ФАС выдала Wildberries предупреждение из-за признаков навязывания невыгодных условий продавцам и обязала изменить оферту Статьи редакции
Маркетплейс обещал «изучить предупреждение, как только оно ему поступит».
- В 2022-м и 2023-м ФАС получила «большое количество» обращений граждан и компаний, которые указывали на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны маркетплейса. Служба изучила его практики и пришла к выводу, что в оферте о реализации товара на сайте есть условия с «признаками навязывания продавцам невыгодных условий договора».
- Тарифы Wildberries на логистические услуги и услуги хранения «подвержены практически ежедневному изменению», что «может существенно влиять» на продавцов и условия ведения их бизнеса на маркетплейсе, считает служба.
- Условия о наложении штрафов на продавцов, чьи личные кабинеты взломали третьи лица, — несоразмерные. Кроме того, заключила ФАС, не определены условия изменения тарифов на логистические услуги и хранение товаров, условия наложения штрафов на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам.
- Всё это «содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства», поэтому ФАС выдала Wildberries предупреждение. Маркетплейс должен внести изменения в оферту о реализации товара на своём сайте и «прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».
- Служба отметила, что исполнение предупреждения не должно повлечь ухудшения условий для контрагентов маркетплейса. Если компания не выполнит указания ФАС, последняя сможет завести дело о нарушении антимонопольного законодательства.
- В конце марта 2024 года правительство России отменило мораторий на антимонопольные проверки крупных ИТ-компаний, который действовал с 2022-го. ФАС отмечала, что отмена моратория нужна, чтобы устранить «нарушения со стороны компаний-монополистов, которые пока ещё остаются».
- В частности, ведомство критиковало «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей, а Wildberries и Ozon признало доминирующими на рынке маркетплейсов. По словам главы ФАС Максима Шаскольского, продавцы этих площадок жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов.
23K
показов
6.5K
открытий
1
репост
Может хватит им предупреждения кидать, пора действовать, а то вообще на шею сели!
Золотые слова. Ещё бы 100 рублей за отказ от товара убрали и было бы совсем хорошо. На этом видимо и зарабатывают.
150
Так за ваш отказ и продавец платит. У меня каждый отказ в среднем 500р. Уберут, будет больше покатушек. Товар для нормального покупателя станет в 2 раза дороже. Качество упадет.
Если товар приходит не того цвета, размера и т.д., то почему за отказ от такого товара должен платить покупатель? Недавно заказывала белую полку, а пришла синяя. Это же дурдом.
Ну это то да. По браку безусловно. Тем более что на пвз оформляют по такому браку возврат и платить не нужно. Пока товар не доедет до склада и там не подтвердят брак. Если не подтвердят, то спишут за такой возврат. Просто имеются в виду, те что думают, что влезут и/или берут кучу на примерку. Просто посмотреть. У озона предоплата 100% и 3 вещи уже больно посмотреть заказывать. Но и конверсия меньше в заказ. Так что лучше так, чем как попало)
У меня на ВБ все заказы бесплатные, как для покупателя, т.к. рейтинг покупателя хороший. Я возвращаю только в очень крайнем случае и конечно по браку.
Нужно "на померять" отдельную комиссию вводить. Заказывают по 10 вещей, все меряют и все отправляют обратно.