Wildberries прокомментировал АУРЭК возможность в одностороннем порядке сбывать товары продавцов в счёт долга Статьи редакции

Такое право компания прописала в обновлённой оферте.

  • Новую версию документа для продавцов из России опубликовали в конце марта 2024 года. Маркетплейс указал, что сможет удерживать товары продавца, «если его обязательство по уплате вознаграждения, оплате услуг или любое иное денежное обязательство не было исполнено в срок» (пункт 6.10).
  • В новом разделе оферты также сказано следующее: «Если продавец не исполнит все просроченные обязательства, существовавшие на момент направления уведомления, в течение десяти рабочих дней с момента его направления, удержанные товары подлежат реализации покупателям».
  • Внимание на это обратили отраслевое издание «Оборот.ру» и Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). В первом отметили: если товар будет плохо продаваться, маркетплейс сможет сам установить скидку, а затем обязать продавца возместить недополученную прибыль. Хотя у последнего при этом есть право изменить цену на первоначальную.
  • Позже в Wildberries сообщили АУРЭК, что меры «затрагивают менее 1% продавцов, у кого более пяти недель подряд сохраняется непогашенная задолженность за услуги маркетплейса, а товар хранится на складе Wildberries и его оборачиваемость в расчёте за год составляет более 120 дней».
  • В пресс-службе подчеркнули, что продавец может «в любой момент» оформить возврат товара со склада. Мера также не касается тех, кто работает на площадке менее полугода, и тех, чьи товары пострадали в результате пожара на складе в Шушарах.
  • В «Оборот.ру» видят логику в этом решении, так как взыскание долгов — долгий и иногда безрезультатный процесс. Но юрист Алексей Васильев в разговоре с изданием допустил, что изменения приведут к увеличению количества исков против компании.
Источник фото: «РИА Новости»
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev
если товар будет плохо продаваться, маркетплейс сможет сам установить скидку, а затем обязать продавца возместить недополученную прибыль. Хотя у последнего при этом есть право изменить цену на первоначальную.

Интересный механизм.

Ответить
Развернуть ветку
Lana Couldy

Будет что-то типа такого видимо: товар не продается по какой-то причине, ВБ ставит по своему усмотрению цену, конечно же, ниже закупочной цены товара, втихаря распродает весь «неликвид»продавца. Но все-таки направляет продавцу типа пуш-уведомления, исчезающего через пару часов после отправки, снимая с себя таким образом факт предупреждения продавца и якобы давая ему право вернуть цену назад на прибыльную. Ну, а то что он не увидел уведомление-его проблемы) в итоге продавец в существенном минусе от продажи + еще и платит ВБ %комиссии и доставки с этого, и остается в двойном минусе

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Тут проблема в том, что это условия договора между площадкой и продавцом. Площадка может диктовать цену, но продавец также вправе её не одобрить. В этом случае вижу только один вариант: площадка выкупает партию товара и продаёт её по своему усмотрению.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

А смысл выкупать у продавца неликвид?
Он подобрал неудачный товар, ошибся с ценой и ушел в минус. Площадка должна компенсировать его неудачную попытку, выкупив непродающийся товар по цене продавца?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Нет. Она может ему вернуть, выставив счёт за хранение (если такой был).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

Вернуть должнику товары и бегать за ним по судам? Вы в каком-то прекрасном мире живете, где не сталкивались, похоже, с людьми, которые не собираются отдавать долги.
Их взысаание всегда дорогое удовольствие и отказываться от возможности решить вопрос в порядке, прописанном в договоре - вполне разумный способ договориться "на берегу". Не нравится - не садитесь в лодку.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Вот интересно - если товар может требовать какой то поддержки производителя или поставщика и имеет какие то уникальные идентификаторы...что мешает поставщику в таких ситуациях заявить что товар они этот - не продавали, денег не получили а ВБ его украл и по всем про гарантию, обслуживание - в ВБ (про то почему вероятно ВБ решил этот пункт договора использовать - можно и не говорить).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

усли товар украден, есть следственные органы и их заключение.
"На слово" верить принято только в интернете на холиварные темы. Да и то только по мнению холиварящих.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Удержание чужой собственности и реализация - вполне себе уголовка.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

Да-да. Юристы вб - самые глупые люди. То ли дело форумчане с vb.ru
Какая статья-то хоть?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Юристы вб - самые глупые люди.

Давайте не путать административный ресурс бенефициаров и квалификацию юристов, которая там не на высоте, если они допустили выпуск такого документа.

Какая статья-то хоть?

Мне кажется, что мы тут видим комплекс проблем, связанных с посягательством, как на имущество 160 ч.2, так и на правомерность действий вопреки существующих норм - 330 ч.1

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Подобрать юридически корректную формлуировку? Если там например есть хоть какой то процессор - что там в лицензии на ПО? может быт интересно...

Тут же важно скорее как повод посылать к продавцу за сервисным обслуживанием или любыми претензиями...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

лицензии на по и гарантия по id. Я подозреваю, что речь про технику apple. Продавец с изъятым товаром подпортить жизнь покупателю в конкретно этом случае не сможет.
Каких-то еще вариантов на ум не приходит

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда