Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции
А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
- Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
- АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
- Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
- Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
- Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
22K
показов
4.9K
открытий
Платный возврат можно сделать при заказе 3-5 позиций одного артикула, если в их числе нет брака.
Клиенты могут начать портить товар.
Многие из-за 100 рублей на говно исходят.
И как быть в случае 5 пар обуви например?
это же не нормально брать по 5 пар и выкупать одну, вот пусть платят
А привозить не соответствующую размеру и описанию обувь - это нормально?
она не соответствует маркировке или вашему ожиданию?
На обуви написано что 46 размер, на ногу 46 размера не налезает. С одеждой аналогично.
уже писал ниже. не ориентируйтесь на ru/eu размерную сетку. смотрите us
Хуес! Куда еще посмотреть?
в зеркало, там причина проблем)
Причина проблем в подобных как ты занудах, любящих повыебываться.
Зануды, как я, чётко и всегда знают, что им брать, прикинь? Туда-сюда и сами не бегают и других не гоняют
Да, ещё такие зануды любят пиздаболить и выебываться. Уж не знаю почему, но мы не в Америке живем, и на большей части обуви американские размеры не пишут, а где пишут - часто ошибаются, как и с европейскими размерами. А ещё никто не пишет про полноту.
Если же про одежду и американский M, L и XL — то там вообще все печально.
как мешает жизнь не в америке брать
1. оттуда
2. брать бренды, у которых родина и линейка оттуда
3. брать бренды, которые хоть и не оттуда, а продают туда?
более 10 лет беру на амазоне и волмарте одежду и обувь, именно из-за того, что не прикольно примерять и бегать по магазинам, если ничего не соответствует. а оказывается, там все печально
а если вы говорите про m,l,xl на алике или китайских шмотках на вайлдбериз-то да. я более того скажу, видел китайскую магию, когда см в см сходится с американскими, а надеть нереально. это была первая и последняя попытка брать одежду на алике.