Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции

А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
  • АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
  • Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
  • Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
  • Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
0
272 комментария
Написать комментарий...
Nice Man

А у кого платный возврат, кроме зажравшихся ВБ?)

Ответить
Развернуть ветку
Echo

Сейчас столкнулся с случаем, когда пришли кроссовки. Заказывал в Wildberries. Зачастую большая доля таких товаров из Китая. Соответственно размеры не соответствуют (обувь маломерит). Таблица размеров не соответствует действительности. Получается за этот косяк я должен платить? В этом моменте нужно четко отрегулировать положение дел. Покупатель тут не виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

Продавцу штраф предлагаете выписать? Так-то его вина, что размер не точный

Ответить
Развернуть ветку
Echo

Не штраф, а бесплатный возврат. А в таблице рекомендацию прописать: обувь из Китая может маломерить. Народ будет брать на размер больше и следовательно, большинство покупателей будут довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Если возврат за счёт продавца, то справедливо. Ведь из-за его халатности при заполнении карточки это происходит

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

Ну здрасьте, а кататься эта пара по пвз будет за чей счёт?
Если продавец не указал её реальный размер, платить кто будет?

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Как продавец на нескольких МП вижу только один ответ:

"Сам себе злобный БуратинА!"

Перевод на общепотребительский:

"Информация о товаре должна быть настолько полной, насколько ты не хочешь оплачивать покатушки туда/сюда из-за ложного информирования покупателя о товаре."

Маломерит? Селлер всегда знает, что у него маломерит, а что - наоборот. Указывай в описании/линейке размеров: "маломерит". Покатушки не исчезнут, но сильно уменьшатся.

...Конечно, это никак не относится к классическим потреблядям с их отношением к покупке, как к прокату, а также любителям/любительницам "всё померить, ничего не купить".

Или к особенностям фигуры/ноги/головы клиента - тут уж вообще ничего не поделаешь 🤷

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
рекомендацию прописать: обувь из Китая может маломерить. Народ будет брать на размер больше

Вот что удивляет — как можно лажать с размерами обуви, если указывать их в соответствии с длиной стопы? Но тем не менее это происходило постоянно (два года не заказываю обувь, поэтому за сейчас не скажу), причём у разных производителей и продавцов.
Декатлон в своё время при продаже на МП чётко рекомендовал брать несколько размеров. И заказывая иную модель, нельзя было использовать опыт предыдущих покупок, поскольку размер всё так же не соответствовал ничему.
Единственное, в чем я могу быть уверена, так это в носках. Если написано 36-38, можно брать. Но это не так часто встречается, обычно 36-42 (причём 36 — поначалу, а при каждой стирке постепенно увеличивается до 42).

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Кто размер не верно написал, тот и платит

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

Ну так и получается, что из wb сделали репрессивный аппарат, который должен кого-то штрафовать или снимать деньги за доставку. То есть не сам маркетплэйс является кровавым тираном, а его посетители и продавцы довели ситуацию до необходимости регулирования маркетплэйсом их отношений.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шабалин

да, так и должно быть по закону

Ответить
Развернуть ветку
miumi xiumi

Пардон, а по твоему покупатель виноват, что ты барыжишь шлаком, не соответствующем размерной сетке/фотографиям/описанию? Удобно устроились, цыгане

Ответить
Развернуть ветку
Арам Манучарян

На озоне же как-то реализован бесплатны возврат)...

Ответить
Развернуть ветку
Kate kate

Озон, если что, убыточная контора. Реализовал сейчас, дабы ртов по-больше было и привлекать их. Поглядим, посмотрим

Вопрос в том, что тут порочный круг и в законодательство множество нюансов нужно учитывать для всех сторон рынка Пусть

Пусть продавец упаковал и отправил товар, а клиент хочет его вернуть по какой-то причине

Вар 1: товар некачественный, реально не то, что на картинке и прочее. Виноват кто? Продавец. За отправку назад честно, чтобы платил сам продавец. Но, есть но - кто будет судить о некачественном товаре? Сотрудник пвз может, которому побарабану и он не эксперт? Может маркетплейс изначально должен проверять паль? А может и не нужно проверять, может я хочу за 300 руб купить "типа gucci" для съёмки, но не тащиться на рынок

Вар 2. Клиент заказал сразу много и товар на возврат качественный, всему соответствует. Ну вот просто лишнее. Кто виноват? Сам клиент. Значит и за доставку он должен платить. Опять вопрос, как честно определить кто за что платит? А ozon тоже должен возместить затраты на каждом этапе приёма, перевозки, хранения....

Так что по умолчанию сейчас дерут эту стоимость с продавцов (we не в счёт). Я сужу как и покупатель, так и продавец. Не редко бывает, что какой-то придурок на Урал через пол страны заказывает товар и ....просто решил его не забирать (ну типа забыл, не надо уже, в отпуск уехал и не смог даже ткнуть пальцев в экран для продления).

Товар спустя месяц возвращается. Всё это время все эти товары в поездке - мой неликвидный актив, т.к. я не могу их сейчас снова продавать, он мне уже ущерб нанёс = закладываю в цену. А сумму за прокачку "туда-обратно" возьмут с меня, продавца = снова за4ладываю в цену. А честно ли это, для всех покупателей закладывать в цену дельту на всяких дебилов? Хм, вроде нет!

Вопрос и вопросы остаются, что как закон не принимай, цену это поднимется в любом случае: либо обнимают мп, либо продавцов = а в сумме всё ляжет на покупателя, это база

Ответить
Развернуть ветку
Микс из мусоровоза

Там уже давно все отрегулировано в законе о защите прав потребителей, про платный возврат там ни слова. Пока покупатели не будут в суде нагибать таких вот ушлых продаванов, они и дальше будут садится на шею.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шабалин

а вы почитайте внимательно
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования." п 26.1 ЗОПП

Ответить
Развернуть ветку
ade akk

Кинь ссыль на кроссы по-братски

Ответить
Развернуть ветку
269 комментариев
Раскрывать всегда