{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции

С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.

Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.

Как Ozon начисляет комиссию сейчас

Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.

К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.

Что изменится с 1 апреля

Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.

За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).

Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.

Для чего нужны изменения

Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.

Такая структура позволит продавцам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon.

Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад.

Анна Калеева
, директор маркетплейса Ozon

По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, «внутри» которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом — это показывали в частности фокус-группы с первыми партнёрами.

На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих — рынок был к этому не готов.

Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнёрам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.

Анна Калеева, директор маркетплейса Ozon

Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.

0
266 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Ganin

Леонид, мы не прикрываемся, это на самом деле более прозрачная схема и по ней работают все крупные игроки, в том числе и российские торговые площадки.
Рынок онлайн-торговли в России очень быстро растет сейчас – ежегодно на 20-30%, а Ozon растет в 3 раза быстрее темпов рынка.Где рост — там и изменения, рынок ведь молодой, пока всего порядка 6% его доля в российском ритейле. Мы идём вперёд рынка и растём быстрее, а когда растёт площадка, то растут и продавцы.

 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев

Ну если вы копируете WB, то почему не взять их схему оплаты за доставку? У них оплата обязательна с момента подтверждения заказа, покупатель не захотел брать, то оплати доставку, это было бы справедливо, так как оплачивать ни озону ни продавцу нет никакого желания.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Игорь, причин для возврата может быть очень много, поэтому не всегда целесообразно брать деньги с клиента за доставку. Например не подошёл размер или же ожидания клиента по виду/размеру/фактуре товара не совпали с реальностью.
Вот к примеру кейс моей знакомой: она заказала для своего лабрадора игрушку, но у продавца этой игрушки была всего-лишь одна фотографию товара на белом фоне - то есть было сложно визуально сопоставить размер собаки и размер этой игрушки. Длина и ширина, конечно, были указаны в описании, но зачастую клиентам этого недостаточно - многие смотрят глазами, тут просто человеческий фактор) В общем игрушка оказалась в пору для маленькой собаки, но никак не для сорокакилограммового пса 🙂 Здесь возврат случился от того, что клиенту не хватило контента. И как раз в таких ситуациях на кол-во возвратов может повлиять продавец, добавив для товара больше фотографий, описания, тех же видео, например.

Ответить
Развернуть ветку
Jane Rose

Ваша позиция про более качественный контент понятна и соответствует ожиданиям рынка. 

Но теперь расскажите, что будете делать с тем покупателем, который даже не придет забирать заказ? 

Сейчас покупателю эти покатушки ничего не стоят, а продавец 150 рублей заплатит по новой схеме. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Да, я понимаю вашу позицию, что такие затраты надо снижать. Отвечу сразу на второй ваш вопрос - указание размеров на товар это отлично, но чтобы минимизировать процент возврата, клиенту желательно дать бы ещё фото и видео (в идеале если по ним в сравнение с какой-то вещью понятны для клиента размеры товара). 
Что касается покупателей и злоупотребления возможностью отказаться от заказа - по нашим правилам продажи мы можем отказать клиенту в заключении договора купли-продажи, если сумма оформленных и не выкупленных товаров превышает 50 тысяч рублей. Также клиент соглашается с тем, что к его аккаунту могут быть применены любые ограничения (в том числе блокировка), связанные с безопасностью или нарушением клиентом условий продажи товаров. 

Ответить
Развернуть ветку
Jane Rose

С качественным контентом все понятно - фотографируем, снимаем видео и упрощаем жизнь и себе и покупателю. Поддерживаю. Тут тема закрыта. 

Но возмущают селлеров больше всего неадекваты. 
Правила продажи и блокировки у вас может и есть, но как часто вы их применяете на практике? Вчера в чате в телеграмме рассказывали о покупательнице-фотографе: заказывает на озоне у селлера товары для интерьера как реквизит, проводит фотосъемку и товар возвращает. И так раз пять только у одного селлера, а ведь есть и другие пострадавшие. Она уже внесена в черный список? 

Селлер же обязан молиться на ваш мифический рейтинг продавца и лишний раз заказ не отменять. 

Понятно, что своей щедрой политикой вы поддерживаете лояльность покупателей, а покупатели больше заказывают. Но вот селлер на эту политику влиять на может, а теперь должен ее еще и оплачивать из своего кармана по 150 рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Она может так брать в любом магазине, не только в озоне, оффлайн и онлайн.
В нашем случае оффлайн защита только в ручном отслеживании. Так как клиент должен заполнить заявления с паспортными данными, то в очередной раз, если попал на карандаш, он будет ждать возврата максимальный срок 30 дней. 
С Озоном это не реализуемо, так как после блокировки они сами предлагают клиенту открыть новый аккаунт.
А какой у вас процент таких клиентов? Не получается заложить эти расходы в цену?

Ответить
Развернуть ветку
Jane Rose

в нашем магазине неадекватов, которые берут, пользуются и возвращают крайне мало - за два года по пальцам могу пересчитать. Возвращаем деньги, только после того как заказ получим и проверим. Деньги возвращаем за вычетом стоимости доставки - таким образом расходы перекладываем на покупателей. Когда потенциальные покупатели только звонят и начинают спрашивать про возврат если "не подошло", говорим: "если товар соответствует описанию на сайте и качественный, то деньги за вычетом доставки возвращаем. И только если возвращаете в отличном состоянии". Все неадекваты после этого сливаются. Одеждой и обувью не торгуем. 

Озон же - это просто рай для  таких чудаков. Я в четверг приняла возвраты и весь день потом в ужасном настроении. Вернули: 
1) Электрошашлычницу по причине "изменил решение о покупке". Вернули без упаковки (стрейча), картонная коробка в крайне помятом состоянии. 
2) Пластмассовую полку для обуви, без заводской пленки-упаковки, с отломанным уголком и следами шерсти. Очевидно - разложила по ковру,  начала собирать, сломала, собрала всё в кучку и вернула. Причина возврата - "надлежащее качество", это как вообще... 
3) Сендвинчницу-вафельницу, всю залапанную пальцами и поцарапанную. Причина - "сломалась при эксплуатации". Я ее включила - она жарит как новая, разогрелась за 10 секунд. 
4) Скороварку из нержавейки по причине "надлежащее качество". Внутри бланк на возврат денег с причиной "ржавчина после варки супа". Ржавчина на нержавейке, угу. На дне синие точки. Добро пожаловать в гугл с соответствующим запросом - появление таких точек зависит только от воды (соли кремния), убирается раствором уксуса, не является гарантийным случаем. 
Вечером сяду писать озону претензии, но вряд ли мы дождемся компенсаций. В нашем магазине такие клиенты были бы мотивированно отправлены в не самое уютное место.
@OZON Прокомментируете подобные возвраты? Шанс получить с озона компенсацию есть вообще? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

С вычетом стоимости доставки - хорошее решение, по сути это аналог платной примерки. У нас её пока нет, ещё думаем об этом.

По вашим кейсам:
1) Помята заводская (фирменная) упаковка, имеете в виду?
2) Тут точно должны компенсировать
3) Зависит от степени повреждений, думаю
4) Ох, тяжёлый случай) Надо будет разбираться.
Претензии в любом случае пишите, пожалуйста. Хоть процесс и небыстрый — каждый случай надо разбирать отдельно — но он есть, и всё обязательно рассмотрят.

Ответить
Развернуть ветку
Jane Rose

1) Да, товар отправили покупателю в белом стрейче. Вернулся он без какой-либо дополнительной упаковки - наклейка озона про возврат, заводская цветная коробка, в ней шашлычница, шампуры, инструкция. Картон в районе крышки "расслоился", как будто коробку открывали и закрывали 100 раз, вся коробка грязная и дырка сбоку. В общем, как новую ее больше не продашь.

Вот кстати, справедливости ради замечу, что бОльшая часть возвратов нам приходит в какой-либо упаковке - хотя бы в пакете-майке озон или стрейче. Пара возвратов приехала в коробках озон. 

Но вот 4 или 5 возвратов (из 20) пришли без какой-либо упаковки на возврат - видимо, это сильно зависит от пункта покупателя. Это совсем нехорошо. У нас убытки и необходимость сливать по уценке в минус, потому что сотрудники пункта по какой-то причине не обернули хотя бы в стрейч. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Понял. Скиньте мне, пожалуйста, в личку номера обращений, как создадите. И еще можно попросить вас туда продублировать все детали, которые описали тут, чтобы коллегам была яснее картина

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда