ФАС выдала Wildberries предупреждение из-за признаков навязывания невыгодных условий продавцам и обязала изменить оферту Статьи редакции
Маркетплейс обещал «изучить предупреждение, как только оно ему поступит».
- В 2022-м и 2023-м ФАС получила «большое количество» обращений граждан и компаний, которые указывали на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны маркетплейса. Служба изучила его практики и пришла к выводу, что в оферте о реализации товара на сайте есть условия с «признаками навязывания продавцам невыгодных условий договора».
- Тарифы Wildberries на логистические услуги и услуги хранения «подвержены практически ежедневному изменению», что «может существенно влиять» на продавцов и условия ведения их бизнеса на маркетплейсе, считает служба.
- Условия о наложении штрафов на продавцов, чьи личные кабинеты взломали третьи лица, — несоразмерные. Кроме того, заключила ФАС, не определены условия изменения тарифов на логистические услуги и хранение товаров, условия наложения штрафов на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам.
- Всё это «содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства», поэтому ФАС выдала Wildberries предупреждение. Маркетплейс должен внести изменения в оферту о реализации товара на своём сайте и «прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».
- Служба отметила, что исполнение предупреждения не должно повлечь ухудшения условий для контрагентов маркетплейса. Если компания не выполнит указания ФАС, последняя сможет завести дело о нарушении антимонопольного законодательства.
- В конце марта 2024 года правительство России отменило мораторий на антимонопольные проверки крупных ИТ-компаний, который действовал с 2022-го. ФАС отмечала, что отмена моратория нужна, чтобы устранить «нарушения со стороны компаний-монополистов, которые пока ещё остаются».
- В частности, ведомство критиковало «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей, а Wildberries и Ozon признало доминирующими на рынке маркетплейсов. По словам главы ФАС Максима Шаскольского, продавцы этих площадок жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов.
23K
показов
6.4K
открытий
1
репост
Wildberries, честно говоря та еще помойка, удивляюсь как в наше время она смогла стать популярной, ведь есть действительно качественные продукты, например @Ozon
Качество и маркетплейсы - смех
Ну самое первое это зависит от политики компании, у @Ozon она намного строже, что позволяет избегать многих говно продавцов, да и приложение с сервисом у них на высоте!
По поводу строгости на Озоне, я бы так не сказал. Китайские подделки смотрели? Завалены найкапи и прочей ерундой.
А вы не ищите в куче говна, говно, ведь только его найдете)
Ерунду пишите. Причем тут искать в куче говна, если поиск сразу выдает. То есть, по вашей логике закрывать сайт?
Сколько нынче платит озон?
Ну вы же можете применить свои умственные способности и понять что это подделка, вопрос в другом, в том что население довольно бедное и готово покупать подделки
Так вы говорите не искать в куче говна. Пр вводе ключевого слова в поиск, озон выдает и говно, то есть закрывать сайт по вашей «логике».
Да это бот озоновский. Пытается работодателя защищать)
Какая-то плохая тактика. Есть догадка что озон даже не в курсе
- На Озоне политика строже а качество лучше!
- Но вот же куча пали прям на первой странице выдачи
- А вы не смотрите говно!1
Браво, Валерия. Еще по комментариям выше было ощущение бота, но это переплюнуть уже невозможно.
Сам озон торгует подделками с пометкой оригинал.
Справедливо, но все же не такая помойка как ВБ)