Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции

А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
  • АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
  • Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
  • Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
  • Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
0
266 комментариев
Написать комментарий...
Nice Man

А у кого платный возврат, кроме зажравшихся ВБ?)

Ответить
Развернуть ветку
Echo

Сейчас столкнулся с случаем, когда пришли кроссовки. Заказывал в Wildberries. Зачастую большая доля таких товаров из Китая. Соответственно размеры не соответствуют (обувь маломерит). Таблица размеров не соответствует действительности. Получается за этот косяк я должен платить? В этом моменте нужно четко отрегулировать положение дел. Покупатель тут не виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

Продавцу штраф предлагаете выписать? Так-то его вина, что размер не точный

Ответить
Развернуть ветку
Echo

Не штраф, а бесплатный возврат. А в таблице рекомендацию прописать: обувь из Китая может маломерить. Народ будет брать на размер больше и следовательно, большинство покупателей будут довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Если возврат за счёт продавца, то справедливо. Ведь из-за его халатности при заполнении карточки это происходит

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

Ну здрасьте, а кататься эта пара по пвз будет за чей счёт?
Если продавец не указал её реальный размер, платить кто будет?

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Как продавец на нескольких МП вижу только один ответ:

"Сам себе злобный БуратинА!"

Перевод на общепотребительский:

"Информация о товаре должна быть настолько полной, насколько ты не хочешь оплачивать покатушки туда/сюда из-за ложного информирования покупателя о товаре."

Маломерит? Селлер всегда знает, что у него маломерит, а что - наоборот. Указывай в описании/линейке размеров: "маломерит". Покатушки не исчезнут, но сильно уменьшатся.

...Конечно, это никак не относится к классическим потреблядям с их отношением к покупке, как к прокату, а также любителям/любительницам "всё померить, ничего не купить".

Или к особенностям фигуры/ноги/головы клиента - тут уж вообще ничего не поделаешь 🤷

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Кто размер не верно написал, тот и платит

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

Ну так и получается, что из wb сделали репрессивный аппарат, который должен кого-то штрафовать или снимать деньги за доставку. То есть не сам маркетплэйс является кровавым тираном, а его посетители и продавцы довели ситуацию до необходимости регулирования маркетплэйсом их отношений.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шабалин

да, так и должно быть по закону

Ответить
Развернуть ветку
miumi xiumi

Пардон, а по твоему покупатель виноват, что ты барыжишь шлаком, не соответствующем размерной сетке/фотографиям/описанию? Удобно устроились, цыгане

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда