Ozon провёл встречу с владельцами ПВЗ: пообещал изменить механику расчёта сервисного сбора и снизить его Статьи редакции

При расчётах компания будет считать, что товары дороже 5000 рублей стоят 5000 рублей: это снизит учитываемый оборот и размер сбора.

  • Ozon встретился с владельцами ПВЗ, недовольными введением сервисного сбора с апреля 2024 года. О нём маркетплейс объявил 14 марта. В компании говорили, что полученные деньги направят на дополнительные инвестиции в привлечение клиентов, обеспечение доступных цен, продвижение пунктов выдачи и другие цели.
  • По данным Forbes, сбор затрагивает ПВЗ с оборотом больше 2,2 млн рублей в месяц, а его ставка зависит от плотности населения в городе, где расположен пункт, средних расходов на аренду и других факторов. Для четырёх регионов введут специальные пороги оборота: в Москве — 7 млн рублей, в Московской области — 4 млн рублей, в Санкт-Петербурге — 5 млн рублей, в Ленинградской области — 4 млн рублей. Для пунктов с оборотом ниже порога размер сбора составит 1 рубль в месяц.
  • После этого Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) провела опрос среди владельцев ПВЗ: 52% опрошенных указали, что по предварительным расчётам будут уплачивать сбор в размере от 20 тысяч до 70 тысяч рублей с одного пункта — 30-40% выручки. Отмены сбора требовали около 1300 владельцев точек.
  • После встречи Ozon решил поменять механику расчёта сбора: он должен стать меньше, сообщила компания.
  • Как отмечает маркетплейс, наиболее частым вопросом от владельцев ПВЗ был учёт товаров стоимостью свыше 5000 рублей при расчёте. Если пункт выдаёт много таких товаров, это влияет на размер оборота, а следовательно, и сам сбор. Маркетплейс приравняет стоимость товаров больше этой суммы к 5000 рублей. Учитываемый оборот снизится, сбор — тоже.
  • После перерасчёта с 1% до 0,5% уменьшится число партнёров, для которых сбор окажется максимальным — от 20% до 40% от агентского вознаграждения. Для 92,5% владельцев ПВЗ сбор не будет превышать 4% от вознаграждения, для большинства из них он окажется в пределах 20 рублей.
  • Компания также отметила, что ей предлагали снизить и размер самого агентского вознаграждения (максимальный составляет 5% от оборота, минимальный — 3%). Делать этого Ozon не будет.
0
75 комментариев
Написать комментарий...
Александр

Не знаю, зачем пишу это сюда, но всё же.
Про "бедный" озон, который доит уже всех подряд.

Товар, который я продаю по цене 630р.
Озон забирает себе:
Комиссия: 135,45 ₽
Последняя миля: 27,44 ₽
Логистика: 69,3 ₽
Эквайринг: 3,62 ₽

Итого 235.81 прямых(!) сборов + сюда же 12% ДДР, т.к. без внутренней рекламы продаж нет вообще, а ниже опустить процент у меня за год так и не получилось.
235.81 + 75.6 = 311.41 забирает себе озон, при цене товара в 630р.
Само собой, всё это оплачивает покупатель, т.к. я это в цену, естественно, закладываю.

Но в этом году Озончик вообще сделал финт ушами. Комиссии во многих нишах, в том числе и моей, поднимать было уже совсем неприлично, поэтому они "укрупнили" категории, подтянув все подкатегории под крыло одной крупной категории товаров, где комиссия... больше на 5%. Вот такой вот лол кек чебурек.
В итоге продаю я запчасти для стиральных машин и крыльчатку для помпы Озон относит к категории "Электроника", и комиссию считает по этой категории. Вот такая вот электроника.

Ответить
Развернуть ветку
Где деньги?

А нельзя попросить каким-то образом через поддержку поменять категорию? Они по идее должны по запросу это делать, если адекватно смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Нет, нельзя.
Я когда увидел, то подумал, что ошибка.
Новость видел, но думал, что будет что-то типа объединения кучи мелких подкатегорий в одну большую, но тематическую.
А они вот такой хитрый ход сделали. Писал в поддержку - и правда, не ошибка)
Не смотря на то, что мои товары идеально подходят в категорию "Бытовая техника", сам Озон у себя в каталоге показывает их, что логично, в подкатегории:
Бытовая техника -> Техника для дома -> Аксессуары и запчасти
НО!
Комиссию берёт по категории "Аксессуары для электроники".
Чуете, чем пахнет? А?
Ну то есть в каталоге они перемещать в новую категорию не стали, ведь это не логично что ппц, а комиссию стали брать по другой категории.
Почему? Да потому что в этой категории комиссия больше) Вот такое не прямое поднятие комиссии.

Ну а чи нет то?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

А раньше товар в какой категории лежал? Подскажете номер обращения, чтобы мы ознакомились с историей по этой ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда