, чтобы продавать на Ozon:
- ИП. Выбрали УСН, 6%.
- Подключил ЭДО (электронный документооборот), обязательная штука для большинства маркетплейсов. У нас это «Контур.Диадок», на подключение ушло несколько дней и пара тысяч рублей.
- Купил штрихкоды. Комплект 10 штук — 6500 рублей, формат — EAN13. Можно было не покупать.
- Зарегистрировался в Ozon как селлер, прошел модерацию.
- Свозил чай фотографу и за 4000 рублей получил 4х5=20 фоток.
Внезапно: склад Ozon находится в Твери. Это очень расстроило, хотя идея прокатиться в мини-путешествие выглядела интересной.
Поставка на склад Ozon была настоящим квестом для меня.
ТТН, УПД, монокороб, ЭДО — со всеми этими терминами и сервисами я никогда не работал, пришлось разбираться с нуля.
Если кратко, то мне пришлось:
- Заполнить УПД-2, подписать в ЭДО и отправить в Ozon.
- Заполнить ТТН.
- Упаковать товары — каждый пакетик чая в прозрачный пакет с зип-замком, на пакет — наклейка со штрихкодом, артикулом, названием чая. Все пакеты в коробку, на коробке информация о поставке, компании, количестве коробок и номер коробки.
Когда сталкиваешься с этим впервые, не понимаешь, что вообще происходит :)
Часа за три я заполнил все документы, отправил в Ozon. Прошли модерацию, в личном кабинете статус поставки сменился на «одобрено». Ура!
Тогда оформление документов и товара казалось победой, но как же я ошибался.
Причина — в личном кабинете Ozon у нас всё верно, а вот в системе, которая на складе, — другие данные. Вспомнили добрым словом модераторов, которые одобрили поставку, и уехали.
Вернувшись в Москву, создал поставку заново. Модераторы снова одобрили, но я уже решил подстраховаться и скинул документы саппорту на проверку. Одобрили :)
Ну что ж, снова поездка в Тверь и вторая попытка!
Можно было бы, конечно, отправить курьера, но я хотел сам пройти весь путь и отгрузить первую партию сам.
Считаю нужным отметить, как организован процесс на складе. Вроде как об этом не писали и вдруг будет интересно:
Приехал на КПП, паркуюсь, иду к охраннику. Он оформляет мне пропуск и заодно объясняет, куда ехать дальше: «Прямо до белого здания, налево за переходом и справа будет металлическая дверь. Постучись, откроют».
Окей, 15 минут кружения по складской территории, три опрошенных работника — и дверь найдена. Захожу и вижу такую картину:
Тот момент, когда смотришь на крутой офис в Сити, читаешь статьи о новых технологиях в Ozon и о росте всех показателей, а реальные бизнес-процессы при поставке просто убивают :)
В конце концов позвонили: «Ваш УПД оформлен неверно, не указан грузополучатель. Поставку не примем». Напоминаю — модераторы одобрили, саппорт проверил..
И это после проверки модераторами и саппортом)
«Яндекс», смотря на мои неудачные попытки, решил поиздеваться:
На третий раз всё прошло успешно, и поставку приняли, товар появился на сайте.
Вот теперь точно ура!
Продажи оказались слабые, и в основном по выходным. Обычно было от трёх до пяти покупок на выходных и затем пять дней тишины.
Пробовали внутреннюю рекламу Ozon, потратили 3000 бонусных рублей, эффект нулевой.
Ощущение, что акции и реклама внутри Ozon не работают.
Однажды был интересный случай:
Клиент заказал чай из Екатеринбурга (как потом выяснилось). Сразу пять штук. Но что-то пошло не так, и чай из пункта самовывоза не забрали.
Я, конечно, расстроился, но не сильно, ведь чай скоро вернется на склад в Тверь и его купит кто-то другой. Но чай никак не появлялся на сайте.
Саппорт снова удивил: «Ваш чай на складе в Екатеринбурге».
Суть в том, что когда товар на складе в Твери, его видит вся страна и он доступен для покупки из любого города. Когда товар к Екатеринбурге, его могут купить только жители, условно, живущие рядом с городом.
На мои просьбы вернуть чай в Тверь саппорт отказал — прилетайте в Екатеринбург, забирайте.
Работу с Ozon решили остановить и попробовать Wildberries
Теперь я уже знаю что и как, дела пошли намного быстрее и проще!
Личный кабинет селлера на Wildberries — кошмар. Я до сих пор его не понимаю. После Ozon ощущение, что попал на 20 лет назад.
Но всё остальное — разница огромная! Конечно, в пользу Wildberries.
К поставке нужно всё подготовить так же, как в Ozon. Отличие — Wildberries просит распечатать один штрихкод и приклеить его к любой коробке из поставки.
Запомним этот штрихкод.
Выше я писал о том, как всё происходит на складе в Ozon.
Сравним с тем, как это сделали ребята из Wildberries:
- Не нужно выходить из авто — камера считала номер и открыла ворота. Автоматически, за секунду.
- На территории большое табло, как в отделениях «Сбербанка» — номер авто и рядом номер ворот, к которым подъехать.
- У ворот ждет сотрудник склада, который забирает коробки и один раз считывает тот самый штрихкод.
Всё!
Никаких бумаг, никакого ожидания, никаких ошибок.
После Ozon всё это кажется магией и будущим. Хотя сделать это вроде просто.
Продажи на Wildberries нас приятно удивили, с первых дней от трёх до пяти покупок в день. Поучаствовали в акции Black Friday, получили двухкратный рост продаж.
Комиссия маркетплейса около 10%.
Если эту статью прочтут селлеры — коллеги, поделитесь опытом, у вас тоже отсутствует саппорт в Ozon? Мои тикеты висят без ответа месяцами, телефона у них нет. Запустили чат в WhatsApp, тоже бесполезный. В том же Wildberries на тикеты отвечают оперативно и телефон 24х7.
Сейчас ищем поставщиков, чтобы расширить ассортимент и готовим к запуску еще один проект, но это уже совсем другая история.
Это первая статья на vc.ru, надеюсь, вам понравилось! :)
Если интересны детальные разборы работы на маркетплейсах, цифры и статистика, какой проект сейчас готовим — напишите, пожалуйста, в комментариях. Будет стимул писать еще!
С радостью отвечу на все вопросы.
Спасибо!
Абсолютно нерелевантные vc статьи плюсуют, а здесь практический опыт - минусуют. Надеюсь, не обращаете внимание, пишите продолжение
Спасибо!
Выглядит как PR статья от WB. Без обид.
Сапорт озона это полная жесть, ответа жду уже неделю.
Нет это правда. Продавли везде, остались в итоге только на WB. Ozon для селлеров, мягко сказать, неблагодарная контора.
"Поставщиков чая и пакетиков нашли в Google" - что интересно, много внимания про этикетку и прочее, но ни слова - о достоинствах чая. Что это вообще за чай? Чем он хорош или уникален? Вы разбираетесь в сортах чая? Как один и тот же в зависимости от степени сушки будет иметь разный вкус и аромат, по сути - разное качество? Очевидно, нет. Пофиг, мы продаем некий условный ЧАЙ
Владислав, статья больше про выход на маркетплейсы.
Конечно, мы выбирали поставщика, много ездили на дегустации и в итоге выбрали оптимальный, на наш взгляд.
Если бы это была рекламная статья, я бы подробно расписал плюсы и минусы разных вкусов чая.
Ты не сможешь донести все эту фигню про уникальность на wb и озоне. А свою рекламу крутить у дудя и по тв у тебя денег не хватит. Так что спускайся с облаков. Твоя простыня текста про уникальность в описании чая добавит 0.001% к продажам.
Это ж чай с добавками, в них нет смысла класть хороший дорогой чай, вкус и запах перебивается добавками.
Ощущение, что нет ни стратегии, ни маркетинга. Просто чай, просто разместим, а почему люди должны его хотеть покупать - непонятно.
Стратегии обычно пишут месяцами хипстеры в коворкингах на деньги инвестора. Деньги обычно заканчиваются раньше, чем будет готова стратегия.
На практике получается дешевле и проще протестировать идею малыми силами вот так как у автора в статье - малыми силами. Сделать некий MVP, если хотите. Если есть какое-то оборот и минимальная маржа - дальше уже можно заниматься стратегией, маркетингом и масштабированием. А если нет - закрыли и побежали дальше, тестировать следующую идею.
Все же поняли что Сергей на самом деле никакой не бизнесмен, а простой маркетолог на зарплате . Пишет статейки, придумывает контент . На VK этот аккаунт зареган год назад и всего 1 статья и сразу с целью унизить озон . Если он был бы действительно предприниматель его первая статья появилась бы сразу после регистрации и звучала бы она примерно так : как мы выбирали чай в гугл :) например. Ну и если вчитаться в его комментарии, коих намного больше чем статей , то по потчерку сразу видно контент менеджера , а не бизнесмена .
Ахах спалились ребята или девчата .. не удивлюсь если персонаж вымышленный
да там даже фотка на аватарке левого чувака.)))
Сколько заработали?
Егор, тут больше желание разобраться, научиться и понять, как что работает)
Именно этот опыт не про деньги - одна платная дорога до Твери и обратно три раза съела почти всё 😉
Зато это полезный опыт, который сейчас используем и готовим новый проект!
Спасибо, интересно, пишите дальше
Алексей, спасибо!
Удивительно, я свою ТМ когда отправил в Озон, на все про все ушло несколько часов разбирательства с ЛК Озон, доставку осуществляла транспортная компания ПЭК.
А вот когда решил отправить в wildberries я понял, что такое ад, настоящий IT ад, разбирались мы с ЛК и самой поставкой где-то с месяц, груз удалось сдать только со второго раза (пришлось всю партию из Подмосковья отправлять обратно в Ростов-на-Дону), потом было проще, но тоже не гладко. Вторую поставку тоже завернули из-за того, что товар должен быть в запаянных пакетах, тогда как в реальности, именно наша категория не попадала под это требование. После долго общения с сапортом, который только руками разводил, попросили транспортную (байкал) просто повторить попытку через день, все приняли без проблем в том же виде, что в первый раз, видимо смена компетентнее оказалась.
Я не был лично на складах, но мне показалось, что Озон это просто космос, тогда как WB традиционная российская бюрократия с бесконечным крючкотворством и косяком на косяке.
Видимо, тут как повезет)
У меня есть знакомые кто на озон тоже отвозил - все недовольны. Да склад собственно не так критичен, с ним можно понять как работать и проблем не будет. Но вот отсутствие саппорта в Озоне мне непонятно, как решать операционку?
А с Вайлдбериз разобраться согласен, просто АД у них в ЛК, я до сих пор не могу понять, как они с этим живут. Но склад мне понравился, реально быстро. Кстати у них недавно склад открылся в Коледино (Подольск-2 в ЛК). Скорее всего, я попал уже на него, где всё по новой и удобно. А Вы на старый))
Сам не сталкивался у них с проблемами с упаковкой, с чаем всё просто - в прозрачный дой-пак, наклейку со штрихкодом и готово)
А так про бюрократию согласен, у всех ее хватает)
А какая стратегия вообще у вас? Чем вы отличаетесь от других перепродавцов чая, и что будете делать, когда ваши поставщики сами выйдут на маркетплейсы (скорее всего уже в этом году)?
Евгений, добрый вечер!
Поставщики уже были там, и десятки их клиентов.
Ввиду небольшого бюджета и маленькой партии, у нас не было возможности как-то влиять на состав чая или другие параметры.
Мы постарались выбрать из всех дегустаций самые вкусные виды чая, упаковали все в классные и качественные металлизированные пакетики.
Это первая партия нашего чая и мы это делали больше как тест.
Не всегда решает цена, так что не стоит бояться конуренции - но Вы правы, нужно ее учитывать и быть готовыми!
Заказчики рекламы с WB совсем забыли что главное не какая статья, а какие комментарии. Нужно было сделать больше упор на отработку негатива и увеличения позитива именно в комментариях. Ну , а в целом контент маркетинг рулит в 21 веке , только его нужно делать более изящно. Ну рубля 3 такая статья стоит не больше, а по факту WB попал на 50 наеврное .
100% это статья на заказ . Возможно даже штатные маркетологи WB плодят подобные аккаунты.
Спасибо за публикацию. Как раз думаю о выходе со своим товаром на эти ресурсы. У меня производство кондитерских инструментов и ингредиентов. О требованиях к упаковке продукции информация на сайтах? Надо вникать...
Марина, Вы можете зарегистрироваться например на Вайлдбериз как продавец и позвонить в поддержку.
У них нормальный саппорт, думаю, всё подробно расскажут.
Мне кажется, что особых требований к упаковке Ваших товаров не будет.
Сам их мучал при первой поставке)
Комментарий недоступен
Павел, спасибо!
В следующей статье обещаю сделать подробный разбор с цифрами!
Жена продавала косметику домашнюю на озоне. Поставку в Твери приняли, а на площадке так и не появился товар. Потеряли тупо. Далее полгода затяжных переписок с несколькими лицами - денег не вернули, ошибку не признали. В итоге суд -> исполнительный лист по полному прайсу поставки -> банк.
Эх пост ностальгии, мы начинали так же) Продаем и там и там, ВБ - это космос по сравнению с ОЗОНОМ. У ОЗОНА и комисси выше и каждая поставка - это боль, пот, слезы, мат, тонна бумаг.
Кстати, внутренняя реклама на ozon не работает по простой причине: большинство просмотров рекламы вашего товара/товаров откручиваются в на товарных страницах в самом низу вне зависимости от того, посмотрел их человек или нет, поэтому получается так, что "просмотры крутятся, лавэха мутится", а переходов нет. Тоже это прошел, поэтому пришлось разобраться за что берут деньги на рекламу и почему они не окупаются.
Комментарий недоступен
Спасибо! Было очень интересно почитать! Являюсь покупателем на маркетплейсах озон и wildberries несколько лет. Вот в чем колоссальная разница для меня: у озона всегда доставляется все в самом лучшем виде (ozon premium), ну или почти всегда, у wildberries же в точности наоборот - часто запачканные или рваные упаковки, сам товар может иметь грязь или следы использования. Если подарки - то только озон, для себя - wildberries, тем более, что цены зачастую гораздо ниже.
Майя, мне кажется, что запачканные и рваные упаковки — нормальная ситуация для вайлдберриз с учетом возможности частичного выкупа и возврата. Одно платье может в 5-10 городов съездить на примерку, прежде чем доедет до конечного покупателя. Покупатели же хотят, чтобы и упаковка была идеальная, и иметь возможность примерить и не выкупить :)
Майя, Вам спасибо что прочитали!
Мне сложно комментировать доставку со стороны клиентов, на озоне сам не заказывал)
Но вот с вайлдбериз был случай, когда клиенту привезли не тот чай - с озоном такого не случалось
Все верно. WB плоха для покупателей, но хороша для продавцов. ОЗОН наоборот.
Автор, спасибо за статью. Не думали попробовать ещё Беру и goods?
Александр, спасибо!
С Беру пока в планах, а с гудс работаю по другому проекту - всё нравится)
Полезная информация
Спасибо!
Это реклама )? 😅✊🏻
Сергей, вы молодец, попробуйте на Амазоне, думаю продажи вас удивят в хорошем смысле слова!
Спасибо!
Амазон изучал, но пока присматриваюсь к нему.
Тест там сильно дороже)
Рекомендовать торговать продуктами на Амазоне?
у вас стальные нервы )
Статья отличная. Точно отражает сложности Озон предпринимателя. Но видимо У Ваш не очень для Озона подходит. У нас, при всех вышеописанных сложностях, продажи довольно хорошие, что в целом компенсирует отсутствие саппорта и другие сложности.
Но вы прям рискуете рассказываю про свою нишу. Наплодите конкурентов.
Сергей, а вы были на наших московских встречах?
Роман, спасибо!
Рад, что у Вас всё идет хорошо. Желаю только развития)
Про встречи не в курсе, если не сложно, напишите пожалуйста в личку
Попробуйте делать коллекции - 3-5 вкусов в 1 упаковке, подарочные варианты. Сделайте фото чая с разными композициями.
Сергей, спасибо за идею!
Тоже думали об этом, и скорее всего скоро сделаем)
Хорошая статья.
Напишите какой следующий проект планируете.
Алексей, спасибо!
В ближайшее время опубликую материал на эту тему
Это все прекрасно, но непонятно нафига...
Моя почта [email protected]
Всё очень круто пишите дальше, с радостью почитаю про ваш опыт в продажах.
Двойное одобрение неверного документа это и правда хамство!
Статья огонь! Редко что-то комментирую, но тут нельзя было пройти мимо ;)
Спасибо!
Познавательно. Будет интересно читать дальше.
Спасибо!
Круто и спасибо за детали!
будет интересно прочитать про следующий проект
Удачи!
Илья, спасибо!
Обязательно напишу)
Озон это кошмар. С поставками все как вы описываете. А сейчас ещё и сделали вид, что снизили комиссию (с 27% до 20), но по факту вывели ее кусок в фиксу и на чеках около 300 р будут забирать 45%.
Судя по статье вы еще много не знаете о работе этих площадок.)) Учитесь, делайте правильные выводы. С ozon надо работать уметь и площадка будет давать результат. Да и внутренняя его реклама тоже неплохо отрабатывает.
пишите ещё, интересно
Вот прочитаешь такую ересь и ужаснешься!!! Хренов бизнесмен )))) Один пакетик 75 руб. Продает за 200. Комиссия 10% , а доставка до ПВЗ в 33 рубля , а если не выкупили , то и обратно на склад wb столько же, а приемка товара еще 2%, а налоги 6 % ,а хранение товара 50 коп за день,а перевод денежных средств на карту . Хотя с такими продажами )))) Кто хочет продавать и зарабатывать на маркетплейсах пишите)!
Это не Бизнесмен, это аккаунт маркетолога WB
Почитайте выше в комментах его уже разоблачили . Ну сами посудите сидит такой бизнесмен и пишет статью для вас , а потом ещё такой сидит целыми днями и фактически онлайн отвечает всем на комментарии . Вот же делать нехер да? Бизнес же офигенно идёт можно расслабиться и засесть строчить комментарии
Интересно будет узнать, как повлияла публикация этой статьи на продажи вашего чая)
Я думаю никак, статья же о выходе на маркетплейсы в первую очередь)
Но если будет какое-то изменение в динамике продаж, обещаю отписаться 😉
Поясните, пожалуйста, про Торговую марку (бренд) - вы ее регистрировали? Или для чая не нужна?
Обязательно для всего, но мы пока не регистрировали
В итоге сделали свои сертификаты?
Гульнара, сертификаты нам предоставил поставщик чая.
Свои делать необязательно, но конечно можно.
Главное, чтобы сам товар был сертифицирован, как правило это ответственность поставщика.
Насколько я помню, на чай и кофе сертификаты отменили совсем)
Так что сейчас это дело добровольное.
Из интересного - с 3 марта вайлдбериз не требует загрузки сертификатов, но может их потребовать в будущем.
Даже раздела с сертификатами у продавцов в личном кабинете теперь нет
Надеюсь ответил на Ваш вопрос
У меня один вопрос: кто и зачем покупает чай в интернет магазине? :)
Вера, мир меняется)
Сейчас в интернете покупают практически всё, как бы странно это не звучало, согласен с Вами!
Как получить штрихкоды с маркировкой и где? Вайлдберриес в личном кабинете их выдают и нужен ли баркод? Мы сами планируем запускать собственный продукт на площадку. Спасибо.
Про маркировку не подскажу, лучше уточните в саппорте.
Штрихкоды можно сненерить в личном кабинете вб и озона, в гудс можно в саппорте попросить
Классный опыт) успехов в чайном деле 🌱
Даниил, спасибо! Будем стараться)
Сейчас думаем, чем можно разбавить ассортимент - заварочные чайники, сладости, может кофе запустить.
Буду рад услышать и Ваши идеи)
Работаю с Вайлдберис и Озон около 5 месяцев, доставку делают посредники, так как мы из региона. Странный диссонанс, у озона удобный личный Кабинет, но неудобные отчеты. У вайлдбериса ужасный кабинет, но разные отчеты, есть техподдержка. Да у озона ее фактически нет, иногда это ужасно, если нужно срочно пишут 5 тикетов в разных разделов, через 2-3 дня хоть на один ответят.
Дарья, во всем согласен.
Озон сейчас запустил чат в вотсап, попробуйте, там хоть как-то отвечают.
Хороших продаж!
Мне кажется это наглядно показывает какой маркетплейс работает на свои деньги а какой на чужие. Надо все таки добраться и попробовать продажи своих товаров на WB. А то Ozon как то напрягает постоянно отсутствием хоть какой то обратной связи, как будто со стеной разговаривать.
Не уверен, что ВБ работает на свои. Скорее всего просто разные приоритеты сейчас у маркетплейсов: кто-то уделяет больше внимания саппорту, а кто-то тратит ресурсы на IT.
Спасибо за статью, очень полезно. Пишите ещё.
А как вы ведёте учёт на своей стороне? 1с или у вас ещё нет таких объемов?
Эльбрус. спасибо!
Вы правы, пока нет таких объемов и нам удобнее работать с гугл.таблицами
Интересная статья. А почему вы сами не могли чай фасовать в пакетики?
Спасибо!
Нужны лицензии и разрешения на фасовку, так что это нужно поручать подрядчикам с соответствующими документами
Занимаюсь производством кофе зернового.Хочу тоже выходить на платформы,возможно можем по сотрудничать если интересно.
Сергей, у Озона в договоре есть пункт о платном хранении, если товар не продался в течение 60 дней. И платить нужно за каждый день хранения, либо возвращать товар, либо утилизировать его (опять же платно). Как вы решали этот вопрос?
И что действительно на чай "Комиссия маркетплейса около 10%"???
Евгений, у нас партии были маленькие, поэтому они успевали продаться. Так что этот вопрос мы не решали.
Что касается чая, который оказался в Екб, мы на него поставили цену сильно ниже рынка и он тоже быстро продался.
Да, в ВБ примерно такая комиссия. Зависит еще от скидок, которые есть у покупателя.
Комментарий удален модератором
Интересно, в марте тоже планирую поставить свой товар в маркетплейсы
Регистрировали торговую марку? WB требует ее?
Не регистрировали, не требует)
👍
Я боялся заходить на WB, но все получилось быстро и с первого раза, хоть и не без трудностей. Автоматизация на складе особенно впечатлила. Я думал так, пройдём начала через самое сложное (WB), а лёгкое на десерт (OZON). Как Юрия ошибался - меня две недели не могли зарегистрировать с почтой на домене .со. Тех поддержка тупо не отвечает и есть кейсы, где уже больше года люди сидят без ответа.
Сейчас предстоит первая поставка на OZON и я предвкушаю этот ад
Советую ехать в рабочее время, так выше шанс решить возможные проблемы
Статья про продажи. Поделитесь финансовыми результатами?
https://www.facebook.com/groups/OZON.supplier/
https://www.facebook.com/groups/Wildberris.supplier/
Сергей, а про товарный знак рассказать забыли
не стали его делать, это же тест)
Спасибо, отличная статья!
С радостью прочитаю о вашей работе с вб, и интересен ваш новый проект
Дайте пожалуйста больше инфы по матиматике продаж, прибыль ежемесячную, любопытно. Спасибо.
на ВБ на какие склады Вы отгружали чай?
Доброго вечера. Почему остановили продажи на вб?
Захожу на WB с травяными чаями. Было интересно прочитать опыт. К озон у меня по умолчанию негатив- несколько раз подставили песпардонно с доставкой (как покупателя- назначили курьера и отморозились , и так несколько раз, после этого все удалила и туда ни ногой ни под каким предлогом).
Чем больше изучаю по продвижению в WB и по всем остальным моментам- становится чуть не по себе, хотя у меня абгрейд предпринимателя в других нишах 18 лет.. Но решение принято, буду топить в пол))
Буду рада, если найду единомышленников и партнеров в этой нише. MaiyaMatulina (в ТГ)
Мне очень заинтересовала ваша история.. Можете рассказать о всяких нюансов торговли чаем? Как вы следите за его сроком годности и т.д.
Комментарий удален модератором