ФАС выдала Wildberries предупреждение из-за признаков навязывания невыгодных условий продавцам и обязала изменить оферту Статьи редакции
Маркетплейс обещал «изучить предупреждение, как только оно ему поступит».
- В 2022-м и 2023-м ФАС получила «большое количество» обращений граждан и компаний, которые указывали на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны маркетплейса. Служба изучила его практики и пришла к выводу, что в оферте о реализации товара на сайте есть условия с «признаками навязывания продавцам невыгодных условий договора».
- Тарифы Wildberries на логистические услуги и услуги хранения «подвержены практически ежедневному изменению», что «может существенно влиять» на продавцов и условия ведения их бизнеса на маркетплейсе, считает служба.
- Условия о наложении штрафов на продавцов, чьи личные кабинеты взломали третьи лица, — несоразмерные. Кроме того, заключила ФАС, не определены условия изменения тарифов на логистические услуги и хранение товаров, условия наложения штрафов на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам.
- Всё это «содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства», поэтому ФАС выдала Wildberries предупреждение. Маркетплейс должен внести изменения в оферту о реализации товара на своём сайте и «прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».
- Служба отметила, что исполнение предупреждения не должно повлечь ухудшения условий для контрагентов маркетплейса. Если компания не выполнит указания ФАС, последняя сможет завести дело о нарушении антимонопольного законодательства.
- В конце марта 2024 года правительство России отменило мораторий на антимонопольные проверки крупных ИТ-компаний, который действовал с 2022-го. ФАС отмечала, что отмена моратория нужна, чтобы устранить «нарушения со стороны компаний-монополистов, которые пока ещё остаются».
- В частности, ведомство критиковало «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей, а Wildberries и Ozon признало доминирующими на рынке маркетплейсов. По словам главы ФАС Максима Шаскольского, продавцы этих площадок жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов.
23K
показов
6.4K
открытий
1
репост
Озон кидает продавцов и управы нет , загоняют в долги
Каким образом?
Ну вот, например. Озон присылает уведомление, что твои товары в акции, естественно, с каким-то огромными скидками, ты уведомление смахнул, уехал в Тайланд с тёлками, приехал, и понял, что просрал весь товар в глубокий минус:)
Хммм, мои товары он ни разу самостоятельно не закидывал в акции. Каждый раз это делаю в ручную. Может у вас разрешение какое включено для этого? В любом случае ОЗОНу до ВБ штрафов и проборов ещё делако..
Они сами кидают
Назначьте минимальную цену и в минус ничего уходить не будет и товар будет учавствовать в акции только до минимальной цены или вообще не будет туда попадать. Так же если выбрать карточку товара и зайти в цену, то на второй вкладке в цене снимите галочку «автоматический учавствовать в акциях»
Вот эти комментарии с уходом в минус из-за акции, только из-за вашей же невнимательности.
Но у озона есть другие проблемы 😁😁😁 он не идеален, особенно когда товар портят во время транспортировки и ничего при этом не компенсируют
Как раз при установке минимальной цены и авто участия в акциях озон не может установить в акции цену ниже минималки. В противном случае он спокойно закидывает товары по цене ниже минимальной в акции с заморозкой выхода. Ещё ничего, если фбс , можно убрать товары со склада. А вот если фбо ' ну только скинуть карточки в архив.... сами попадались, не успели вытащить товары из акции с заморозкой
Можно же минимальную цену на товар установить. Может это сработает?
Не умничайте)
Не сработает. Озон запихивает в акции товары с ценами ниже минимальной.