ФАС выдала Wildberries предупреждение из-за признаков навязывания невыгодных условий продавцам и обязала изменить оферту Статьи редакции

Маркетплейс обещал «изучить предупреждение, как только оно ему поступит».

  • В 2022-м и 2023-м ФАС получила «большое количество» обращений граждан и компаний, которые указывали на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны маркетплейса. Служба изучила его практики и пришла к выводу, что в оферте о реализации товара на сайте есть условия с «признаками навязывания продавцам невыгодных условий договора».
  • Тарифы Wildberries на логистические услуги и услуги хранения «подвержены практически ежедневному изменению», что «может существенно влиять» на продавцов и условия ведения их бизнеса на маркетплейсе, считает служба.
  • Условия о наложении штрафов на продавцов, чьи личные кабинеты взломали третьи лица, — несоразмерные. Кроме того, заключила ФАС, не определены условия изменения тарифов на логистические услуги и хранение товаров, условия наложения штрафов на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам.
  • Всё это «содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства», поэтому ФАС выдала Wildberries предупреждение. Маркетплейс должен внести изменения в оферту о реализации товара на своём сайте и «прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».
  • Служба отметила, что исполнение предупреждения не должно повлечь ухудшения условий для контрагентов маркетплейса. Если компания не выполнит указания ФАС, последняя сможет завести дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Обновлено в 17:21 мск. В Wildberries сообщили vc.ru, что изучат предупреждение, как только оно поступит к компании. «Сейчас компания перестраивает комплаенс-практики, чтобы внутренние процессы соответствовали новому статусу Wildberries (содоминанта рынка — vc.ru). Компания изучит предупреждение, как только оно поступит в наш адрес. Мы и раньше прислушивались к рекомендациям ФАС России в режиме добровольного саморегулирования и выполняли их. Мы внимательно относимся к замечаниям регулятора и строим свою работу на исполнении требовании службы как добросовестный участник рынка», — добавили в пресс-службе.
  • В конце марта 2024 года правительство России отменило мораторий на антимонопольные проверки крупных ИТ-компаний, который действовал с 2022-го. ФАС отмечала, что отмена моратория нужна, чтобы устранить «нарушения со стороны компаний-монополистов, которые пока ещё остаются».
  • В частности, ведомство критиковало «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей, а Wildberries и Ozon признало доминирующими на рынке маркетплейсов. По словам главы ФАС Максима Шаскольского, продавцы этих площадок жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов.
0
160 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия

Озон кидает продавцов и управы нет , загоняют в долги

Ответить
Развернуть ветку
Пам Падам

Каким образом?

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Ну вот, например. Озон присылает уведомление, что твои товары в акции, естественно, с каким-то огромными скидками, ты уведомление смахнул, уехал в Тайланд с тёлками, приехал, и понял, что просрал весь товар в глубокий минус:)

Ответить
Развернуть ветку
Пам Падам

Хммм, мои товары он ни разу самостоятельно не закидывал в акции. Каждый раз это делаю в ручную. Может у вас разрешение какое включено для этого? В любом случае ОЗОНу до ВБ штрафов и проборов ещё делако..

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бурков

Они сами кидают

Ответить
Развернуть ветку
Di

Назначьте минимальную цену и в минус ничего уходить не будет и товар будет учавствовать в акции только до минимальной цены или вообще не будет туда попадать. Так же если выбрать карточку товара и зайти в цену, то на второй вкладке в цене снимите галочку «автоматический учавствовать в акциях»

Вот эти комментарии с уходом в минус из-за акции, только из-за вашей же невнимательности.

Но у озона есть другие проблемы 😁😁😁 он не идеален, особенно когда товар портят во время транспортировки и ничего при этом не компенсируют

Ответить
Развернуть ветку
Натали Ивченко

Как раз при установке минимальной цены и авто участия в акциях озон не может установить в акции цену ниже минималки. В противном случае он спокойно закидывает товары по цене ниже минимальной в акции с заморозкой выхода. Ещё ничего, если фбс , можно убрать товары со склада. А вот если фбо ' ну только скинуть карточки в архив.... сами попадались, не успели вытащить товары из акции с заморозкой

Ответить
Развернуть ветку
Пам Падам

Можно же минимальную цену на товар установить. Может это сработает?

Ответить
Развернуть ветку
Черномырдэн

Не умничайте)

Ответить
Развернуть ветку
Ira Miryasova

Не сработает. Озон запихивает в акции товары с ценами ниже минимальной.

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда