Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции

А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
  • АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
  • Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
  • Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
  • Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
0
266 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

Платный возврат можно сделать при заказе 3-5 позиций одного артикула, если в их числе нет брака.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Клиенты могут начать портить товар.
Многие из-за 100 рублей на говно исходят.
И как быть в случае 5 пар обуви например?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

это же не нормально брать по 5 пар и выкупать одну, вот пусть платят

Ответить
Развернуть ветку
Хлоргексидин

А в чем ненормальность?) Как ты иначе обувь онлайн купишь?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

узнаешь свой размер и покупаешь, ни разу не подводило*
*считается только us сетка
**покупаются только us бренды, даже если собраны в мексике
***никогда таблицы, схемы с линейкой не использовать и близко

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шабалин

Изучу вначале отзывы, внимательно рассмотрю фото, изучу комментарии по размерам, внимательно прочитаю описание.
А запас по размеру, это явно не 5 пар.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

А привозить не соответствующую размеру и описанию обувь - это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

она не соответствует маркировке или вашему ожиданию?

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

На обуви написано что 46 размер, на ногу 46 размера не налезает. С одеждой аналогично.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

уже писал ниже. не ориентируйтесь на ru/eu размерную сетку. смотрите us

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Хуес! Куда еще посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

в зеркало, там причина проблем)

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Причина проблем в подобных как ты занудах, любящих повыебываться.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

Зануды, как я, чётко и всегда знают, что им брать, прикинь? Туда-сюда и сами не бегают и других не гоняют

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Да, ещё такие зануды любят пиздаболить и выебываться. Уж не знаю почему, но мы не в Америке живем, и на большей части обуви американские размеры не пишут, а где пишут - часто ошибаются, как и с европейскими размерами. А ещё никто не пишет про полноту.
Если же про одежду и американский M, L и XL — то там вообще все печально.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

как мешает жизнь не в америке брать
1. оттуда
2. брать бренды, у которых родина и линейка оттуда
3. брать бренды, которые хоть и не оттуда, а продают туда?
более 10 лет беру на амазоне и волмарте одежду и обувь, именно из-за того, что не прикольно примерять и бегать по магазинам, если ничего не соответствует. а оказывается, там все печально
а если вы говорите про m,l,xl на алике или китайских шмотках на вайлдбериз-то да. я более того скажу, видел китайскую магию, когда см в см сходится с американскими, а надеть нереально. это была первая и последняя попытка брать одежду на алике.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

Вы пробовали купить обувь ребенку ?
Половина мимо размера, весит как кирпич или склеена как зря.
Вторая половина не понравилась по цвету или неудобная. Я 1 из 10 покупаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

я знаю свой американский размер и покупаю только штатовскую обувь, которая идет с маркировкой размера us
а на ru/eu не ориентируюсь

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

я так понимаю, то, что нога у детей непрерывно меняет размер, который еще и указывается в карточке товара как попало, для Вас откровение.
Вы не решаете конкретную задачу с подбором обуви ребенку, но предлагаете решения на основании нерелевантного опыта в другой задаче. Очень конструктивно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шабалин

У вас есть выбор сходить в оффлайн магазин, или оплатить возвраты. Почему вы решили, что кто-то бесплатно должен вам возить товары.

"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования." п 26.1 ЗОПП

Если же речь идет о некачественном товаре или ошибке в описании здесь другое дело:

"Если в товаре обнаружены недостатки, ли они не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору ... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками." п. 18 ЗОПП

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

если нога непрерывно меняет размер, особенно с момента формирования заказа до получения, то онлайн не ваш путь
а если серьезно, нет ничего проще и универсальнее для всех принять, что цифра российского размера не имеет значения, узнать (примерив единожды) свой настоящий размер и покупать уже зная.
есть дебилы, что на рынке немытые фрукты пробуют. а как в сбермаркете попробовать? никак. или меняй привычки под формат, или сиди в своем формате

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav L.

Это абсолютно нормально.
Кроме размера есть ещё форма, полнота, зауженность колодки, материал мягкий/грубый, натуральный/искусственный, элементы внутренней отделки (бывает шов внутри давит и все тут). Да просто как смотрится на ноге имеет значение. Бывает один размер давит, а другой уже лаптем болтается и это в одной модели.
Пока не наденешь, не понятно можно ли будет носить или нет, у всех ноги разные.
Я беру по 4 пары (2 модели по 2 пары). И только из каждого 4го заказа что-то получается купить.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда