Infoline: «Утконос» в мае стал третьим по обороту среди сервисов доставки продуктов — он лидировал на рынке 13 лет Статьи редакции
В апреле его обогнали сервисы X5 Retail Group, а в мае на второе место вышел «СберМаркет».
«Утконос» опустился на третье место в рейтинге сервисов доставки продуктов по обороту — в апреле впервые за 13 лет он уступил лидерство X5 Retail Group, а в мае второе место занял «СберМаркет». Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные аналитической компании Infoline.
На фоне пандемии рынок растёт «феноменальными темпами», утверждает издание. По данным Forbes, быстрее всего среди сервисов растёт «СберМаркет» — СП «Сбербанка» и Mail.ru Group. В первом квартале 2020 года оборот вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 1,5 млрд рублей. В мае оборот вырос в 18,8 раз и достиг 2 млрд рублей.
Количество выполненных «СберМаркетом» заказов в апреле — 328 тысяч, в мае — 505 тысяч. «Утконос» в мае доставил 295 тысяч заказов против 243 тысяч в 2019 году. Представитель «Утконоса» отказался комментировать эти данные, но отметил, что основной рост спроса пришёлся на конец марта-начало апреля.
«Классическому онлайн-ритейлеру "Утконосу" с собственными складами и доставкой сложно расти теми же темпами, что "СберМаркету", который работает как сервисная компания, доставляя продукты из сетевых магазинов. Кроме того, "СберМаркет" с самого начала сделал ставку на развитие в регионах, чего "Утконос" не сделал за все 20 лет существования на рынке», — объясняет гендиректор агентства Infoline Иван Федяков.
С начала июня «СберМаркет» работает почти во всех регионах России (в 83 из 85). При этом «Утконос» вышел за пределы Москвы и Подмосковья — на рынок Санкт-Петербурга — только в июне 2020 года. «Боюсь, что лидерство потеряно "Утконосом" безвозвратно», — добавил Федяков.
Это было ожидаемо: за тринадцать лет «классические» доставки ни пальцем не пошевелили, чтобы улучшить взаимодействие с покупателями. Заказывали по большей части от необходимости
Да дело даже не только в этом, им в марте надо было увеличить бюджет на маркетинг раз в 5-10 и они бы быстро выросли.
В итоге по охвату обошли те, у кого и деньги были, и желание.
У них в марте не было свободных слотов на доставку на неделю вперед, причем тут маркетинг?
У сбера примерно так же было
У всех так было.
Да мне ещё утконос всегда оверпрайсным казался. Без толковых скидок там всяких, ни разу не слышал, чтобы какая акция нормальная. Всегда в лавке заказывал, теперь и в самокате ещё. Скидки есть, цены нормальные, доставка бесплатна всегда. Сбермаркет тоже нравится, а утконос словно в прошлом веке застрял.
надолго ли? т.е., возможно, что из этих троих заработал только Утконос, а остальные инвестиции жгли в угоду доли рынка, а не прибыли.
Сбер как клиент лучше игнорировать, нечего плодить эти монстры-корпорации.
Вне Москвы других и нет. Только айгудс с одним магазином и очень дорогой доставкой.
У них доставка 300₽
Почему-то все забыли про полхулиарда "стартапов" по доставке еды в 2018-2019 годах.
И почти все из них разорились.
Утконос, кстати, так же был при смерти последние годы.
Эпидемия уйдет рано или подно и я лично не уверен, что эти результаты из статьи останутся...
Комментарий недоступен
Неужели, это начало конца независимых игроков? Очень будет жалко iGoods. Пользовался ими более четырех лет, и все очень нравилось.
Жалко, конечно, но 450 рублей за доставку продуктов на неделю - это перебор
Комментарий недоступен
Откуда 450₽? IGooods 300₽ берут.
За вес доплаты конские. И вес рандомно вычисляется.
4 пакета мне насчитали на 110 кг один раз
Самокат стал откровением во время самоизоляции - 9 минут доставка до моей квартиры. Теперь даже Перекресток из дарксторов не так впечатляет, про платный iGoods, где вечно чего-нибудь нет и надо мучительно подбирать замену, даже не говорю.
так Самокат тоже платный, просто в цену продуктов зашито
В самокате цены, зачастую, ниже, чем в пятёрочке. До сих пор не понимаю, за счёт чего они зарабатывают)
Они и не зарабатывают
пока идет набор аудитории, затем видимо сотрудничество с торговыми марками
Чудес не бывает, за все нужно платить. На небольшом чеке зашить в стоимость продуктов 350 рублей (стоимость доставки в iGoods), Самокат при всем желании не сможет.
Чееее, 13 лет?))))
Комментарий недоступен
Почему-то о появлении Утконоса в Питере я узнаю из этой статьи.
«СберМаркет» — растет быстрее всех, т.к. практически растет с нуля. Когда его купил Сбербанк, то стал рекламировать в своих приложениях, вот и растет. Все это имеет предел. Не понятно каким образом СбербМаркет планирует держать низкую цену, если он сам все закупает по рыночной цене?
И ничего не по рыночной. Из Ленты Сбермаркет возит по ценам, которые без карты, то есть очень дорого. Плюс имеет собственный процент с магазинов.
у меня даже статистика есть до покупки Сбербанком
https://is.gd/MMfXwa
А в чём прикол покупать на утконосе? Там же цены в 1,5-2 раза выше, чем почти у всех конкурентов. Или там теперь (сам раньше сидел на утконосе, но перестал пользоваться в начале десятых) какая-то крутая программа лояльности?
Сколько раз я пытался заказывать в «Утконосе» заказ никогда не приезжал вовремя, либо не приезжал вовсе. Вообще, доставка — это какая-то беда российского ритейла, а в особенности тех игроков, для которых она является неотъмлемой частью их предложения. И крупные игроки тут не причем. В самый пик пандемии обосрались почти все, в том числе и X5
попробуй с такими пробками доставить.
Ну пробки — это не неожиданность, а данность московской жизни, поэтому доставку нужно планировать и организовывать с их учетом. А то получается, как с коммунальщиками, для которых каждый год неожиданность, что в ноябре выпадает снег.
Что все они будут делать по мере развития собственной доставки у лидеров рынка - X5, Азбука, Лента, Магнит, Вкусвилл...Только продажа одному из них.
Выгоду независимой доставки для ресторанов я еще понимаю, но в продуктовом ритейле не вижу