Data Insight: впервые за 13 лет «Утконос» уступил статус крупнейшей онлайн-доставки продуктов — его обошла X5 Материал редакции

Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка» выполнили больше полумиллиона заказов, их оборот достиг 1,7 млрд рублей.

В закладки

Ритейлер «Утконос» в апреле 2020 года впервые за 13 лет уступил лидерство на рынке онлайн-продаж продуктов питания, передают «Ведомости» со ссылкой на оценки аналитиков Data Insight.

Первой по объёму оборота за месяц стала X5 Retail Group. Продажи через сервисы Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка» достигли, по данным компании, 1,7 млрд рублей — в 4,7 раза больше, чем годом ранее.

Апрельский оборот «Утконоса», по предварительным оценкам Data Insight, составил 1,35–1,4 млрд рублей, уточняют «Ведомости». Представитель ритейлера отказался от комментариев газете.

Общее количество заказов, доставленных через платформы X5 Retail Group и Perekrestok.ru в апреле, превысило 520 тысяч, из них 262 тысячи — через Perekrestok.ru, 259 тысяч — через «Доставка.Пятёрочка». Средний чек составил 4537 рублей и 2006 рублей соответственно, рассказали в группе.

Группа рано или поздно должна была обогнать «Утконос», рассказал «Ведомостям» партнёр Data Insight Борис Овчинников. Но эпидемия коронавируса ускорила развитие инфраструктуры Perekrestok.ru и запуск интернет-проекта «Пятёрочки», отметил он.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","x5retailgroup"], "comments": 84, "likes": 9, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 125423, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 May 2020 22:39:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Утконос жил все это время только потому, что у X5 не было доставки.
Сейчас они их похоронят.

Ответить
4

У Перекрестка давным давно есть доставка, а доставка из Пятерочки - на любителя.

Ответить
7

Лично я, узнал только в этом году, что у перекрёстка появилась доставка.
Очевидно что X5 хрен ложили на доставку, и придерживались этой позиции, так долго, как только это было возможно. Они бы и сейчас ей не занимались, если бы это было возможно. Но к сожаление для них, сегодня это необходимая мера, я имею ввиду не пандемию, а развитие онлайн продаж, в области продуктов питания

Ответить
10

вы узнали о доставке x5 только в этом году, но вам при этом что-то очевидно. Ок)

Ответить
0

Так просветите же нас капитан очевидность, когда на самом деле появилась у перекрёстка доставка...
Что то я не нашёл никаких упоминаний ранее 2019 года, и то это была доставка для ресторанов, B2B

Ответить
3

перик свою доставку начал активно форсить в прошлом году, это было видно в оформлении офлайновых магазинов и чеков

и кого вас? вас тут один очевидец

Ответить
0

Согласен с Дмитрием - давно заказываю Утканоса, но вообще не в курсе, что есть доставка от Перекрёстка. 

Ответить
0

Ну и? Сколько она продвигается? Полгода. Это давно по сравнению с утконосом??

Ответить
0

а я и не сравнивал с утконосом, претензии пишите в X5, я там не работаю

Ответить
1

Начал активно/постоянно пользоваться их доставкой с января-февраля 2019.
Первый раз воспользовался еще в 2018, ну и машины их доставки по городу уже катались тогда.

Ответить
0

Лично я узнал только сейчас, что у Перекрестка есть доставка. Надо попробовать.
А вот как узнать, что в моем Магните есть доставка? На сайте фиг найдешь.

Ответить
1

В моем районе, Нагатино-Садовники, ассортимент в доставке от Пятерочки намного шире чем в Перекрестке. Доставляют очень быстро. Замены предлагают хорошие, овощи и фрукты надлежащего качества. Отличный сервис, по моему опыту.

Ответить
0

То есть ассортимент доставки Пятерочки не совпадает с ассортиментом магазина Пятёрочка?

Ответить
0

Совпадает только частично. В Перекрестке есть товары более дорогие, которых в пятерочках не бывает. Оно и понятно, по районам они из магазинов доставляют, а не со складов похоже.

Ответить
0

Понятно) Просто мой опыт с Пятерочкой говорит о том, что ее ассортимент очень слабо пересекается с содержимым моего холодильника)

Ответить
1

Я покупаю везде где необходимое мне что-либо есть, от Азбуки до Пятерочки :)
Если хочется мороженого или сырок, вода или огурцы, то можно из из Пятерочки за 30 минут чтобы привезли.

Ответить
0

Очень не люблю лишний раз гонять курьеров, поэтому стараюсь покупать там где есть все что нужно))

Ответить
0

Коль пошла такая пьянка - можно и в Яндекс.Лавка заказать, минут за 15-20 доставляют. Можно в Самокате - полчаса примерно.
Ассортименты у них куцые и разбирают быстро, но становятся лучше и пользоваться можно.
Цены, вестимо, выше, чем ногами сходить.

Ответить
1

Ребят, а кто-то слышал про доставку из Окей онлайн, мне один раз посоветовали и я в восторге. Цены демократичные и ассортимент есть. Только доставка есть не на каждый день

Ответить
0

Слышал. Нормальная, но сайт - тихий ужас. Из-за этого покупать просто не совсем удобно. Плюс доставка только на следующий день и раньше совсем никак. В остальном - как у всех.

Ответить
0

Недавно попробовал заказать у Перекрестка - везут долго, часть товаров заменили на "аналогичные" без предупреждения, например, Орбит заменили на Дирол 🤷‍♂️
Заказывать у них я, конечно же, больше не буду.

Ответить
0

Ну сейчас со сроками беда у всех собственных служб доставки) Замены конечно сомнительная тема) В Утконосе всегда были отмены, ни разу не пыталась придумать замену) Впрочем, возможно из-за того что я всегда плачу вперед и это просто геморройнее)

Ответить
0

При оформлении заказа есть 3 опции по замене: не заменять и удалять, спросить и убрать если без ответа, заменить на выбор сборщика.

Ответить
0

Они еще любят просто не привозить товар, но пробивать в чеке, а потом долго игнорить обращение в поддержку с обещаниями перезвонить.

Ответить
4

В Утконосе очень высокая наценка на продукты :(

Ответить
0

Зато очень приличный ассортимент и алкоголь доставляют.

Ответить
9

А торговля алкоголем в розницу online, вообще запрещена законом, на сколько мне известно....

Ответить
4

Это Личный подарок курьера

Ответить

Комментарий удален

10

Вчера Брянск за 968 000$ предлагали, отказался. 

Ответить
6

Скоро сервис ПроЕду будет продаваться за еду :) 

Ответить
2

За рассказы про еду

Ответить
1

Когда такие сервисы продают, они уже ничего не стоят.

Ответить
0

скорее отрицательное число

Ответить
0

Не много просишь ?)

Ответить
0

1млн баксов и 2290 рублей в месяц за insales?

Ответить
0

Вы это... когда рисовали ворованную картинку чужого склада прицепы по разному раскрасили.

Ответить
2

с ценами +30% от пятерочки, утконос конечно далеко пойдет, со среднего чека 4500 у них чистыми 1500 выходит с заказа, а грязными 2500-2700

Ответить
0

Не стоит путать торговую наценку и валовую маржу. Вряд ли там такая рентабельность.

Ответить
0

обьемы большие, складов мало, на что там еще затраты, кроме амортизации транспорта и самих курьеров?

Ответить
0

Разработка и поддержка, инфраструктура сервиса. Колл-центры и клиентский саппорт. Например.

Ответить
0

разработка и поддержка, чего? одного готового приложения? на аутсорсе думаю сам разраб (исполнитель) в лице одного человека и мониторит всю инфраструктуру, это не федеративные нагрузки с миллионными посещениями в день, клиентский саппорт это тоже аутсорс в омске девочек 5

Ответить
0

Думаю, вы сильно упрощаете вопрос.
Во-первых, не один разработчик, а хотя бы четыре: приложение нативное, поэтому 1 iOS + 1 Android, 1 бэкендщик пилит новые фичи (они не за день делаются), 1 бэкендщик чинит баги и рефакторит. 
Во-вторых, нужен дизайнер, а вообще 2: веб + мобайл.
В-третьих, нужен проджект. Хорошо, если продакт обладает навыками ПМ, но если команда большая – без них уже никуда.
И это самый минимум (скорее всего, команда гораздо больше) для продукта, у которого два года назад было 100 000 покупок в месяц, а сейчас нагрузка у доставки выросла в 2-3 раза. Так что про саппорт из 5 девочек – это тоже маловероятно.
То есть это только продакшн + саппорт. Про бэк-офис не говорим, а он тоже недешевый.

Ответить
1

Павел дело говорит, все так оно и есть. Более того, приложение развивают, готовят к выпуску новую версию. Помимо этого никогда не останавливаются работы по мелким улучшениям, порой даже незаметным глазу пользователя, но архиважные по сути (багфиксы, безопасность, стабильность, оптимизации и т.п.). А ещё там должны быть тестировщики, дизайнеры, аналитики и т.д. Плюс за клиентским приложением есть и программная обвязка для сотрудников компании, которую тоже надо настраивать, дорабатывать и поддерживать. Ну и на базовые функции предприятия это тоже создаёт дополнительную нагрузку (юристы, финансы, бухгалтерия, кадры, делопроизводство и прочие), что стоит денег. В общем, система только на первый взгляд кажется простой

Ответить
0

и на один дурачок не додумался выдавать собранный заказ через окно прямо на улицу, шоб не бродить вокруг витрин и не ждать доставку черт знает сколько

Ответить
5

Вкусвилл додумался

Ответить
1

честь ему  хвала, жаль в моей деревне его никогда не будет

Ответить
1

Может оно и к лучшему, каждая новая точка в Москве все хуже и хуже, как по ассортименту так и по уровню обслуживания. Возможно из-за франшизы.

Ответить
0

Откуда информация про франшизу?

Ответить
0

Мне так подумалось. Иначе почему магазины совсем разные по уровню как качества товара так и оформления с персоналом? Если они сами такое допускают, то совсем печально это.

Ответить
0

Да оно и раньше было как попадешь - еще несколько лет назад помню в продавцах можно было встретить мужиков с тюремными наколками, смотрящих на тебя как на классового врага. Рынок низкоквалифицированного труда в РФ такой, ничего не поделаешь.

Ответить
1

Это было ожидаемо, учитывая их оверпрайс и прочие болячки.
И даже самое удобное приложение/сайт среди доставки еды скоро их не спасёт. 

Следующий кто вложится в приложение/сайт, будет на вершине.

Несколько раз пытался собрать корзину в приложении перекрёстка, но это такая боль что каждый раз плююсь.

У igooods тоже пока всё печально с приложением. 
 
Самая большая боль, это когда через поиск заходишь в карточку товара (например печенье) и там физически нет ни «хлебных крошек» чтобы из этой карточки товара попасть в его категорию, ни кнопки «смотреть все товары этой категории». Блеать.

Ответить
2

в утконосе приложение это единственный плюс, всегда знаешь что привезут все то что заказывал, а не будут звонить из магазина собиральщики и будем искать альтернативы полчаса

Ответить
0

Не сказал бы, что это хороший вариант. В каждом заказе чего-нибудь нет. Это критично, особенно если дома этот товар закончился совсем. В паре заказов было что, это что-то именно то ради чего и заказывал. Х5 очень удобно сделали присылая ссылку на страницу с альтернативами активную в течение 5 минут.

Ответить
0

Аналогично. Однажды выбрал его взамен привычного перекрестка, потому что приложение последнего не работало на iPad (в ноябре), а условия были полевые.
По ощущениям, Утконос снизил сейчас наценку под давлением конкурентов. Некоторые позиция даже дешевле. А раньше реально все было процентов на 50 дороже.

Ответить
1

Я думаю утконосу скоро каюк настанет такими темпами

Ответить
1

только не в год коронавируса

Ответить
1

Конечно нестанет. Они как запустились, так ни во что больше не инвестировали. Как Тинькофф, на одной приложении рассчиытывали всю жизнь прожить

Ответить
0

аналитика "эти вот так вон там думали, я знаю, мимо проходил" всегда любимая (про единственное приложение у Олега)

Ответить
0

Но у Тинькофф довольно хилое приложение, как в плане UI так и UX. Их нельзя сравнивать по качеству приложений

Ответить
0

100% скорее всего, покупали Мерседесы, дома зарубежном. Мышление владельца киоска.

Ответить
1

X5 утер Утконос

Ответить
1

Деликатеска лучшая:)

Ответить
1

Я так и не понял, в чем плюс заказа продуктов.
Вообще не очень нравится взаимодействие с курьерами - предпочитаю самовывоз.

Ответить
0

Есть плюсы, есть минусы.

Лучший кейс у меня - перед вылетом из отпуска в аэропорту заказали продуктов, прилетели - и на утро холодильник не пуст. Но это редкая ситуация.

Удобно в пару кликов повторять прошлые заказы из своего любимого набора продуктов, меньше импульсивных покупок, удобно когда запасы в 20кг картохи, кошачьего корма и туалета тащит курьер, в среднем на складе продукты свежее оффлайн магазина у дома.

Минусы - в среднем наценка выше получается (у перекрестка формально та же - но в оффлайне больше скидок), скоропортящиеся продукты все равно придется докупать в ближайших магазинах, фотографии не всегда передают реальные габариты и качество.

Ответить
0

Корм приходится заказывать.  но опять же на работу - а оттуда я все равно везу его домой на машине. 
Просто по нему нет выгодных вариантов с самовывозом.

Ответить
0

Пол миллиона заказов - это за какой срок? Ежемесячно или всего? Откуда взялась информация о том, что Утконос или X5 занимают лидирующие позиции? Как это проверялось?

Похоже на купленный рекламный пост от X5, потому что приведённые цифры и по выручке, и по количеству заказов далеко не самые впечатляющие на рынке. Не могу говорить за всех участников рынка, но Самокат за месяц доставляет кратно больше заказов, чем указано в статье. Делайте выводы

Ответить
1

пиар отдел самоката подьехал? у самоката цены хлеще утконоса, в мск недавно районы добавили, откуда там кратность может быть

Ответить
0

Не пиар отдел) Просто делюсь своими наблюдениями, относительно достоверности громких высказываний в статье

Касаемо кратности, Самокат начинал с Питера, тут сервис есть уже пару лет. И по зонам покрытия охват довольно большой, хоть и не везде ещё есть

Ответить
1

утконосу лет 13, вся мск у них была соазу, а сейчас даже область и регионы ближайшие

Ответить
0

Да без проблем, я ж не про это говорю. Я не расхваливаю и не принижаю достоинство ни одного из сервисов. Каждому своё, у всех есть свои преимущества и недостатки. Вопрос в том, что в статье непроверенные и неточные данные

Ответить
0

судя по чеку у тконоса машин 800, каждая по 30 заказов в день, 24 000*30=720 000 месяц

Ответить
0

А меня Самокат сразу же расстроил. Пока не установишь их приложение, даже не можешь узнать, точно ли доставляют в твой район, какой ассортимент. Поставила и просто офигела: они практически по всему ЮВАО не доставляют, мой адрес в 12 минутах пешком от м. Текстильщики, далеко не захолустье.
Зато рекламу везде запустили с обманом: мол, доставляют по всей Москве. Ну и не у всех могут быть именно смартфоны, а просто кнопочные и как людям заказывать у них, если с компьютера нет такой возможности?
Даже Додо пицца, которая раньше ко мне не доставляла, сделали доставку, как только ввели самоизоляцию. 
По поводу же Утконоса - они мне нравятся ассортиментом, с доставкой не было проблем никогда, привозили все что заказывала, свежее, в срок. Но на 3 тысячи мне не всегда удобно заказывать, плюс сейчас доставку стало от них тяжело поймать, поэтому люди идут к конкурентам, неудивительно, что Пятерочка могла их обогнать за апрель.

Ответить
0

Как вообще можно их сравнивать? Модели разные: в Самокате более низкий средний чек, потому что корзина, условно, состоит из 2-3 продуктов. А у Перека средний чек в районе 3000-3500 рублей, они месяц-два назад выкатывали статистику, если не ошибаюсь. Так что прежде чем экспертно о чем-то заявлять, неплохо бы изучать информацию более детально.

Ответить
0

Так и у Утконоса с X5 разные модели, но их сравнивают

Ответить
0

Всмысле разные? Доставка продуктов из супермаркетов. А не экспресс-доставка за 15 минут. Сравниваете как раз вы, причем те сервисы, которые сравнивать как минимум странно

Ответить
0

В каком-то смысле, Х5 и Самокат по своей модели ближе, так как оба выступают в роли классического ритейлера, закупая продукцию и реализовывая ее через свои магазины с доставкой из них. Тут чем выше твоя закупочная сила, тем дешевле ты можешь приобретать у поставщиков товары и больше маржи имеешь с продажи. Плотность магазинов, принадлежащих Х5, не меньше, а то и больше плотности покрытия магазинами Самоката. Разница по большей части только в том, что Х5 находятся на 1 линии, где дороже аренда, и у них размещение товаров на полке ориентировано на то, чтобы ты поедал все глазами и максимально долго плутал по всему магазину через все отделы. Самокат же может держать дарк сторы во дворах, где подешевле, и размещение товаров ориентировано на скорость сборки. А дальше чем больше курьеров вы привлекаете, тем быстрее можете доставлять

Утконос - это вообще чисто про доставку. Сходи куда-то, купи мне что-то и принеси. Они зарабатывают только на своей комиссии по сути.

Ответить
0

У перекрестка доставка не из ближайшего к вам магазина а со склада, в этом собственно и смысл, потому что в доставке всегда все есть, а вашем магазине у дома — нет.

Ответить
0

Не знал про доставку со склада, спасибо, что просветили :)

Ответить
0

Перекрёсток, верни деньги!
Из заказа на 5200р скрысили 800р и теперь отмалчиваются 😂 уже 3 недели вернуть не могут.

Ответить
0

Пятерочка на данный момент оставляет желать лучшего. Три раза заказывал продукты у них. Первый раз привезли не те огурцы. Заказывал маринованные одной фирмы - привезли соленые бочковые другой. Второй раз заказывал газировку одного вкуса - привезли совершенно другой. Данных о замене не присылали. Третий раз привезли просроченный на 5 дней йогурт.

Ответить
0

Ну так Перекресток как активно PR_или на всех каналах. Пендемия закончится и все забудут про Перекретосток. 

Ответить
0

Просрать рынок достакви продуктов в период пандемии мнужно было умудриться. Менеджмемнт Утконосу показал свою несостоятельность. Срочно нужно всех уволить!

Ответить
0

как вообще можно ориентироваться на данные этой даты инсайт?! они еще ни раз не угадали реальных цифр по утконосу, очень смешно )

Ответить

Прямой эфир