Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции

А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
  • АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
  • Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
  • Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
  • Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
0
266 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Sushilnikov

А обязательство "кровь из носу, но предоставить оплаченный товар, причем в срок" они не хотят ввести? Вместо этого тянут с заказом, бесплатно пользуются деньгами, а потом отменяют заказ, привет МегаМаркет!

Или может побороться с контрафактом может хотят? Касается всех маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Что делать если товара нет?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Не продавать, может?

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Что делать, если товара есть 3 шт и одновременно пришло 5 покупателей? С последними 2 что делать?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, 1 шт с браком? Отправлять с браком?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, все 3 шт разбил грузчик?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

На Озоне ниразу я без товара не оставался за все 5 или даже больше лет, в МегаМаркете за год отмена сдучалась более 10 раз, раза 3 я сам отменял потому что невозможно долго везли, больше двух месяцев, постоянно сроки переносили.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Так везет продавец, а не маркетплейс. У меня так кофе доехало через полгода. За которое мне уже денег вернули даже.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Я заметил, что если заказывать курьером, а не самовывозом, то у одного и того же продавца сильно сроки могут меняться. В пункт почтомат СберЛогистики в срок попадают гораздо чаще, чем при оформлении доставки курьером, там задержки могут быть больше недели даже у норм продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Судя по тому, что пару возвратов (приезжало не то, что заказывали) мне оформляли без возврата товара (деньги возвращали, про товар говорили оставить себе), у сбера ни разу не дешевая логистика и ряду вендоров выгоднее не оплачивать трансфер товара назад. Из этого следует что они почти наверняка на любой трансфер стараются собрать максимально большую партию товара, чтобы снизить расходы на логистику.

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Верно, логистика у маркетплейсов убыточная даже с учетом платных возвратов. Кстати, за возврат они берут еще и с продавца.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда