{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции

С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.

Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.

Как Ozon начисляет комиссию сейчас

Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.

К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.

Что изменится с 1 апреля

Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.

За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).

Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.

Для чего нужны изменения

Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.

Такая структура позволит продавцам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon.

Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад.

Анна Калеева
, директор маркетплейса Ozon

По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, «внутри» которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом — это показывали в частности фокус-группы с первыми партнёрами.

На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих — рынок был к этому не готов.

Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнёрам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.

Анна Калеева, директор маркетплейса Ozon

Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.

0
266 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Ganin

Леонид, мы не прикрываемся, это на самом деле более прозрачная схема и по ней работают все крупные игроки, в том числе и российские торговые площадки.
Рынок онлайн-торговли в России очень быстро растет сейчас – ежегодно на 20-30%, а Ozon растет в 3 раза быстрее темпов рынка.Где рост — там и изменения, рынок ведь молодой, пока всего порядка 6% его доля в российском ритейле. Мы идём вперёд рынка и растём быстрее, а когда растёт площадка, то растут и продавцы.

 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев

Ну если вы копируете WB, то почему не взять их схему оплаты за доставку? У них оплата обязательна с момента подтверждения заказа, покупатель не захотел брать, то оплати доставку, это было бы справедливо, так как оплачивать ни озону ни продавцу нет никакого желания.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Игорь, причин для возврата может быть очень много, поэтому не всегда целесообразно брать деньги с клиента за доставку. Например не подошёл размер или же ожидания клиента по виду/размеру/фактуре товара не совпали с реальностью.
Вот к примеру кейс моей знакомой: она заказала для своего лабрадора игрушку, но у продавца этой игрушки была всего-лишь одна фотографию товара на белом фоне - то есть было сложно визуально сопоставить размер собаки и размер этой игрушки. Длина и ширина, конечно, были указаны в описании, но зачастую клиентам этого недостаточно - многие смотрят глазами, тут просто человеческий фактор) В общем игрушка оказалась в пору для маленькой собаки, но никак не для сорокакилограммового пса 🙂 Здесь возврат случился от того, что клиенту не хватило контента. И как раз в таких ситуациях на кол-во возвратов может повлиять продавец, добавив для товара больше фотографий, описания, тех же видео, например.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак

То есть в случае, когда мадам 48 размера заказала у нас платье 42 размера, попыталась его примерить, порвала и отказалась... я должен оплатить 150 руб и списать платье в утиль? Не считая остальных расходов.
Когда у нас в торговом зале такие мадам пытаются потащить вещи не своего размера в примерочную часть из них консультант успевает отловить и спасти вещь. А здесь же мы не видим и не знаем покупателя. И от того, что она сознательно выбрала вещи не своего размера, почему должны страдать продавцы?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Алексей, это очень редкие кейсы, когда такое бывает и их можно решить индивидуально по обращению в поддержку Ozon Marketplace.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак

При нашей личной доставке курьером мы всегда выдаем несколько размеров, если такие есть. Ибо, на нашей практике, как раз часто "сидит не так" или "чуточку бы больше" и других 100500 причин. Но девушки с "нестандартными" параметрами часто очень просто не заказывают онлайн именно по этой причине.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда