Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции
С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.
Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.
Как Ozon начисляет комиссию сейчас
Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.
К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.
Что изменится с 1 апреля
Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.
За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).
Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.
При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.
Для чего нужны изменения
Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.
По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.
Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.
Леонид, мы не прикрываемся, это на самом деле более прозрачная схема и по ней работают все крупные игроки, в том числе и российские торговые площадки.
Рынок онлайн-торговли в России очень быстро растет сейчас – ежегодно на 20-30%, а Ozon растет в 3 раза быстрее темпов рынка.Где рост — там и изменения, рынок ведь молодой, пока всего порядка 6% его доля в российском ритейле. Мы идём вперёд рынка и растём быстрее, а когда растёт площадка, то растут и продавцы.
Ну если вы копируете WB, то почему не взять их схему оплаты за доставку? У них оплата обязательна с момента подтверждения заказа, покупатель не захотел брать, то оплати доставку, это было бы справедливо, так как оплачивать ни озону ни продавцу нет никакого желания.
Игорь, причин для возврата может быть очень много, поэтому не всегда целесообразно брать деньги с клиента за доставку. Например не подошёл размер или же ожидания клиента по виду/размеру/фактуре товара не совпали с реальностью.
Вот к примеру кейс моей знакомой: она заказала для своего лабрадора игрушку, но у продавца этой игрушки была всего-лишь одна фотографию товара на белом фоне - то есть было сложно визуально сопоставить размер собаки и размер этой игрушки. Длина и ширина, конечно, были указаны в описании, но зачастую клиентам этого недостаточно - многие смотрят глазами, тут просто человеческий фактор) В общем игрушка оказалась в пору для маленькой собаки, но никак не для сорокакилограммового пса 🙂 Здесь возврат случился от того, что клиенту не хватило контента. И как раз в таких ситуациях на кол-во возвратов может повлиять продавец, добавив для товара больше фотографий, описания, тех же видео, например.
Ваша позиция про более качественный контент понятна и соответствует ожиданиям рынка.
Но теперь расскажите, что будете делать с тем покупателем, который даже не придет забирать заказ?
Сейчас покупателю эти покатушки ничего не стоят, а продавец 150 рублей заплатит по новой схеме.
Да, я понимаю вашу позицию, что такие затраты надо снижать. Отвечу сразу на второй ваш вопрос - указание размеров на товар это отлично, но чтобы минимизировать процент возврата, клиенту желательно дать бы ещё фото и видео (в идеале если по ним в сравнение с какой-то вещью понятны для клиента размеры товара).
Что касается покупателей и злоупотребления возможностью отказаться от заказа - по нашим правилам продажи мы можем отказать клиенту в заключении договора купли-продажи, если сумма оформленных и не выкупленных товаров превышает 50 тысяч рублей. Также клиент соглашается с тем, что к его аккаунту могут быть применены любые ограничения (в том числе блокировка), связанные с безопасностью или нарушением клиентом условий продажи товаров.
С качественным контентом все понятно - фотографируем, снимаем видео и упрощаем жизнь и себе и покупателю. Поддерживаю. Тут тема закрыта.
Но возмущают селлеров больше всего неадекваты.
Правила продажи и блокировки у вас может и есть, но как часто вы их применяете на практике? Вчера в чате в телеграмме рассказывали о покупательнице-фотографе: заказывает на озоне у селлера товары для интерьера как реквизит, проводит фотосъемку и товар возвращает. И так раз пять только у одного селлера, а ведь есть и другие пострадавшие. Она уже внесена в черный список?
Селлер же обязан молиться на ваш мифический рейтинг продавца и лишний раз заказ не отменять.
Понятно, что своей щедрой политикой вы поддерживаете лояльность покупателей, а покупатели больше заказывают. Но вот селлер на эту политику влиять на может, а теперь должен ее еще и оплачивать из своего кармана по 150 рублей.
Сориентируете, что за фотограф? Кажется, нас нет в этом чате) А так сможем проверить.
Насчет рейтинга вы не совсем правы) Покупатель его пока не видит, но он влияет на отображение ваших товаров на сайте и количество заказов
Извините, не знаю, что за фотограф, не наш покупатель.
Насчет рейтинга - так это еще хуже, если он реально есть! Покупатель может творить любую дичь, а у продавца связаны руки. Ни заказ отменить, ни заблокировать, ни в личку написать и выяснить причины неадекватности.
И вот еще крайне актуальный вопрос - нам в чат постоянно пишут покупатели и просьбой отменить заказ. Сами, видимо, не умеют. Мы уже 5 заказов так отменили. Получаются, что такие отмены тоже негативно влияют на наш рейтинг?
Насчет рейтинга: совсем безнаказанно творить не может) Мы готовы отдельно рассматривать все такие случаи и, если оказывается, что вины продавца нет — «откатываем» снижение рейтинга.
Про чат: почему клиент не может отменить сам через личный кабинет?
Это не у меня надо спрашивать, а у покупателей :D Значит, заказывают люди, которые не совсем дружат с интернетом, не нашли кнопку или им лень. А мы на распутье - или заказ отменить и потерять рейтинг, или товар туда-сюда скатать и деньги заплатить.
Мы включили чат две недели назад. Из 7 диалогов - пять просят отменить заказ.
Отправила Вам в личку пару скриншотов чатов с отменами. Неплохо было бы ввести кнопку в причине отмены "отменен по просьбе клиента".